Новости Оскола » Blog Archives » Узаконенные проблемы
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Узаконенные проблемы

20.02.2013

Нас уверяют, что неудобства с общественным транспортом надуманны

На исходе прошлого года глава округа в очередной раз заверил горожан, что с начала 2013 транспортные проблемы останутся в прошлом. Две праздничные недели мы пережили относительно спокойно, но как только каникулы кончились, вопрос встал в полный рост. Опять, как и в прошлом году, утром и вечером уехать крайне непросто, если только вы не живёте в районе конечных остановок. Битком набитые маршрутки проносятся мимо, и варианта только два: либо выходить как минимум за 40 минут, если нужно добраться с нового города в центр (что раньше занимало не более 20 минут), либо ждать, пока кто-нибудь из водителей не сжалится и не притормозит. «В тесноте, да не в обиде», – приговариваем мы, усаживаясь едва ли не на колени друг другу, а хоть и просто на корточках у двери: ехать-то надо!

Нам обещали вместо маршруток вместительные «Пазики» — и они действительно появились, да вот только интервал движения между ними доходит порой и до получаса. Нам обещали оснастить пассажирский транспорт системой ГЛОНАСС, что по идее, позволило бы отслеживать количество маршруток на линии. Словом, обещали нам много. Но отчего-то утренний и вечерний штурмы автобусов заставляют вспоминать советские времена. И чего-чего, а заботы о пассажирах отнюдь не наблюдается.

Нам это неудобно и невыгодно.

Где густо, а где пусто

— Раньше из дома выходила за 20 минут до начала рабочего дня, и не было случая, чтоб опоздала, — жалуется жительница мкр. Солнечный Ольга Казарина. – А теперь выхожу минут за 40, и всё равно, нет-нет, да опоздаю. Хорошо хоть начальник понимает, что не по своей вине. Мне нужно ехать на 12-м, а они уже с конечной идут набитые битком. «Пазик» на нашей остановке бывает в 15 минут девятого, а мне в 8.30 нужно быть на рабочем месте. Хоть пешком иди, благо за 40 минут, если поднажать, можно добежать до улицы Ленина, где я работаю.

— У нас на Хмелёва ситуация ещё хуже, — вторит Ольге Галина Бурмина. – Я работаю на «новом». Сюда можно добраться только на 14-м. Но на Степной он не идет, ехать приходится с двумя, а то и тремя пересадками. Да, нам поставили «Пазики» на маршрут. Но лучше бы поставили два-три маршрута, чтоб без пересадок можно было добираться, ведь ежедневно на проезд трачу не меньше полтинника! После восьми вечера уехать вообще нереально, приходится вызывать такси. Потому что почти все маршрутки вечером идут в район «Линии», словно у горожан по вечерам одна забота – попасть в круглосуточный магазин!

— А от «Боше» в сторону Лесного и Северного по вечерам уехать невозможно, после работы случается ждать автобуса по 20-30 минут, — делится Пётр Игошкин.
Кстати, у «Линии» постоянно стоят в ожидании до двадцати маршруток № 34 и 35. Как утверждают водители, все эти «Газельки» в прошлом ездили по 31-му маршруту. Теперь они простаивают, а пассажиры других маршрутов едут буквально «на ушах» друг друга.

Может быть, выиграли владельцы «Газелей», которых нередко называют рвачами и хамами?

Деньги за воздух

— Двенадцать лет на маршруте, — вздыхает водитель Андрей. – Раньше делал 12 кругов за смену, теперь, после нововведений, только 8. Из 40 маршруток у нас на 12-м маршруте осталось 30. И люди жалуются, и мы ничего не можем сделать, ведь теперь мы обязаны отстаиваться по 5 минут на конечной. Да вдобавок раньше за выезд мы платили по 50 рублей в день (в городской бюджет), теперь – по 250 (хозяину маршрута). И в чём же наша выгода?

Неудобно и водителям «Пазиков». С утра они загружены полностью, а в течении дня ездят полупустыми. А заправляться-то нужно на 700 рублей в день – попробуй, набери эти деньги, если нет пассажиров.

Хвалёный же ГЛОНАСС до сей поры не подключен в полном объёме.

