Новости Оскола » Blog Archives » Семь загибов за версту
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Семь загибов за версту

10.04.2013

На улице Сталеваров дороги разбиты в хлам

В минувшую пятницу в редакции раздался телефонный звонок:

— Вот вы пишете про то, что городские дороги в плохом состоянии. А приезжайте к нам, в элитный район! Гарантируем, что таких дорог вы в нашем городе больше нигде не увидите!

И мы отправились на улицу Сталеваров. Уже не раз упоминалось, что социальная инфраструктура здесь не на должном уровне: нет ни школ, ни детских садов, ни медицинских пунктов. Даже магазины тут встречаются редко, а тротуаров нет совсем.

Не зря говорится, что в России две беды – дураки и дороги. Острословы утверждают, что главная проблема заключается в том, что именно первая беда строит и ремонтирует вторую. Район ИЖС «Дубрава» — замечательное тому подтверждение: здесь пешеходы вынуждены месить грязь на обочинах, рискуя быть сбитыми пролетающими автомобилями. Долго и безуспешно придётся случайному прохожему искать светофоры или пешеходные переходы. А вместо «лежачих полицейских» не в меру ретивых водителей сдерживает в хлам разбитое дорожное полотно. Случайно или нет, но более-менее приемлемый асфальт заканчивается аккурат за коттеджем очень известного и уважаемого в Старом Осколе человека.  Дальше живут в основном простые смертные, а им сойдёт и так…

Согласно п. 4.3 ПДД, пешеходу разрешено при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Но переходить трассу люди вынуждены по разделительному газону. И грязно, и труд «зеленстроевцев» жалко. А хуже всего то, что в случае трагедии виноват останется пострадавший, «переходивший дорогу в неположенном месте».

На центральном перекрёстке улицы Сталеваров в самом деле творится нечто невообразимое. Наши читатели не обманули: ямы и выбоины там такие, что можно спутать их с последствиями ковровой бомбардировки. Пока я бегала туда-сюда с фотоаппаратом, ни один автолюбитель не проехал мимо молча, каждому было что сказать в адрес властей и дорожных строителей. В переводе на литературный русский язык их слова звучали, как предложение вначале проехать по улице, а потом выйти из автомобиля и пройти по обочинам, чтоб «отцы города» на собственной шкуре оценили «удобства» передвижения по элитному району.

Недовольны и водители маршрутных такси. Остановки на маршрутах обозначены на удивление просто — по номерам: остановка 1, 2, 3 и так далее. Но это на бумаге. А на деле они не обозначены никак. Нет даже намёков на остановочные павильоны, и пассажиры требуют останавливаться там, где им удобно. А сколько нервов тратят водители, лавируя между выбоинами и ямами, невозможно описать: ведь отвечают-то они не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров!Недавно был случай: объезжая одну яму, «Газель» попала колесом в другую, скрытую под водой, и перевернулась. По счастливой случайности в тот раз обошлось без жертв и без травм. А что будет в следующий раз?

В МУ «Управление капитального строительства» нам сообщили, что в текущем году не планируется реконструкция  дорожного полотна улице Сталеваров. По крайней мере, пока не планируется, хотя изменения всё же возможны… Так сколько должно случиться трагедий, чтоб власти, наконец, повернулись лицом к народу и побеспокоились о безопасности граждан?

Анастасия МЕРКУЛОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.