Новости Оскола » Blog Archives » Двухколесная опасность
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Двухколесная опасность

22.05.2013

Лихо лавирующие между машинами водители мопедов, скутеров или мокиков — головная боль сотрудников ГИБДД. Как только дороги освобождаются от снега, обладатели мототехники  «идут в бой». Причем, «седлают» своих железных лошадок не только совершеннолетние профи, но и подростки. К сожалению, не все мамы и папы, и уж тем более их дети, знают, что ездить на скутерах, мопедах по проезжей части можно только с 16 лет, при этом необходимы хорошие знания ПДД. Кроме того, если объем двигателя превышает 50 кубов, то водитель в обязательном порядке должен иметь права категории «А», а мотоцикл необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Головная боль

Для подростков, несомненно, скутер — прикольно и круто, а вот у «мастистых» участников дорожного движения они вызывают психоз. Многие бывалые водители испытывают даже лютую ненависть к молодым хозяевам мототехники. И чем выше количество легкого мототранспорта на дорогах города, тем сильнее крепчает нелюбовь. Но, к сожалению, количество скутеров на дорогах меньше не становится, а напротив, растет, как на дрожжах. Печально, что родители идут на поводу у своего чада. Папы и мамы рассуждают легковесно,  причем, мотивируют свой поступок очень просто: «ну он же очень хотел, я же не могу запретить». Частенько приобретают «железо» в качестве презента за хорошую учебу. Желанный подарок мамы и папы, бабушки и дедушки преподнесли, а вот о том, что детки должны штудировать ПДД, позабыли. Результат – горькие слезы в больнице, укоры в адрес водителя, который вовремя не среагировал на из ниоткуда выскочившего ребенка. Ведь винить постороннего  проще, чем обезопасить свое чадо.

«Зеленые» наездники зачастую пренебрегают правилами дорожного движения,  культурой поведения на дороге и требованиями безопасности. В результате они совершают огромное количество правонарушений: «подрезают» автомобили, проезжают на красный свет, не пропускают пешеходов, вылетают, как пули, с прилегающих территорий, не замечая транспорта, который едет по главной дороге. Они не вспоминают о том, что при движении на мототехнике по дорогам нужно показывать сигналы поворотов, смотреть в зеркала и контролировать расстояние до соседних машин. Забывают включать ближний свет  в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства. Правило очень важное, так как позволяет заранее заметить направляющийся мототранспорт. Владельцы легкой двухколесной мототехники смело шныряют по дорогам, делая опасные виражи на улицах города, на большой скорости вылетают из дворов, при этом экстремальная молодежь полностью уверена, в том, что удастся быстренько проскочить, не понимая, что кто-то из водителей автомобилей может просто не успеть нажать на педаль тормоза. Не секрет, что водители скутеров в подавляющем большинстве даже не утруждают себя надеть шлемы, не говоря уже о налокотниках и наколенниках.

Многие «сезонные» участники дорожного движения считают скутер безобидной игрушкой. Поэтому еще больше содрогаешься от мысли, что подростки вдобавок берутся перевозить пассажиров, подвергая опасности не только себя, но и других. Стоит отметить, что двухколесные транспортные средства не защищают своих владельцев даже при легком столкновении с автомобилем или препятствием. При этом, сам скутер после ДТП практически остается невредимым, «отделываясь» лишь мелкими вмятинами или царапинами. Чего не скажешь о его владельце. После неслабого кувырка с транспорта ушибы, переломы или сотрясение головного мозга ему будут обеспечены в лучшем случае. В худшем – летальный исход.

Мототехника быстро разгоняется в плотном потоке машин, поэтому их водители просто не успевают отреагировать на неожиданные маневры. А потом их обвиняют  в «детоубийстве», хотя часто тинейджеры сами виноваты в случившемся.

Нелишним будет напомнить, что ездить на мототранспорте можно лишь по правой стороне, ближе к краю проезжей части. (Как правило, это сторона  остановки. Перед ними необходимо останавливаться, а не обгонять).

Водителям скутеров и мопедов запрещается перевозить пассажиров, кроме детей в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надёжными подножками. И пассажиры, и водители могут ездить только в застегнутых мотошлемах. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где более двух полос в одном направлении.

В зоне доступа

Скутер сейчас — доступное транспортное средство. Плюс к тому, если объем двигателя скутера менее 50 кубических сантиметров, то он не требует регистрации в ГИБДД.  Хоть он и тихоходен по автомобильным меркам, но может разогнаться и до опасных 80 км/ч. Также «железный друг» не требует прохождения государственного техосмотра. И главный плюс — водительские права не требуются. Такой лазейкой и пользуются мотоводители. Подростки-скутеристы все чаще становятся «героями» сводок по дорожно-транспортным происшествиям, но привлечь их к ответственности сложно.

— За езду без шлема и перевозку пассажиров водителям-лихачам, которым исполнилось 16 лет грозит штраф  200 рублей (статья 12.29 часть 2 КоАП). Груз ответственности за тех, кому нет еще 16 лет ляжет на родителей (с учетом того, если это уже не первый факт). На них будет составлен административный протокол по статье 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних», который предусматривает штраф  500 рублей, — поясняет инспектор по пропаганде БДД Светлана Рябая. — Причем, с малолетним нарушителем сперва будет проведена профилактическая беседа в дежурной части полиции. Следующий этап —  вызов родителей. Если же они в свою очередь не смогут прибыть, скутериста отпустят, но транспортное средство изымается. Забрать его смогут только родители.

Кристина ГОДОВНИКОВА

В ТЕМУ

16 мая в школе № 14 инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Светлана Рябая провела очередную профилактическую беседу со школьниками 8-х и 9-х  классов, объяснив, во что может вылиться лихачество на мототехнике.

Чтобы убедиться воочию, сколько опасностей таит в себе скутер, ребятам был показан видеосюжет, наглядно демонстрирующий последствия ДТП. Кроме этого, были приведены печальные факты. Всего за месяц текущего года – с 10 апреля по 10 мая – старооскольские скутеристы, мопедисты 11 раз попадали в дорожные аварии, причем 10 раз по собственной вине! Пострадали уже четверо водителей и пассажиров мототранспорта. Скорость и, как следствие, невозможность справиться с транспортом — самая распространенная причина этих ДТП. А самая распространенная травма «наездников» — черепно-мозговая.

Так, например, в сентябре прошлого года 17-летний подросток – учащийся старооскольского профлицея №9, с другом на мопеде выехал из села Городище. Прав у него, конечно, не было. В районе поворота на базу отдыха «Улыбка», они решили развернуться. По встречной полосе ехал «Нисан», но подросток решил проскочить перед носом иномарки. И не успел! 17-летний мопедист будучи без защитного шлема погиб. А его пассажир выжил только чудом.

14 апреля на южной объездной дороге из-за превышения скорости разбился 29-летний скутерист. Молодой человек сам ехал на скутере без шлема и перевозил друга. Их мопед въехал в ограждение дороги. Водитель и пассажир вылетели на проезжую часть. Оба получили открытые травмы грудной клетки и были доставлены в горбольницу №2 в тяжелом состоянии. И это только резонансные случаи, произошедшие на территории нашего округа!
Также Светлана Сергеевна отметила: уже утвержден законопроект, согласно которому для управления скутером, мопедом и мокиком потребуется водительское удостоверение категории «М». Такие меры, безусловно, повлияют на снижение аварийности с участием мототранспорта. Сотрудники Госавтоинспекции очень рады тому, что просто так за руль скутерист сесть уже не сможет.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.