Новости Оскола » Blog Archives » Помело им в руки!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Помело им в руки!

28.11.2012

Белгородская сбытовая компания опять создала ненужные проблемы горожанам

В коридорах офиса «Белэнерго»  толпа возмущённых старооскольцев привычно штурмовала окошки кассиров. Ровно месяц прошёл с того момента, когда нам пришли квитанции с невесть откуда взявшимися долгами, но, несмотря на все заверения властей, ситуация не улучшилась ни на миллиметр. Утром 22 ноября корреспондента «НО» возмущённые плательщики взяли в плотное кольцо, требуя разобраться с беспределом.

Любовь Михайловна Лебедева живёт в двухэтажном доме на ул. Мира. В доме 8 квартир, все соседи друг друга знают, и у всех – одинаковые вопросы к Белгородской сбытовой компании:

— У нас лампочек в подъезде вообще нет, а за свет почему-то платим. Причём суммы во всех квитанциях разные, даже у тех людей, у которых одинаковые по площади квартиры. Вот, смотрите: я все квитанции за год с собой взяла. Ни одной просрочки! Откуда тогда долг за эти  «коридорные нужды»?

Рядом Ольга Степановна с мкр. Приборостроитель протягивает листочек:

— Посмотрите: в прошлом месяце за ОДН начислено 109 рублей, а в этом – уже 190. Откуда? Почему эти общедомовые расходы растут с каждым днём? Получается – как только платежи переложили на жильцов, так наши ТСЖ вообще перестали следить за тем, как расходуется электроэнергия! А общедомовой счётчик ещё попробуй проверь! Доступа-то к нему жильцы порой не имеют. А в некоторых домах, несмотря на наличие счётчиков, ТСЖ всё равно начисляет оплату «по среднему».

Вызывает интерес и такой факт: по какой-то неведомой причине в некоторых квитанциях есть графа за ОДН, а в других – её нет! Или – в октябре не было, теперь появилась, либо – была графа в прошлом месяце, а теперь загадочным образом исчезла… Что за свистопляска? Да и с расчётами платежей вопросов не меньше. Нам объясняют, что-де расходы за ОДН выделили отдельной строкой из расходов на капитальный ремонт и прочие нужды. Однако нашлась дотошная жительница дома № 65 пр. Комсомольский. Женщина не поленилась расспросить сотрудников ТСЖ, сколько же с неё теперь берут на капремонт? Оказалось, что «выпилили» оттуда всего-то… 9 рублей! А долг за ОДН на квитанции – ни много, ни мало, 584 рубля с копейками! Откуда эти суммы берутся –

одному…Белсбыту известно. Видимо, «с потолка».

На шум подошла Ирина Свергун, начальник отдела маркетинга старооскольских горэлектросетей по взаимодействию с клиентами. По словам Ирины Григорьевны, их организация не виновата в коридорном столпотворении. Квитанции-то плательщикам направляет Белгородская сбытовая компания! Горэлектросети всего лишь предоставляют место, чтобы была возможность сделать платёж и разобраться в конфликтных ситуациях. Но к специалистам из Белсбыта пробиться не удалось: люди стояли сплошной стеной, и в возмущённом шуме не было слышно робких оправданий девушек-кассирш.

— Они одно твердят! – кипятился Пётр Матвеевич Тишак, — «Сбой в компьютере, не обращайте внимания, зачёркивайте долг и платите ту сумму, которая должна быть». Да это чёрт знает, что такое! Если ваши компьютеры всё время ошибаются, выбросите их и возьмите опять в руки советские счёты! Глядишь, и ошибаться не будете! Понабрали дармоедов, которые не могут с компьютерами разобраться!

Разобраться в Белгородской сбытовой компании, похоже, не могут не только  с компьютерами. Все указанные в квитанциях телефоны упорно молчат, сколько ни пытайся дозвониться. Проверяли неоднократно и сотрудники редакции, и жители города. Складывается впечатление, что специалистам из Белсбыта вообще не стоит доверять приборы сложнее помела.

— Наш директор по телефону беседовал с Панченко, приглашал его приехать лично и дать разъяснения горожанам, — говорит Ирина Свергун. —  Или хотя бы прислать сюда ещё специалистов, чтобы меньше были очереди. Но сами видите: ни специалистов, ни их начальника. Мы должны за них отдуваться – а в чём мы виноваты?

Словом, всё как всегда… Проблемы есть – а виноватых нет. Ну зачем, скажите на милость, нужно было нашим уважаемым городским властям запрягать телегу вперёд паровоза и выносить эти расходы на ОДН отдельной графой, множить долги и заставлять людей тратить нервы и время? Ведь в соседнем Губкине люди преспокойно платят так, как и платили раньше – без долгов и нервотрёпок. С чего наши-то власти решили действовать по-другому?

Анастасия МЕРКУЛОВА

На прошедшей 26 ноября пресс-конференции мы задали вопрос главе города Павлу Шишкину:

— Почему, несмотря на все заверения, по-прежнему остается напряженной ситуация с квитанциями по оплате электроэнергии? Ошибки в них – обычное дело, и старооскольцы вновь вынуждены тратить время и нервы в очередях.

— Для меня новость, что Белгородская сбытовая компания опять преподнесла жителям неприятный сюрприз. Обещаю, что по всем обращениям будет проведено расследование. А в более глобальном смысле – буду выходить с этим вопросом на губернатора области. Нам нужен единый платёжный документ, чтобы людям не приходилось бегать с пачками квитанций. И нужны дополнительные места приёма платежей. Открыт дополнительный пункт РАЦ – на Зелёном Логу, в ближайшее время планируем открыть ещё  два: в районе железнодорожного вокзала и в мкр. Углы.

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

    3 комментария на запись “Помело им в руки!”

  1. упс!!! пишет:

    Не дозвониться энергетикам — это факт! сколько раз и я, и родственники пытались — бесполезно!

  2. stiv пишет:

    Программное обеспечение по расчетам за электроэнергию, по всем признакам, у энергетиков плохое. У операторов сотовой связи расчеты сложнее, но не бывает ведь таких скандалов. Им бы назначить независимую экспертизу или аудит программ. НО и еще кто знает, а как обстоят дела других регионах с выполнением закона 354?

  3. Николай Иванович пишет:

    В РАЦе с программным обеспечением тоже помоему не фонтан.