Новости Оскола » Blog Archives » Прибавь газу!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Прибавь газу!

22.05.2013

Недавно премьер Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления правительства по переводу общественного транспорта и автомобилей дорожно-коммунальных служб на газ. Вице-премьер Аркадий Дворкович пояснил, что «в крупных городах не менее 50% соответствующего транспорта должно быть переведено на газовое топливо».

Водителям будет выгодно

После первого чтения в закон был внесён ряд поправок. На осеннюю сессию было перенесено введение обязательности разработки программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях транспортного комплекса, а также обеспечение стабильности тарифов на перевозки при инвестировании в переоборудование автотранспортных средств для работы на газе. Сделать это планируется за счет субсидий из бюджета на закупки газомоторной техники и льгот для её производителей.

По расчётам специалистов, использование техники на газовом топливе на 60% дешевле, чем на дизеле. Но для успешного развития рынка необходимо существенно расширить сеть газовых заправок. Отдельная проблема — соблюдение безопасности. Должны быть установлены жёсткие требования к безопасности такого оборудования — к примеру, баллоны должны находиться на крыше и в то же время быть защищены от прямого попадания солнечных лучей.

Оскол – в первых рядах!

В управлении транспорта нам рассказали, что большинство наших перевозчиков давно и с успехом используют газомоторное топливо. Ежедневно на линию выходят 555 единиц пассажирского автотранспорта, причём дизельное топливо используется всего на сотне машин. В основном это иномарки: «Ситроены», «Форды» и прочие микроавтобусы вместимостью более 21 места. Переоборудовать их на газовое топливо невозможно, в отличие от отечественных машин. Все до единой старооскольские «Газельки» заправляются газом – это позволяет значительно сэкономить средства даже при том, что установка сертифицированного оборудования на них стоит около 50 тыс рублей. Приблизительно 50% «ПАЗиков» тоже используют газовое топливо. В основном для заправки используется пропан, реже – метан. Следовательно, наши водители уже перевыполнили президентский план. В том числе и по улучшению экологической обстановки. И это при том, что в городе всего одна газозаправочная станция!

Дышите глубже!

У части пассажиров правительственная инициатива вызывает глухое раздражение: куда перевозчикам столько денег? И так цена на проезд выросла, так они ещё и на топливе экономят! Мало кому интересен регулярный рост цен на ГСМ и автозапчасти, а также –  качество этих самых запчастей, которое оставляет желать много лучшего. Хватает их от силы на полгода. А ведь менять изношенные детали водители обязаны регулярно – от этого зависит наша с вами безопасность.

Как утверждают водители маршруток, в соседнем Воронеже, например, существуют определённые дотации как для муниципальных, так и для частных перевозчиков: по предъявлению путевого листа на заправках можно получить значительную скидку. Пассажирам же такие претензии понять сложно: они ещё не успели опомниться от 50%-ного подорожания проезда и зачастую склонны считать перевозчиков рвачами и хапугами.

Возможно, существование дотаций на топливо помогло бы избежать резкого повышения цен на проезд. Но об этом и перевозчикам и пассажирам остаётся только мечтать. И радоваться тому, что, по крайней мере, нам не приходится вдыхать лишнюю порцию бензиново-солярочных выхлопов.

Наталья ЧЕРНОВА

В ТЕМУ:

К увеличению потребления газомоторного топлива готовятся и автопроизводители. В 2012 году компания ГАЗ собирается произвести порядка 5 тыс. легких коммерческих автомобилей («ГАЗель бизнес»), оборудованных битопливными газово-бензиновыми двигателями. С 2005 по 2011 группа ГАЗ реализовала порядка 400 газовых автобусов (ЛИАЗ), работающих на метане.

По оценкам экспертов, на газомоторном топливе в России ездит около 1 млн 400 тыс. автомашин, что составляет примерно 2,7% автопарка страны. На данный момент в России насчитывается более 3 тыс. АГЗС. Ежегодно этот рынок потребляет около 2,5 — 3 млн тонн топлива.  Но по сравнению с другими странами, это количество невелико: например, в Турции все такси работают на газе, а в Польше около 6 тыс. действующих АГЗС и на 1 тыс. жителей приходится 48 тонн газового топлива, в то время как в России аналогичные показатели — 3 тыс. и 18 тонн. При этом в стране всего 250 газовых АЗС (стоимость одной станции составляет около 100 млн руб.). По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, к 2015 году потребление автогаза может увеличиться еще примерно на 2 млн тонн.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.