Новости Оскола » Blog Archives » Реформы образования …
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Реформы образования …

19.12.2012

…главная беда молодых

«В субботу возле ТЦ «Оскол» прошло пикетирвание, организованное КПРФ и Комсамолом. Идеей пикета являлось привлечение внимания людей к проблемам образования. Вернее к одной конкретной проблемой — его стоимость. Любой прохожий мог ознакомиться с листовокй, сообщающей о том что по мнению орагнизаторов современная политика в отношении высших учебных заведений, открывает дорогу для создания платных школ. Что станет неподьемной ношей для малоимущих семей. Так же там приводиться статистика говорящая о уменьшении количества школ за прошедшие 16 лет более чем на 20 000 на територии России, Так же предлогалось ознакомиться с законопроэктами об образовании партий «Единая Россия» и «КПРФ». Основными идеями, так же размещенными на листовке являеться гарантия буджетных мест, льгот и достоиных зарплат всем участникам образовательного процесса.

Пикет вызвал внимание горожан. Многие подходили с распросами, а некоторые даже вступали в дебаты с представителями партии. Мне удалось узнать мнение Ольги Глушко, одной из заинтересовавшихся пикетированием горожанок. «Хочеться верить что подобное возможно, так как современное образование забирает все больше денег, и дает все меньше знаний. Система ЕГЭ созданная для упращения поступления ребенка в ВУЗ только усложняет ему жизнь, и негативно сказываеться на качестве образования. А не поступить на бюджет мы себе позволить не можем, так как современные цены для нашего города просто пугающи».

Андрей Гвоздилов (имя изменено — ред.)

Публикуем письмо с сохранением авторской орфографии и пунктуации. «Изюминка» в том, что неравнодушный молодой человек – не кто-нибудь, а студент-заочник  по специальности «Учитель русского языка и литературы»… Незадачливый автор – одна из жертв образовательных реформ. Но пройдёт несколько лет, и он, возможно, станет преподавать «великий и могучий» нашим детям. И если правительство не отменит «реформы», то нашему многострадальному образованию остаётся только посочувствовать.

Наталья ЧЕРНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    10 комментариев на запись “Реформы образования …”

  1. Анна пишет:

    Слово «Комсамол» верно написано???Уважаемоя редакцыя??

  2. admin пишет:

    Вы не обратили внимания, что мы не стали править ни стиль, ни ошибки автора письма? Кроме «Комсамола» в тексте есть еще «законопроэкты», «буджетные места», «упращение», и много чего еще… И мы, поверьте, не меньше Вашего возмущены таким количеством ошибок в тексте будущего учителя русского языка. Вы хотите своим детям такого учителя?

  3. Hanter пишет:

    Уважаемый админ, в сопроводительном редакционном тексте перед союзом «и» после слова «лет» запятая не ставится. Бревно в глазу, соринка в глазу — всё едино.

  4. admin пишет:

    Hanter, я не утверждаю, что наши тексты идеальны, что в них не бывает ошибок. Кроме того, публикуя письма читателей, мы не выставляем на всеобщее обозрение их ошибки, как стилистические, так и грамматические. Здесь же, по мнению редакции, случай вопиющий, и не из-за количества ошибок, а именно из-за специальности, по которой собирается работать отправитель письма.
    Что касается замечания о запятой — сорри, это не ко мне, это к редактору, корректору и т.д. Лично у меня образование далеко не филологическое. ИМХО, что касается запятой — в данном случае предлог «и» соединяет части сложного предложения. Не настаиваю, возможно, здесь есть лингвистические тонкости.
    Да и вообще, участие админа в дискуссии — дурной тон. За что еще раз мои извинения.

  5. Hanter пишет:

    Запятая ставится, если союз «и» повторяется. Привет Вашему корректору. Кстати, ему консультант не нужен?

  6. admin пишет:

    Запятая ставится между однородными членами предложения, если союз «и» повторяется.
    Но! Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством союзов и, да (в значении «и»), да и, или, либо, а также союзов а и да (в значении «но») (о точке и о точке с запятой перед этими союзами см. §§ 127 и 131, п. 2), например:
    «Море глухо роптало, и волны бились о берег бешено и гневно.» М. Горький
    gramota.ru

  7. Автор пишет:

    Хантер… Я несколько лет отработала корректором. И со всей ответственностью заявляю: запятая там таки нужна!))))
    Чтобы убедиться в моей правоте, вспомните начальную школу и найдите в предложении подлежащие и сказуемые.

  8. Hanter пишет:

    Очень сожалею, что отправил первый комментарий к этой статье, но запятая там не нужна! Это не сложносочинённое предложение. Вообще-то,конечно, хам я большой — нельзя такие замечания женщинам делать, приношу искренние извинения.

  9. Гарик пишет:

    К сожалению, никто из писавших коментарии к данной заметке не обратил внимание на существо вопроса.
    Хотя, конечно, дискуссия по грамматике русского языка занимательна, а, учитывая сложность и неоднозначность правил великого и могучего, правы могут быть обе стороны. Или обе не правы. У меня в школе всегда были грандиозные проблемы с грамотностью.
    Что касается самой сути вопроса. Всё также неоднозначно. Не было репетиторов в советское время? Не смешите мои седые волосы! Весьма часто в советское время репетиторами были сами учителя ребёнка, получали за это немалую мзду, зато на экзамене либо не замечали шпаргалки, либо впрямую помогали подопечным. Хотя, конечно, явление это было не таким массовым, как сейчас.
    Что касаемо платного обучения — в том виде, как это делается в современной России, это гибель всей системы образования. Студенты развращаются сознанием того, что заплатив некую сумму, всегда можно закрыть вопрос с экзаменом, зачётом, курсовой. ВУЗы и их преподаватели зачастую совершенно не заинтересованы в бюджетниках, т.к. платник приносит денег больше и наличкой, которую можно аккурано прибрать в свой карман.
    Да и чего ожидать от современного верхнего образования, если в институты поступают «граждане» с Кавказа, имеющие 100 баллов по русскому языку, не умеющие толком написать даже короткое предложение без ошибок. Или возьмём новые программы в старых вузах, как например в МИФИ, выпускники которого, между прочим, работают на атомных электростанциях. В этом самом МИФИ открыли богословский факультет, т.к. по понятиям попов студенты-ядерщики не знают, для чего их учат. По всей видимости, по их понятиям и не тому учат. Так что скоро, похоже, на вопрос Кириенко, как работает АЭС молодые инженеры, выпускники МИФИ будут отвечать -«По воле бога»

  10. УПС!!! пишет:

    мдаааа…. Не приведи, Господи, такого учителя моим внукам. Ребенок-то выучится еще при тех, советских, качественных, дай им Бог здоровья!

    Но встречал я и в советской школе таких педагогов, что мама не горюй! Писали так, что их опусы впору в советский журнал «Крокодил» ставить. Не вру, выдавали фразочки, типа «они спелись, как нитка за иголкой». И при этом смели делать замечания, в том числе, и стилистические.
    Что будет дальше, когда гуманитарные вузы хотят сократить за ненадобностью и «неэффективностью» — подумать страшно.
    Но не знать русский — полбеды. А ведь еще и на врачей учатся, атомщиков, ядерщиков, авиаторов…
    ей, журналисты, а не послали бы вы это письмо будущего педагога Путину и думцам. Пусть полюбуются на плоды своих образовательных реформ. И пусть этот Андрей Гвоздилов — учит детей Медведева. А что? Кто за что боролся…