Новости Оскола » Blog Archives » О школьной форме и реформе
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

О школьной форме и реформе

05.12.2012

Намерение министра образования Дмитрия Ливанова вернуть в школы обязательную форму обсуждается в обществе куда как более громко, чем все имеющиеся проблемы и планируемые реформы вместе взятые. Может, потому, что приобретение формы  станет  насущной задачей для каждой семьи, где есть школьник. А остальные нововведения — когда они еще нас коснутся! Да и проблемы решать — дело государственных мужей и дам…

К СЛОВУ

Единый государственный экзамен ждут новые серьезные изменения. Сертификат о сдаче ЕГЭ будет действовать три года, контроль за сдачей ужесточат, ЕГЭ по иностранному языку со следующего года придется сдавать не только письменно, но и устно. В исключительных случаях экзамены можно будет сдать дистанционно.

А между тем тревогу бьют и «гуманитарии» и «технари». По рассказам преподавателей МВТУ им. Баумана, некогда престижнейшего технического вуза, нередки случаи, когда на лекции в аудитории присутствует не более 5-6 человек. Ученый совет филфака МГУ выступил с заявлением о критическом состоянии гуманитарного образования. По мнению маститых филологов, в результате реформ резко упал уровень преподавания в школах литературы, вузы вынуждены «подтягивать» знания студентов, вводить дополнительные курсы по «Русскому языку и культуре речи». Студенты неспособны внятно формулировать мысли, а, следовательно, и самостоятельно мыслить. Что ж, обществом, которое неспособно мыслить, управлять легче, не так ли?

КСТАТИ

Согласно рейтингу, составленному британской компанией Economist Intelligence Unit, лучше всего в система образования работает в Финляндии, Южной Корее и Гонконге. Россиийской же системе  образования отведено  лишь 20-е место.
В лидирующей в этом списке Финляндии образование, как школьное, так и высшее, является бесплатным. Учебные заведения любого уровня прекрасно оснащены.

Но коль скоро тема школьной формы так обсуждаема, мы решили узнать мнение оскольчан: как они относятся к «формализации» школьников?

Мария Щербинина, фельдшер-лаборант:

— Помню свои школьные годы, мы все ходили в форме. Это было так серо, безлико. Поэтому я – против. Сейчас, мне кажется, как-то ярче и радостнее выглядят школьники. Если только придумают что-то эксклюзивное, например, нарядные платья.

Юлия Патрушева, домохозяйка:

— Меня вполне устраивает вариант – белый верх, черный низ, так как обязательная школьная форма может стать очень затратным делом для родителей. Мы в начальной школе уже прошли через это.

Инна  Фейзель, швея:

— Я бы очень хотела, чтобы опять ввели общую школьную форму. Такую, как была у нас: коричневые «гимназические» платья и фартучки: повседневные чёрные и парадные белые… Это смотрелось очень женственно, и мы вовсе не выглядели безлико: ведь почти каждая девочка умела сшить или связать уникальный воротничок и манжеты. Это был предмет особой гордости. А кто не умел – о тех заботились мамы и бабушки. Да и ткань была хорошего качества: натуральная шерсть. Сейчас же и шьют одежду из синтетики, и особой индивидуальности она не придаёт. Вроде и разная на всех одежда – а с виду всё равно китайский рыночный инкубатор.

Ольга Кужель, учитель:

— Мне, по большому счету, не важно, во что одеты ученики на уроке, форма ли это или свободный стиль одежды, на уроке это никаким образом не отражается. Проблема в другом. У нас нет культуры внешнего вида, и свободный стиль одежды часто подменяется рыночной модой, неприлично высокими шпильками, короткими юбками и т.д. Хотелось бы, чтобы ученики умели одеваться правильно, соответственно ситуации, и комфортно для себя.

Елена Александровна Таратухина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №11:

— Мы ведем активную работу по формированию общей культуры, в том числе через требования к внешнему виду обучающихся. В начальной школе, по решению классных родительских собраний, школьная форма закупается централизованно. В среднем звене для детей закупаются трикотажные жилеты, в каждом классе родители самостоятельно определяются с цветом рубашки. У всех школьников имеются шевроны или значки с символикой школы, которые носятся с гордостью, показывая свою принадлежность к большой школьной семье. Школьная форма важна, так как прекрасно организует детей.

Людмила Амельчакова, педагог-психолог:

— Психологи, конечно, за школьную форму. Главное, что она дисциплинирует учеников, единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде, ученики в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе. Но в настоящее время все же больше обсуждается не идея, а способы ее осуществления.

Елена Вершинина, дизайнер:

— Я категорически против школьной формы, особенно — обязательных юбок и платьев-сарафанов. Брюки гораздо удобнее, практичнее и теплее, особенно зимой. К тому же у нас сейчас «форма» разная не только в каждой школе, но и в каждом классе. И если я переведу ребёнка в другую школу – мне нужно будет заказывать другой комплект. А заказывать форму приходится втридорога, на рынке такую не купишь.Шьют её чаще всего не очень качественно, да и не по размеру, а по росту… Вы представляете, сколько родителям придется ушивать-расшивать вещи, если ребенок худой или полный? Кстати, в советское время форма дотировалась государством, и стоила недорого. Сейчас же на рынке дешевле купить два комплекта, чем заказать один централизованно. Жилетка, например, на рынке стоила 250-300 руб, а такого же качества, но на заказ для класса делали по 500 руб.

Игорь Сафронов, инженер:

— С тем, что школьная форма дисциплинирует, я согласен. А проблемы с неравенством форма не решит. Сейчас дети хвастаются не одеждой, а навороченными айфонами и летним отдыхом на дорогих курортах.

Екатерина Андреева, студентка:

— Я считаю, что школьная форма нужна и важна, но до определённого возраста. Класса до девятого. Малышей форма дисциплинирует, а старшеклассников уже сложно заставить носить одинаковую одежду.  Пусть был бы единый принцип: белый верх, тёмный низ – но не обязательно все одинаковое. Ну и, конечно, форма должна быть из натуральных тканей.

Светлана Иванченко, менеджер:

— Учитель не имеет права выгнать ученика из класса за хулиганство, а за отсутствие формы на урок не пустит? Даже если мальчик придет в школу в розовых шароварах, администрация школы ничего не сможет сделать.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.