Новости Оскола » Blog Archives » «Как это понимать?»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Как это понимать?»

12.07.2013

Александр Гнедых – о болевых точках города

Пройти мимо разноса, устроенного Александром Гнедых, на понедельничной планерке оказалось решительно невозможно. Уж  слишком больные темы он озвучил. Начал исполняющий полномочия главы с приятной новости: округ стал самым эффективным в области по итогам 2012 года. И теперь в качестве поощрения нам «светит» миллион рублей. Но на этом, весь позитив, пожалуй, и закончился. Дальше события развивались в ином ключе.

Справедливости ради

— Люди окрестили огромную лужу под мостом, между микрорайонами Восточный и Дубрава, местным озером Байкал.  После дождя она становится труднопроезжей («НО» писали об этом в прошлом номере, — ред.). Водители жалуются, что вода попадает в двигатель и машины выходят из строя. С одной стороны, конечно, не зная броду не нужно соваться в воду. Но с другой… в этой ситуации есть и вина администрации, — уверен Александр Гнедых. – Почему так получилось? Когда под мостом устанавливали перекачивающую насосную станцию, ни «СтройДепо», ни «Карусели» не было. Дождь прошел, и вода уходила в почву. С появлением же торговых точек окрестности «заковали» в асфальт. Воде просто некуда деваться и она течет под мост, образуя  «Байкал». Инвесторы в свое время не посчитали нужным вложиться в более мощные насосы, а теперь миллион рублей должна изыскивать администрация? Насколько это правильно?

…Кто у нас на очереди следующий, «Европа»? Пусть хоть «Азию» строят! Но при условии, что сделают новую перекачивающую станцию. Такие расходы для крупного бизнеса несущественны, но это будет справедливо по отношению к городу.

Вообще губернатор ставит задачу к 2016 году увеличить внутренний валовой продукт в полтора раза. Новый ГОК за это время вряд ли появится, значит надежда на тот бизнес, что есть, на его правильную работу. Мы перестроим работу администрации, ее экономического блока. И теперь, не зная: чем те или иные действия предпринимателей обернутся для города, ни одного разрешительного документа подписано не будет.

Невзирая на лица

Следующий момент касался брошенных во дворах большегрузов, припаркованных на газонах автомобилей. Александр Гнедых поинтересовался у полиции: доколе? Неужели ничего нельзя поделать с нарушителями. Неужели их нельзя эвакуировать с глаз долой?

— За стоянку на газонах эвакуация не положена, — ответил страж порядка. – За неправильную парковку – сколько угодно, а за газоны нельзя.

На что градоначальник предложил изящный выход: разместить у газонов знак «Стоянка запрещена». После этого нарушителей можно брать за жабры сколько угодно. И освещать все это в прессе. Чтобы неповадно было.

После отчета МЧС о пожарах, Александр Гнедых поинтересовался: а что там у нас с пилорамами происходит? Народ судачит, что леса в округе горят не просто так, а потому, что это выгодно кое-кому. Одно дело лес брать по цене горелого – за гроши, и совсем другое, как за непорченые огнем стволы. Нужно усилить контроль за пилорамами. Тогда, глядишь, и леса гореть перестанут. А то приезжает, понимаешь, проверка на одну из пилорам, а хозяин от комиссии – в лес деру! Разве человек, у которого документы в порядке, а совесть чиста, так поступит? Надо работать в этом направлении, невзирая на то, какой диаспоре, какому владельцу пилорама принадлежит.

— Скажите, а почему сотрудники администрации в справках о доходах не указывают все цифры? – В градоначальнике заговорил налоговик. – Ведь доходы у многих не только по месту основной работы. Акции в доверительном управлении тоже приносят дивиденды, почему про них «забываете»? Или денег там много, что не успеваете считать? Поможем.

Пока гром не грянет

Следующая «пилюля» — департаменту, отвечающему за ремонт домов. И. о. главы округа спросил: как долго в микрорайоне Весенний плиты будем балками стягивать? Проблему озвучили полтора месяца назад. Даже деньги на это выделили, а толку – нет.

— Сколько еще работы будут продолжаться? – Александр Гнедых, в отличие от предшественника, без всякого крика так ставит вопрос ребром, что неуютно делается  даже посторонним. – Почему не можем работать на опережение, а только по факту случившегося? Рухнули на выходных в доме деревянные перекрытия. А здание-то уже ремонтировалось! За деньги потраченные отсчитались по всей программе! Как это понимать? Почему его не включили в титульные списки аварийных домов? Пусть даже заявка от жителей не поступала, но кровельщики, чинившие крышу, видели, что перекрытия могут обрушиться? Почему не сообщили? Мы живем по принципу «Не придавило никого, и слава богу»? Если средства нельзя выделить из аварийного фонда, давайте выносить вопрос на Совет депутатов, делать  передвижки из других фондов. Нельзя ждать, пока все придет в негодность. Дешевле отремонтировать, чем все переделывать.

Ненормальное явление

— Скажите, — обратился Александр Гнедых к и.о. Управления здравоохранения. – Как давно Вы были в больнице? В ваши обязанности входит посещение подведомственных учреждений? Люди жалуются на работу больниц. Это нормально, когда есть график приема пациентов, а медик выходит за полчаса до окончания работы и сообщает пациентам: прием окончен? Мол, ждите врача второй смены. А между первой и второй сменами – часовой перерыв. Это нормальное явление? Как это понимать? Что делать пациентам? Идти к вам лично на прием? Президенту жаловаться? Уже напишите, что прием не до часа дня, а до 12.30. Так, по крайней мере, будет честнее. …Меньше надо быть кабинетными работниками и чаще выходить в люди.

— Почему те, кто живут в частном секторе, не заключают договора на вывоз мусора? Или ТБО образуются только у обитателей многоподъездных домов? – недовольство Гнедых обращено уже на жителей Старого Оскола. —  Директор «Экотранс» жаловался, что в частном секторе договора заключают крайне неохотно. Люди либо сжигают мусор на своих участках, что запрещено законом, либо подбрасывают свои отходы к городским контейнерам. Но город-то платит, условно говоря, за один контейнер, а рядом еще два появляются. Куда это годится?

— Пусть «Экотранс» не жалуется, что перерабатывает, — возмущается голос в первом ряду, – В Старом Осколе процентов 20 квартир пустуют. Но люди за мусор платят. Но, что ИЖС не заключают договора, все равно непорядок. Что мешает пройти по домам и проверить наличие договоров? Если хозяева не пускают во двор, в помощь можно взять участкового.

По словам Александра Гнедых, жители округа, конечно, могут вывозить мусор на полигон сами. Талончик на утилизацию одного кубометра отходов стоит 30 рублей. Но многие ли занимаются самовывозом? Полигон-то не близко – 15 километров от города. А штраф в тысячу рублей (раньше было 5 тысяч) может испугать лишь в том случае, когда нарушителей привлекают к ответственности не время от времени, а систематически.

Да, пока человек строится, он вправе не заключать договор. Но как только вселяется и прописывается – извольте вывоз мусора узаконить и оплачивать.

Лариса Ульяненко

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.