Новости Оскола » Blog Archives » Не сэкономишь
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не сэкономишь

06.02.2013

– Прежний счетчик простоял 6 лет, — рассказывает наша читательница. – И  в сентябре прошлого года пришла пора сдать его на поверку.

В организации, занимающейся поверкой счетчиков, ей объяснили, что она должна снять прибор учета, привезти и сдать его. Процедура займет несколько дней, и на все это время хозяева останутся без воды. Повздыхав, что у ее родственников в Казахстане поверку проводили на дому, без изъятия прибора, а у нас вот такие сложности, Анна Ивановна решила без лишней мороки счетчик заменить. Купила, установила, специалисты «Водоканала» его опломбировали – и, казалось, все.

Но, проработав около четырех месяцев, в январе счетчик вышел из строя. По словам читательницы, из-за неисправности фильтра его просто сорвало, со всеми вытекающими последствиями в виде локального потопа.  Заменить неисправный фильтр не получилось, так как запчасти к счетчикам не продаются,  пришлось покупать новый прибор. Вновь пришлось отдать 500 рублей  за счетчик, 200 – за кран. И тут Анну Ивановну поджидал неприятный сюрприз: оказывается, с января этого года, согласно решению Совета депутатов, повторная опломбировка счетчиков не бесплатна, а стоит 330 рублей.

– Из-за бракованного прибора мне пришлось заплатить дополнительно тысячу рублей! – возмущалась  женщина. – Какая же здесь экономия! И зачем депутаты принимают решения, которые опустошают наши и без того нетолстые кошельки? Где же здесь забота о жителях?

Предоставьте документы

Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника отдела сбыта МУП «Водоканал» Ольгу Ивановну Сидорову. Она подтвердила, что согласно решению Совета депутатов Старооскольского городского округа от  29 ноября 2012 г. № 26, повторное опломбирование узла учета воды при нарушении пломбы по вине абонента стало платным. Повторно опломбировать один узел стоит 330 рублей, два узла – 450 рублей.

У нас возник вопрос: а что  считать виной абонента? Неужели он должен расплачиваться за заводской брак?

Ольга Ивановна пояснила, что, если счетчик вышел из строя, и его пришлось заменить, то абонент платить ничего не должен. Но! Только в случае, если предоставит документы: акт ЖЭУ или ТСЖ, подтверждающий факт поломки прибора, и акт, подтверждающий, что счетчик устанавливали специалисты, имеющие право на проведение данного вида работ.

Гарантируем

Счетчик проработал несколько месяцев, неужели у него закончился гарантийный срок, и нашей читательнице не могли заменить прибор по гарантии в торговой точке, где она его приобрела? Александр и Дмитрий, продавцы-консультанты одного из специализированных магазинов пояснили, что магазины дают гарантию на приборы учета.

— У нас гарантия год, в других торговых точках может быть иной срок.
Беда в том, что гарантия действует при наличии не только чека и гарантийного талона, но и тех же самых документов, о которых говорилось ранее – акта об установке счетчика специалистом и акта от ТСЖ или ЖЭУ о выходе прибора из строя.

— Существует определенная схема, по которой должен подключаться счетчик, — рассказали консультанты. – При нарушении ее высока вероятность поломки, но это уже не гарантийный случай.

Можно, но хлопотно

По вопросу же поверки счетчика нас проконсультировал один из специалистов-метрологов.

— Тот, кто сказал вашей читательнице, будто, сдав счетчик на поверку, она несколько дней проведет без воды, или решил посмеяться над ней, или же является полным дилетантом. На самом деле на то время, пока счетчик сдается на поверку, на его место устанавливается сгон, и жители спокойно могут продолжать пользоваться водой. После поверки сгон снимается, и счетчик возвращается на место. Абонент предоставляет в МУП «Водоканал» акты, подтверждающие даты снятии и повторной установки счетчика, и за это время плата за воду начисляется ему по нормативу. Другое дело, что вся эта процедура хлопотная: при  поверке, за которую также придется платить, счетчик могут забраковать, но даже если этого не произойдет, выигрыш в деньгах небольшой (если вообще есть). Поэтому большинство вместо поверки предпочитает счетчик попросту заменить.

Вопрос в цене

Получается, что обращение к сертифицированным специалистам избавляет от ряда проблем. Почему же мы предпочитаем пользоваться услугами мастеров «по объявлению», знакомых или обходимся собственными силами? Упоминавшееся решение № 26 Совета депутатов устанавливает стоимость услуги МУП «Водоканал» по установке прибора учета воды в размере 2784,00 руб. Цифра просто нереальная! Обзвонив несколько фирм, занимающихся установкой счетчиков воды, мы выяснили, что их расценки намного меньше указанной суммы, но все же заплатить придется порядка 500 рублей. Услуги «вольного мастера» могут обойтись от нескольких сотен до полутора тысяч (в зависимости от дополнительных работ). Мастер, не имеющий разрешения (патента), запросит дешевле. Но в этом случае, также, как и при самостоятельной установке прибора,  надеяться придется «на авось», так как при поломке, даже из-за заводского брака,  свою правоту доказать не удастся.

Ирина ТРОШИНА

Мнение другой стороны

А вот, что рассказали специалисты МУП «Водоканал», пожелавшие остаться неизвестными:
— Мы рады, что услуга по повторной опломбировке стала платной, и не потому, что так хотим нажиться на бедах горожан. В нашей практике повторная опломбировка из-за аварий и поломок встречается нечасто. Зато есть немало адресов, по которым контролер ходит несколько раз в год, а кое-куда и каждый месяц. Пломбу может повредить ребенок, кот, сами хозяева по неосторожности… Плюс к этому, контролер, явившись по заявке, иногда не застает хозяев дома и ждет их от 10-15 минут до часа — на улице, зачастую на морозе, под дождем… Если контролер все же уйдет, никого не дождавшись,  следуют звонки и жалобы: «Я, мол, только на пять минут в магазин выскочила». А ведь специалист должен попасть и по другим адресам. Надеемся, что теперь «повторных» вызовов станет меньше, люди будут более внимательно следить за целостностью пломб.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.