— У меня пять «Газелей», — возмущается Леонид. – Чтобы установить эту систему, пришлось выложить в общей сложности около ста тысяч, а она не работает. Зачем нас обязали это делать, я не понимаю. Зато хорошо понимаю, что владелец маршрутов только с 12-го получает в месяц около двух с половиной миллионов рублей. Да, теперь перед выходом на линию проверяют, не пьян ли водитель. Но на зарплату медика уходит хорошо если 20 тысяч в месяц. Транспортный налог платит владелец машины, дорожный налог – тоже, он же отчисляет деньги в Пенсионный фонд, он же ремонтирует технику. Всё это было и раньше, только теперь мы ещё кормим этих самых владельцев маршрута. Какой-то узаконенный рэкет получается, как в лихие 90-е. Хочешь работать – плати неизвестному дяде, а не в городскую казну. За воздух на дороге. А за что платит – и платит ли вообще в городскую казну – этот самый владелец маршрута? Ведь нам не дают даже квитанций на то, что мы ежедневно платим деньги за выезд, просто ставят печать, что ехать можно.

— А у нас, на 13-м маршруте, платим по 200 рублей, — делится секретами бизнеса Дмитрий. – Нас обязали платить за какие-то стоянки –  где эти стоянки, скажите на милость, где отапливаемые гаражи для техники? Недавно мы попросили установить биотуалеты для водителей. Ведь нас тут, на 13-м и 14-м маршрутах, больше 30 человек работает ежедневно! А на конечной нет вообще ничего – ни магазинов, ни офисных зданий.  Нам ответили – обойдётесь, у вас рядом лес большой, вот им и пользуйтесь! С трибун только и трубят наши власти о том, что нужно заботиться о природе и не гадить там, где живёшь. Только вот на словах у них одно, а на деле совсем другое.

Вопросы, вопросы…

Очевидно, что чиновникам удобнее работать не с водителями, которых немало, а с невесть откуда взявшимися владельцами маршрутов. Но хотелось бы знать, чем финансово оправдано введение нового закона, в чём его выгода для пассажиров, для владельцев маршруток, для округа в целом? Сколько единиц транспорта обслуживает пассажиров? Кто конкретно занимается разработкой графика движения, и проводились ли исследования пассажиропотока по различным маршрутам в пиковые и межпиковые интервалы времени? Сколько у нас в городе владельцев маршрутов? На каких условиях выстраиваются их взаимоотношения с владельцами маршруток (автобусов) и водителями?

Какие требования предъявляются к владельцам маршрутов? В чем заключаются их обязанности по организации работы? Кто и как обеспечивает, и как проводится медосмотр водителей и техосмотр транспорта перед выходом транспортного средства на линию? Каким документом фиксируется проведение медосмотра и ТО? Чем обусловлена сумма оплаты за выезд, кем она устанавливается и как регулируется?  Где и как документально фиксируется эта оплата, а также — какие суммы с полученного дохода владельцы маршрутов перечисляют в городской бюджет?

В автобусах и маршрутках есть информация о водителях и хозяевах транспортного средства, но отсутствует какая-либо информация о владельце маршрута. Было бы логично среди прочей информации также указывать фамилии и координаты владельцев маршрутов, чтобы пассажиры могли как ставить их в известность о недостатках в работе того или иного маршрута, так и жаловаться непосредственно на них, а не на водителей в случае плохой организации работы маршрута.

Недоговорили!

Эти вопросы мы переадресовали в отдел промышленности, транспорта и связи. И получили ответы – только вот самые острые вопросы чиновники предпочли проигнорировать… Нам сообщили номер Положения об организации транспортного обслуживания населения и даже номер изменения к этому Положению – но «забыли» сообщить, чем была вызвана необходимость его принятия. Сообщили, сколько единиц транспорта обслуживают пассажиров (523 единицы автобусов, в том числе на городских маршрутах – 408), но «пропустили» вопрос о разработке графика движения и исследованиях пассажиропотока. Подробно расписали, каким требованиям должны удовлетворять транспортные средства и их водители, но «не заметили» вопросов о сумме оплаты за выезд, о том, фиксируется ли где-либо эта оплата и самое главное – какой доход получает с перевозчиков городской бюджет?
Впрочем, хотя бы что-то теперь известно: по итогам конкурсов, проводимых администрацией Старооскольского городского округа в 2012 году, заключены договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с 6 организациями:
ООО «Оскольский пассажирский транспорт» — 55 маршрутов
ИП Гриднев Е.Е. – 14 маршрутов;
ИП Щербатенко А.В. – 9 маршрутов;
ИП Бесараб В.Т. – 5 маршрутов;
ИП Чернякова Л.И. – 4 маршрута;
ИП Коняев С.П. – 3 маршрута.

Анастасия МЕРКУЛОВА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.