Новости Оскола » Blog Archives » Наша служба и опасна, и трудна
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Наша служба и опасна, и трудна

21.11.2012

Рабочие будни участкового

— Когда я был маленьким, ехали мы на машине с отцом, и останавливает нас сотрудник ГИБДД. Мне очень понравилась новенькая форма, и я решил, что обязательно стану милиционером, – с улыбкой вспоминает мой собеседник. Но гаишником Максим Логачев не стал. Он – старший участковый уполномоченный на опорном пункте полиции № 4 в мкр. Лебединец, 7. Пошел седьмой год с тех пор, как трудится Максим Анатольевич на благо народа. На службу он заступил с 2006 года. Хотя после института не грезил о работе в органах охраны правопорядка. Лишь спустя 5 лет после окончания юрфака решил стать участковым. Теперь иногда даже в отпуске тянет на работу. Форму сложно было носить, порой ловить косые взгляды. Тяжеловато приходилось сперва. со временем привык и к трудностям, и к ненормированному графику.

Работа участкового, конечно, не сахар. Под опекой Максима Логачева весь мкр. Парковый, а это более 20 домов с населением свыше 5800 человек. Кроме того, временно под его крыло попал мкр. Студенческий. Что поделать – нехватка сотрудников  сказывается на объеме работы. Ее у участкового – выше крыши. Он занимается всем понемножку: жалобы от граждан рассматривает, заявления о любых происшествиях (кроме тяжких) принимает, профилактические работы с жильцами проводит.

– При общении с людьми нужен индивидуальный подход к каждому. Работая, становишься психологом. Смотришь на человека, и через  несколько минут уже понимаешь, как с ним нужно разговаривать,– рассказывает Максим Анатольевич. Большинство своих «подопечных» он знает в лицо. Да и его узнают, даже «в гражданке». Отношение к «наставнику» у всех разное – кто-то вежливо здоровается, ну а некоторые стараются скрыться из поля зрения.

Трудности только закаляют

Всякого довелось хлебнуть во время трудовых будней. Ведь участковые имеют дело с разного рода контингентом. С теми, кто уже почти на дне: наркоманы, ранее судимые, любители горячительных напитков. Есть и те, до кого практически невозможно достучаться: молодежь в возрасте от 19 до 23 лет, семейные дебоширы. Максим Логачев говорит, что иногда бывают и такие случаи, когда даже с ранее судимым быстрее найдешь общий язык, чем со старушкой, которая как китайская стена — непробиваема. Проблемная молодежь – тоже контингент не из легких. Они, как правило, не ходят по одиночке, а предпочитают передвигаться толпами. Провоцируют на драку, да и вообще настроены негативно. А самые сложные случаи – конечно, наркоманы. К сожалению, не всегда получаются мирные беседы.

– Вот зимой был случай. Я приехал на вызов. Тут на меня кинулся с кулаками человек, который меня и вызвал. В итоге было возбуждено уголовное дело. Или пытаешься прикрыть самогонную точку. Некоторые все понимают, а кто-то начинает драться. Поэтому одному лучше не ходить, особенно в ночное время. Был еще случай, когда на Болгарском рынке мой подопечный укусил другого участкового, который сделал ему замечание,– делится участковый уполномоченный. Рабочие будни участкового не всегда приятны. Максим Анатольевич рассказал, что, будучи «зеленым» и неопытным, с опаской относился к осмотру трупов. Но со временем научился относиться к этому, как к обычному рабочему моменту.

Неисправимые

Сбившихся с пути – много, а вот надежды на их исправление – мало. Участковый  рассказывает, что есть люди, которых уже ничего не исправит. Ну вот, например, ворует – и все. Есть у него «экземпляр», которого он «искусствоведом» прозвал (были случаи мужчина воровал картины у соседей). Казалось бы, есть жена, две дочери. Живи, да радуйся. Но нет. Где бы он не побывал, что-нибудь да стащит.

– Когда он трезвый, еще адекватен,– смеется Максим Логачев. – Но чуть стоит пригубить, идет в гости и что-нибудь уносит. Затем продаст «за копейку», и начинается «старая песня о главном».

Есть «в загашнике» участкового и такой пример – семейный дебошир, у которого мать и сестра работают на рынке. Вроде бы, есть возможность заработать. Но молодой человек свободное время тратил на выпивку. Приводил собутыльников и угощал за свой счет. Позже от друзей его изолировали. Он поменял место жительства. И как «к бабушке сводили». Он, конечно, может позволить себе пропустить стопочку, но редко и в гордом одиночестве.

Алкоголизм – вообще отдельная тема. Максим Анатольевич рассказал, что раньше, когда были мед- вытрезвители, проще было работать с таким контингентом. Подержат до утра, дадут возможность выспаться и не тревожить семью – глядишь, и меньше бытовых правонарушений. Сейчас же максимум, что грозит за появление нетрезвым в общественном месте – наркология, затем штраф 100 руб., и отправляйся восвояси. А он пришел домой злой и давай чудить… Но плюс все же есть — в наркологии человека автоматически ставят на учет.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.