Новости Оскола » Blog Archives » Христос для всех — один
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Христос для всех — один

09.05.2013

В минувшее воскресенье, когда весь христианский мир праздновал Пасху, нам довелось побывать на празднике в старооскольской общине евангельских христиан-баптистов

Мало кому известно, что это за люди такие – баптисты? Частенько их с опаской называют сектантами, но, на мой взгляд, настороженное отношение к людям иной веры часто происходит от обычного незнания. Тем более, и вера-то в данном случае одна. А пасхальное служение в баптистской общине от обычных отличается только отсутствием привычных атрибутов.

В начале пастор общины провозгласил троекратно: “Христос воскрес”, и все собравшиеся, встав, ответили: “Воистину воскрес!”

После молитвы благодарения собравшиеся хором пели гимн “Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровав!” и несколько псалмов. Дальше наступило время пасхальной проповеди. Пастор процитировал место из Писания, повествующее о последних часах жизни Господа и Его Воскресении после мученической смерти. Затем была общая молитва, а дальше началось самое интересное — время прославления. Хор общины в песнях восхвалил Бога, отдавшего своего Сына ради искупления из власти греха всех людей, принявших эту жертву. И даже самые маленькие члены общины выступили со стихами и песнями во славу Бога. Всё было проникнуто общим искренним восхищением и радостью: Христос воскрес! Словом, всё очень пристойно и празднично, как и в православных храмах.

После богослужения я задала несколько вопросов пастору поместной церкви евангельских христиан-баптистов Владимиру Котенёву.

— Владимир, в чём сходство вашей веры с православным христианством?

— Основная масса баптистов придерживается большинства ключевых положений христианства. Мы регулярно причащаемся, молимся, веруем в Троицу и божественную сущность Иисуса Христа, в его искупительную жертву, воскресение, вознесение и грядущий приход. Признаём наличие первородного греха, рая и ада, считаем веру в Господа единственным критерием спасения. Мы стараемся жить по заповедям, который оставил нам Иисус. Мы соблюдаем посты, хотя они не совсем похожи на православные. Мы постимся по желанию, от одного до трёх дней, пьём только воду и проводим время в молитвах и помощи неимущим.

– А в чём тогда заключаются различия?

— Мы верим и в свободу совести, в свободный выбор. В то, что между Богом и человеком не должно быть посредников, кроме Иисуса Христа. Он посредник между Богом и человеком. Единственным же источником веры является Священное Писание – Ветхий Завет и Новый Завет, то есть те заповеди, которые оставил нам Иисус Христос. Больше никаких посредников между Богом и человеком быть не должно. Поэтому мы не почитаем иконы, не используем свечи и не имеем иных традиций, которые прямо не предписаны Библией. Осенью мы отмечаем праздник Жатвы – благодарение Богу за урожай.
Главной же особенностью нашей веры является так называемое сознательное крещение. С точки зрения евангельских христиан-баптистов, человек не принадлежит к церкви или к вере по рождению. Каждый человек должен осознанно и лично принять решение о том, желает ли он быть христианином и к какой церкви хочет принадлежать. Свобода совести (право личного выбора в отношении религии) является одним из наших важнейших убеждений. Крещение совершается по воле самого человека, и только тогда, когда он почувствует, что готов осознанно, честно, преданно служить Богу. Обычно это бывает лет в 16 или позже. Иногда бывают случаи, когда крестят детишек лет восьми-девяти, но это бывает крайне редко. Несмышлёных малышей мы не крестим, поскольку о каком свободном выборе самого ребёнка может идти речь?

— Как люди становятся христианами-баптистами?

— Подлинная духовная жизнь начинается с покаяния, с того, что человек признаёт себя грешником и хочет начать новую жизнь. После этого уверовавший человек допускается до крещения, а затем становится членом церковной общины. Лично я вырос в обычной православной семье, вместе с мамой ходил в церковь. С детства мне был привит страх Божий. Но как такового Бога я не знал, ведь я не читал Библию.  Пока я был в армии, мама начала читать Библию и поняла, что многого не знала. Затем она начала изучать Священное Писание вместе со мной, и я осознал, что всё это время жил вдали от Христа. И только после покаяния и крещения я почувствовал, что Бог вошёл в моё сердце, подарил мне тепло, радость и надежду.

— Вера и жизнь по заповедям налагает много ограничений. Стало ли сложнее жить после того, как вы уверовали?

— Как раз наоборот! Стало намного легче и проще. Когда я уверовал во Христа, я почувствовал, что нашёл себя. В моей жизни не стало ни притворства, ни лукавства. Я обрёл свободу от греха. Например, бросил курить, и мне сразу стало проще. Сложно жить, если человек имеет какую-то зависимость. И потом, нам не нужно делать добрые дела во имя спасения души. Мы уже спасены своей верой, как и сказал Иисус Христос. А добрые дела – это плод нашей веры.

— Неужели совсем ничего не огорчает?

— Очень огорчает то, что люди зачастую относятся к нашей вере негативно. Порой приходится слышать, что мы сектанты, что устраиваем какие-то дикие оргии, чуть ли не приносим в жертву людей. Порой родные наших прихожан устраивают настоящие гонения, но нас утешает то, что Христос, который страдал за всех нас, говорил, что искренне верующие люди будут гонимы за Его имя. Гонениям же за имя Христа подвергаются порой все христиане, независимо от конфессий. И очень хотелось бы, чтобы все верующие люди поняли, что Бог у нас один, мы все в Него верим. И мы – не враги во Христе, а братья и сёстры.

Наталья ЧЕРНОВА

НАША СПРАВКА

Первая баптистская община была создана в 1633 году. Численность крещёных членов организации в России в настоящее время превышает шестьсот тысяч человек, а с учетом детей — несколько миллионов.
Соблюдение нравственных норм считается обязательным для всех членов баптистских церквей. Они крайне негативно относятся к добрачному сексу, супружеским изменам, разводам и абортам. Для баптистов характерен полный отказ от спиртного, они не курят, не употребляют нецензурной лексики. Нарушители этических норм призываются к порядку, а в случае отсутствия исправления отлучаются от церкви.
В основном баптистские семьи крепкие, нередко многодетные. Трезвый и нравственный образ жизни способствует сплочённости супругов, душевной близости родителей и детей. В семьях баптистов воспитывается не только почтение к матери, но и уважение к отцу как к главе семьи. Важнейшие решения, в том числе касающиеся детей, в баптистских семьях обычно не принимаются без мужа. Евангельские христиане-баптисты не стремятся к изоляции своих детей от сверстников, хотя стараются оградить их от курения, алкоголя, наркотиков, порнографии и других пороков. Обычно баптисты стремятся дать детям, как духовные знания, так и светское образование.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.