Новости Оскола » Blog Archives » Блеск и нищета оскольской культуры
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Блеск и нищета оскольской культуры

31.01.2013

Волшебной музыкой вновь порадовал оскольчан симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии. В этот раз вечер был посвящён увертюре – музыкальному вступлению к операм.

В истории оперы увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Но во времена Моцарта традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась, либо делали музыкальные вступления программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия.

Со временем увертюры утвердились как самостоятельный жанр программной симфонической музыки. Классическим примером является  «Полуденный отдых фавна» авторства Дебюсси. Сам композитор писал о ней, что это очень свободная иллюстрация прекрасного стихотворения Малларме. Она отнюдь не претендует на синтез стихотворения. Скорее это следующие один за другим пейзажи, среди которых витают желания и грезы Фавна в послеполуденный зной. Затем, утомленный тщетной погоней за нимфами, он отдается упоительному сну, полному осуществившихся, наконец, мечтаний о полноте обладания во всеобъемлющей природе. Так же выразительна музыка увертюры к «Ромео и Джульетте» Чайковского — это первое обращение гениального композитора к творческому наследию великого английского драматурга. А «Праздничная увертюра» Шостаковича – первое произведение, премьера которого состоялась глубокой ночью, в сопровождении струй фонтана с разноцветной подсветкой – на открытии Всесоюзного Выставочного Центра в Москве в далёком 1954 году. Не оставили равнодушными слушателей и арии из оперы «Кармен» в исполнении солистки филармонии Ирины Колодяжной.
Но насколько великолепен был концерт – настолько же невыразительно, если не сказать убого, выглядел буфет ДКиТ «Комсомолец». Не в первый раз после концерта заходим туда в ожидании, пока уменьшится очередь в гардероб. И раз за разом видим одно и то же – пластиковые одноразовые стаканчики для кофе, бумажные салфетки – вместо тарелок под пирожные. А в этот раз не только сервировка, но и меню не отличалось изысканностью – о пирожные, в прямом смысле слова, едва не поломали зубы… Уважаемое руководство ДК, обращаемся к вам с просьбой: не забывайте, пожалуйста, что зрители приходят  на концерт не куда-нибудь, а во Дворец Культуры! Некрасиво, когда дворцовый буфет так похож на дешёвую придорожную забегаловку.

Анастасия Меркулова

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.