Новости Оскола » Blog Archives » Высший пилотаж!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Высший пилотаж!

09.05.2013

Ученикам Центра детского (юношеского) творчества есть, что показать

5 мая на территории Центра детского (юношеского) творчества №1 прошло воздушное шоу — показательные выступления авиамоделистов. Погода была тихая и безветренная, как раз подходящая для полета.

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. В нашей стране этот вид спорта имеет давние традиции. Первые модели строились энтузиастами еще до 1917 года, но как вид спорта он стал развиваться гораздо позднее. В те годы началось накапливание опыта создания моделей и двигателей внутреннего сгорания, развернулось изучение аэродинамики малых скоростей, отработка технологий. Продолжительность, дальность и высота полета — вот основные критерии авиамоделизма того времени.

Начало спортивному авиамоделизму в СССР было положено «Неделей Красного воздушного флота» летом 1923 года. Первые кружки были созданы в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Оренбурге и некоторых городах Северного Кавказа. Тогда же были проведены первые состязания летающих моделей. В первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовало 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 г. — около 500 чел. С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности.

«Крылатые птицы» бывают различные: дистанционно управляемые (радиоуправляемые, кордовые), свободнолетающие (планеры, таймерные), нелетающие масштабные копии реальных летательных аппаратов (стендовые модели). Воспитанники Центра детского (юношеского) творчества пилотировали учебно-тренировочные кордовые модели «воздушного боя». Работают они за счет двигателя внутреннего сгорания (микродвигателя). Модели летают по кругу, пилоты управляют ими с помощью двух тонких тросов, прикрепленных к рукоятке управления, находящейся в руке. Другой конец тросов закрепляется в модели и позволяет маневрировать ею. Пилот же должен поворачиваться вслед за моделью и контролировать ее положение в воздухе. Показательные выступления получились зрелищными. Среди смотровой аудитории были как взрослые, так и юные поклонники данного вида спорта. Многие фотографировали представленные чудеса техники на память.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.