Новости Оскола » Blog Archives » Кто о чём, а он о славе
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Кто о чём, а он о славе

22.05.2013

Кто о деньгах, приобретениях, удачных сделках, а он — о славе. Не личной, а о славе отечества. Андрей Коробцов уверен: не напрасен его труд – в скульптурах отображать величие страны. Пустые мечтания?  Не похоже.  За пределами своей мастерской он бывает часто и охотно. Поездил и по стране, и за границей. Лицом к лицу встречается с теми, кто и сегодня может рассчитывать на признание. Наблюдения подтверждаются рядом его работ, которые не могут не запомниться.

Трудно себе представить музей истории КМА в железорудном Губкине без выразительной фигуры горняка в исполнении Коробцова. Сила, надёжность, воля явно проступают в этом собирательном образе. Что понятно и объяснимо — Андрей Коробцов, который в последние годы живёт в Москве, для губкинцев свой, из здешних. Его отец работает на Лебединском горно-обогатительном комбинате. На улицах, по которым  Андрей ходил в школу, горняков можно встретить часто. Ему несложно было обобщить то, что сопровождало его детство, начало юности.

А вот в скульптурном изображении примы-балерины Образцовой – глубокое изучение индивидуального характера, отношения к жизни, к делу, к тем, кто в столичном городе специально выбирает для себя премьеры с её участием. Притом, что коллектив Большого театра достаточно многочисленный, Евгению Образцову в Москву пригласили со стороны. Почему? Частично на вопрос отвечает скульптура Коробцова, в которой балерина грациозна и будто бы невесома в движении по помосту, на который устремлены взгляды из партера и с галёрки.

Со столичной балериной, с горняками, что проживают в бассейне КМА, автор встречался неоднократно. А вот с солдатом Российской Аармии Евгением Родионовым ему встречаться не доводились. Пензенский Родионов службу нёс на Северном Кавказе. И передаваться его фамилия стала из уст в уста после того, как солдат погиб в стане боевиков, в свой девятнадцатый день рождения, перенеся нечеловеческие муки за отказ совершить предательство. Усердное изучение  материалов о тех событиях позволило пусть не сразу (сорок эскизов сделано), но точно раскрыть мотив поступка Евгения Родионова: он признавал себя ответственным за мир в этом краю, он не мог оказаться слабым.

Увековечить подвиг Евгения Родионова стало для Коробцова темой дипломной его работы в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Эта работа получила довольно необычную оценку: к высшему баллу была добавка-пояснение: «с похвалой». На защите диплома присутствовала мама воина, вошедшего в историю. Ей было важно видеть: память о сыне чтут.

Особенное значение имела эта работа для Коробцова – ему предложили аспирантуру. Сейчас Андрей готовит диссертацию. Так что имеются основания на младшие поколения смотреть как на идущие вслед за ним, и в чём-то быть наставником. Поэтому недавно гостил он в Губкине не только лишь для того, чтоб повидать родителей, но и выступить с мастер-классом в детской художественной школе, где в своё время и сам постигал азы творчества.

 Во время этого мероприятия старался передать те знания и опыт, которые для учащихся Губкинской ДХШ пока что вроде высокой планки. Но ведь планку поставил тот, кто сам учился в школе. Стало быть, скидки нет на то, что ребята обучаются в глубинке. И отсюда можно выйти в мастера. Можно. Если усердно заниматься, верить в свою мечту и правильно использовать поддержку тех, кто готов помочь. Пока гость художественной школы лепил из глины портрет согласившейся позировать ученицы, я  обратился к его отцу, который пришёл «поболеть» за сына, с вопросом о том, когда у Андрея заметны стали склонности к творчеству. Оказалось, довольно рано. Обычно зимой малыши под началом взрослых лепят снеговиков, до более сложного не доходит. У Коробцовых было по-иному. Андрей вместе с отцом из снега делали автомобиль, мотоцикл, слона, сказочных персонажей. До того удачно получались эти «произведения», что соседи просили не разрушать. Мама скульптора, Людмила Алексеевна, добавила весьма немаловажное: Светлана Ивановна Мушнина, преподаватель труда в губкинском лицее №5, заметила способности Андрея в лепке и дала совет помочь в развитии природного дара.  Что и было воплощено – в Губкине, на занятиях в детской художественной школе, а потом уже в Москве – в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. И там, и там при живом участии руководства учебного заведения.

Вера Ивановна Соколова, директор Губкинской ДХШ, призывает детей к тому, чтобы старались освоиться в искусстве не только лишь с практическим уклоном – применить когда-нибудь в профессии специальные полученные навыки, но и повысить культурный уровень. Ректор академии в Москве Илья Сергеевич Глазунов, народный художник СССР, принципиально установил с народом такую связь: с поступающих из малых городов или же из сел не спрашивать плату за обучение. Стал бы Андрей Коробцов студентом при каких-то иных условиях, это ещё вопрос (он не один в семье). А то, что в Губкинской ДХШ не напрасно повторяли о культуре как о понятии, которое крупнее, чем умение лепить и рисовать, сказалось в том, что Андрея Коробцова не приходится кому-то агитировать сходить в библиотеку или же на выставку, на музыкальное выступление, в театр, на декламацию стихов. Это его потребность. Он считает: и в рыночных отношениях не всё совершается по расчёту, из материальной выгоды.

Свежий тому пример – мастер-класс. Зачем полтора часа давал он работу своим рукам, просившим его об отдыхе?  Ради укрепления союза с теми, кому дорого искусство. А отчего так тесно было в зале (вход был свободным)? Оттого, что свойственно человеку открытие прекрасного под воздействием умения художника.

Валерий Телегин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.