Новости Оскола » Blog Archives » Где дозиметры?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Где дозиметры?

13.03.2013

Уважаемая редакция!

В газете от 27 февраля 2013 года журналист Анастасия Меркулова в статье «Как помрёте – сразу узнаете» упоминает о радиации в нашем городе и окресностях.

Анастасия Меркулова, мы раньше жили в Казахстане, в г. Джезказган. Там открытым способом добывают медь, уран, свинец. Ещё там в радиусе 150-200 километров есть знаменитый космодром Байконур и полигон в Семипалатинске, где столько времени испытывали атомные бомбы. Но в самом Джезказгане и окрестных посёлках стоят столбы, на которых с одной стороны установлен термометр, показывающий температуру, а с другой стороны  установлен дозиметр, показывающий радиационный фон.

Наверное, многие люди знают, что  там, где ведётся добыча металлов, есть большая часть таблицы Менделеева, и обязательно присутствует радиация.  Я бывала кроме Старого Оскола и в Губкине, и в Белгороде, но нигде я не видела дозиметров. Почему их не устанавливают?

С уважением, С. П. Федотова

От редакции. У представителей экологических служб и «Роспотребнадзора» этот вопрос вызвал недоумение. О дозиметрах, которые устанавливаются на столбах,  они ничего не слышали. Работы по определению загрязнения воздуха и радиационного фона ведут три специализированные лаборатории. Все показатели на территории округа – в пределах нормы.

Рубрики: От наших читателей, Письмо номера   |   Наверх

    3 комментария на запись “Где дозиметры?”

  1. Казах пишет:

    Хотел бы заметить, что от Джезказгана до Байконура порядка 400 км, а до Семипалатинска — около 1000.
    Что касается дозиметров на столбах — таких никогда не было. Могу судить, т.к. немного сталкивался с этим вопросом. Также как нет и термометров на столбах. А есть вещь, назовем её устройством индикации, которое соединено с указанным прибором и показывает уровень соотвествующего параметра.
    Прочитал — ужаснулся. Канцеляритом так и прет. Простите, сказывается многолетняя служба.
    Так вот, у нас в Ленинске(Байконуре) на фасаде ДК некоторое время висела панель со многими цифрами, в том числе и с уровнем радиации. Только вот почему-то цифры там не очень совпадали с теми, которые показывал прибор радиоционной разведки у дежурного по части. Цифры на приборе менялись в том числе в зависимости от направления ветра, в то время как на ДК они всегда были неизменными. При этом температура воздуха, влажность на панели в принципе соотвествовали реальности. Это я к тому, что заявлениям всяческих служб не очень верю — кто же разрешит им обнародовать сведения, которые могут обеспокоить народ. Вот если бы они назвали реальные значения фона и, для сравнения, значения радиоационного фона местности км так в 100 от карьеров, тогда о чем-то можно было бы вести дискусию.
    Кстати, из инета:0.22 МкЗв/час — обычный радиационный фон, которому подвергаются все люди в повседневной жизни; 1.00 МкЗв/час — облучение получаемое экипажем самолета совершающего полет на высоте 10 км в течении 5 часов. А не могут ли специалисты экологических служб уточнить цифры по фону в городе, рядом с ГОКами, ОЭМКа?

  2. Странный пишет:

    Не знаю, что и как меряют местные спецы по радиаци, но вот что накопал в инете: http://ekoresurs.h1.ru/1.php?1.php. Для тех, кому лень продиратся через написанное учёными:
    -радиоэкологическое картирование территории КМА показало, что на площадях, не затронутых глубокими техногенными преобразованиями. значения МЭД(мощность экспозиционой дозы) составляют 5-10 мкР/ч при содержаниях U = 1 2 г/т, Тh = 8 10 г/т, К = 1 2%;
    -в горных породах (ГП) стойленской свиты фоновое содержание U достигает 60 г/т, Тh — 320 г/т.
    В последнем абзаце нам интересно название горной породы(формации). И после этих данных, приведенных авторами работы В.К. Кушнеренко (к.г.м.н. ГП «Невскгеология», Санкт-Петербург),
    В.Н. Анисимов (к.т.н, Региональное отделение КМА Академии горных наук, г. Губкин), местные «светила» будут утверждать, что у нас с радаоационным фоном всё нормально?

  3. Странный пишет:

    Ещё ужастики:
    1.Согласно нормам радиационной безопасности (НРБ-99) МЭД гамма-излучения на рабочем месте не должна превышать 250 мкР/ч — На Южно-Лебединском участке встречены концентрации U до 0,13% и Тh до 2,24% при максимальной МЭД более 20 000 мкР/ч.
    2.На Стойленском участке радиоактивность преимущественно ториевой природы достигает 2 000 мкР/ч
    3.Таким образом, районы действующих железорудных предприятий КМА, и прежде всего Губкинско-Старооскольский узел, располагаются в области, характеризующейся наличием большого количества естественных радиоактивных аномалий высокой интенсивности, МЭД которых в эпицентрах значительно превышает предельно допустимый уровень. Эти аномалии в настоящее время вскрыты или активно вскрываются буровыми скважинами и горными выработками (карьерами, шахтами).
    4.Анализы питьевой воды г. Губкин (ЦАЛ ГП «Невскгеология») показали, что содержание в ней урана в 40 раз, а тория в 3 раза больше, чем в воде г. Санкт-Петербурга
    5.Проведенные расчеты, основанные на содержании ЕРН в отстойных водах хвостов и их объеме (порядка 70 млн м3 в год), показали, что ежегодно из хвостохранилищ ЛГОКа и СГОКа в водную систему района выносится 4 т урана и 35 т тория. Этот объем радиоэлементов относительно свободно достигает водоносных горизонтов в связи с тем, что хвостохранилища располагаются в пределах влияния зон повышенной проницаемости земной коры.
    6.Уникальную техногенную аномалию до 3 000 мкР/ч в эпицентре зафиксировало ГП «Невскгеология» в 1990 г. на территории свалки промышленных отходов ОЭМК, связанную с продуктами очистки фильтров плавильных печей.
    7. Накопившийся в породах Rn(радон-радиоактивный газ), используя в качестве каналов газовыделения зоны дробления и повышенной трещиноватости (в том числе техногенного происхождения), может мигрировать на значительные расстояния и проявляться даже в местах жилой застройки.