Новости Оскола » Blog Archives » Черно-белая служба
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Черно-белая служба

03.07.2013

Об «ангелах» и «демонах» оскольских дорог

Пожалуй, для любого автомобилиста лучшее пожелание на дорожку — “Ни гвоздя, ни жезла!” И все же присутствие на оскольских трассах этого самого жезла спасло не один десяток человеческих жизней. Исчезни служба ГИБДД — начнутся дорожные войны. В Старом Осколе ежегодно растет количество автомобилей, движение — все интенсивнее, а водители вежливей не становятся. Так что без ГИБДД нам – никак.

Без розовых очков

Инспектор ДПС Павел Щелёв в УМВД Старого Оскола пришел восемь лет назад. Даже если некоторая романитка в начале присутствовала, реальность очень быстро не оставила от неё следа. Работа ночью и днем, в мороз и зной, конфликтные ситуации – все это изматывает и от юношеских представлений о жизни в полиции не остается и следа. Не все выдерживают. Приживаются  лишь те, кто терпелив, кто не боится пахать сутками.  Видимо, Щелёв оказался из таких. Он зацепился в полиции, и уходить не собирается. Многое случалось за эти годы. И обнаружение запрещенных грузов, и «общение» с преступниками.

— Дождливая погода. Мимо нас пронеслась «шестерка». Машина старенькая, потрепанная. Но внимание она привлекла сразу: пружина обрезана, габариты не горели, — вспоминает Павел Щелёв. —  Водителя мы задержали на улице Фурманова. Оказалось, не зря. За рулем молодой человек, лет так двадцати. При осмотре нашли пять свертков марихуаны (7,5 граммов). Правда, он так и не признался, что груз принадлежит ему.  Ну что, вызвали следственно-оперативную группу и возбудили уголовное дело.

Этот случай не единичный. Контингент сотрудникам ДПС попадается разный: от тех, кто садится за руль под градусом, до откровенных наркоманов. На дороге их видно сразу: авто качает из стороны в стороны, едут без света, скоростной режим зашкаливает. Они-то и есть основные виновники при ДТП. Также нередко попадают в переделки машины с тонировкой и те, кто в зимнее время выезжают редко. Их автосезон стартует по весне. За время простоя водительские навыки слабеют, отсюда и аварии.

О дамах за рулем ходит огромное количество анекдотов и шуток. Отношение к ним в большинстве своем — скептическое, мол, женщина за рулем – обезьяна с гранатой. По словам Павла Щелёва, девушки, действительно, попадают в ДТП чаще мужчин. Но только те, чей водительский стаж менее трех лет. В остальном женский пол вполне себе законопослушен и справляется с «железными конями».

Остаться в живых

ДТП с пострадавшими – картина страшная. Зачастую машины оказываются так искорежены, что, кажется, шансов выжить у находящихся в салоне — нет. Но чудеса случаются. Инспектор говорит, что наибольшая вероятность остаться в живых у тех, кто сидит позади водителя.

—  Один из недавних случаев произошел в феврале этого года. В авто находилось четыре человека — подвыпившая компания, отметившая день рождения водителя, — делится наблюдениями Павел Щелёв. —  Двадцатитрехлетний водитель пошел на обгон и не справился с управлением. Десятку от мощного удара отбросило в забор Ездоцкого храма. Девушку, сидевшую на заднем сидении справа, выбросило из машины. Она ударилась головой о бордюр и скончалась на месте. Пассажир на переднем сидении также погиб. Выжил лишь водитель и пассажир, который сидел  позади него.

По словам инспектора, самыми аварийными очагами в городе являются: проспект Алексея Угарова, улица Шухова, улицы Тракторная, Стадионная, кольцо «Горняк». Основные правонарушения — выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора и игнорирование пешеходов на «зебрах».

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.