Новости Оскола » Blog Archives » «Я не сволочь и не тварь, хоть и отказалась от ребенка»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Я не сволочь и не тварь, хоть и отказалась от ребенка»

28.02.2008

Женщина, написавшая отказ от новорожденного, рассказала корреспонденту нашей газеты о причине принятого решения и о моральных принципах, которыми она при этом руководствовалась

В позапрошлом номере нашей газеты была опубликована статья «Оскольские мамы отказываются от детей» («НО» № 7 от 14 февраля), где сказано о том, что в последнее время в городе участились случаи отказа от новорожденных: за полтора месяца в роддоме оставили шесть малюток. И ни федеральные программы поддержки материнства, ни громко объявленный Год семьи, увы, не повлияли на эти «издержки» стабилизирующейся демографической ситуации. Пока читатели возмущенно осуждали оскольских «кукушек», нашему корреспонденту удалось встретиться с одной из женщин, написавших отказ от малыша, и поговорить по душам.

«Нахлебалась смолоду!»

Она назначила встречу на улице, словно среди народа как-то спокойнее. В условленный час подошла невысокая женщина, не по погоде укутанная теплым платком. Глаза собеседницы скрывали темные очки, а часто срывающийся голос выдавал сильное волнение. И рассказ свой она начала необычно:
– Я хочу сказать, что я не сволочь и не тварь, хотя и отказалась от собственного младенца. И те, кто меня осуждают, ведь не задумываются над тем, сколько женщин делают аборт, дескать, это гуманнее – убить в утробе, чем оставить в роддоме. Я считаю, что поступила лучше. Сейчас столько бездетных семей, и я уверена, что малыш (кстати, родившийся здоровеньким) будет воспитываться в хорошей, любящей семье. Я надеюсь и молюсь!
Марина (так назвалась собеседница) рассказала, что сама она родилась и выросла в деревне. Родители день-деньской были заняты на работе. Кроме того, держали солидное хозяйство, вот и приходилось Маришке не только помогать на грядках, но и приглядывать за младшей сестренкой.
– Нахлебалась я, – горько усмехается женщина, – сама была почти ребенком, а еще с сестрой постоянно возилась: и пеленала, и кормила, и гуляла, бывало – сидела с больной.
Но время шло. Скоро Марина выросла, окончила школу, затем – училище и засобиралась замуж за соседского паренька. Свадьбу с Сашей сыграли по деревенским обычаям веселую, но затем молодые перебрались в город – там нашли работу, сняли маленькую квартирку. Вскоре молодая жена с радостью поняла, что беременна, и в положенный срок подарила мужу наследника. Саша-младший, названный в честь отца, родился крепышом, но сами роды дались тяжело, молодой маме пришлось пройти не один курс лечения.
Может, поэтому супруги приняли негласное решение: достаточно одного-единственного ребенка, больше не надо. Сказано – сделано. Прошло семь лет, а «детский» вопрос в семье не поднимался.

Во всем виноват случай?

Проблемы начались в тот момент, когда Марину отправили в командировку. Закружившись с профессиональными делами, женщина сначала не обратила внимания на задержку критических дней. Но по возвращении в Старый Оскол она немедленно отправилась в Женскую консультацию.
– Врач заверила меня, что все хорошо, просто произошел сбой цикла, а я и успокоилась, – продолжает наша собеседница. – Я и сейчас не понимаю, как медики проглядели очевидные признаки беременности.
А когда «разглядели», оказалось, что интересному положению уже почти пять месяцев. Срок серьезный, аборт делать поздно. После разговора с мужем женщина приняла окончательное решение: родить малыша, но отказаться от него. Близких в свои проблемы супруги посвящать не стали, и родственники уверены, что у Марины родился мертвый ребенок. Вряд ли они когда-нибудь узнают неприятную правду.
– Выйдя из роддома, я пошла прямо в церковь, – вспоминает женщина. – Подошла к батюшке и откровенно рассказала о своем поступке. Вы знаете, он ответил мне, что я поступила правильно. Ну, в том смысле, что не стала прерывать беременность, не взяла грех на душу и не стала убийцей. Я ничего не смогла бы дать малышу, так пусть это сделают те люди, которых он будет считать настоящими родителями.

Лариса АЛЕКСАНДРОВА.

Рубрики: Оскольский городовой   |   Наверх

    5 комментариев на запись “«Я не сволочь и не тварь, хоть и отказалась от ребенка»”

  1. Слон пишет:

    Вопрос, конечно, спорный, что лучше — взять грех на душу и убить в утробе, или обречь на полунищенское существование. Но надежды «Марины», по-моему, напрасны — усыновляют даже здоровых малышей не очень часто.
    А батюшки, которые отговаривают женщин от абортов, взяли бы да и усыновили сами чьих-нибудь малышей, а то только и услышишь от них, что Бог, мол, поможет… Только редко Он брошенным детям помогает

  2. Лада пишет:

    Вопросик: и откуда такие врачи берутся, что до 5-ти месяцев беременность определить не могут? И ни УЗИ, ни тесты им не подмога. Гнать в шею, без права заниматься профессиональной деятельностью.

  3. Ирра пишет:

    Наверное, правда, не тварь и не сволочь, а просто глупая несчастная женщина. Через полгода муж получит хорошую работу, свалится на голову выигрыш в лотерею или наследство, или еще что-то. А ребенка уже не вернуть. Потом всю жизнь ей этот малыш сниться будет.

  4. Лида пишет:

    Ну и что, что нянчилась с сестрой?!
    Дура и лентяйка!
    Отказалась от ребенка не ради того, чтобы на кусок хлеба заработать, а просто чтобы от красивой легкой жизни не отказываться.
    Если просто боялась тяжелых родов — шла бы на аборт! А так ведь родила уже, расти ребенка и радуйся!

  5. Екатерина пишет:

    Я и не представляла, что в нашем довольно процветающем городе такая ужасающая статистика. Можно найти уйму оправданий поступку этих женщин, но все они, скорее всего, будут продиктованы не чем иным, как эгоизмом. Пример этому рассказ так называемой Марины. Она сама, как утверждает, была лишена детства, потому что приходилось нянчиться с младшей сестренкой. И в то же время, на какое детство она обрекла своего малыша. Дай Бог, что бы у этого ребенка появилась хорошая семья, а если нет. Он вынужден будет жить в казенных домах-приютах, а жизнь там далеко не сахар. Он может никогда не узнать материнской ласки и любви близких людей братьев и сестер. Конечно, её решение отказаться от малыша в данной ситуации было лучше, чем убить еще не родившегося ребенка. Хотя, похоже, она бы на это тоже решилась, если бы медики не подвели с диагнозом. Я не могу понять, почему семья, которая решила больше не иметь детей, не предприняла все меры для предотвращения беременности. Насколько нужно быть бессердечными и трусливым, врать о том, что их ребенок мертв, выслуживать соболезнования, зная, что их крошка сейчас лежит в доме малютки, брошенный своими родителями. И как можно смотреть в глаза сыну, и говорить, что они его любят, когда сами лишили его, возможно, самого родного человека.