Новости Оскола » Blog Archives » Властелин дорог
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Властелин дорог

25.09.2013

Оскольский спортсмен – единственный в области гонщик ралли-кроссов

Евгений Животов – любитель необычных автомобилей, высоких скоростей и острых ощущений. Горячим поклонником автоспорта он стал еще подростком. Несколько лет отзанимался в старооскольской секции  картинга. Именно там Женя овладел искусством скоростного управления авто. После чего взял тайм-аут и устроился автомехаником в Воронеже в кроссовую команду. Но любовь к спорту перевесила, и вскоре он вернулся в гоночный мир. Не мысля себя без скорости, сначала увлекся автокроссом. Позже «подсел» на ралли-кросс. Его первые серьезные соревнования – чемпионат России по ралли-кроссу. Начинал на отечественной «восьмерке». Сейчас же он – водитель полноприводного  Mitsubushi Lancer. Евгений соревнуется в самом мощном классе автомобилей — D1(super cars). Мощность его железного коня — 550 лошадиных сил. В прошлом году Евгений на соревнованиях занял IV место. В этом – по итогам пяти этапов, проходивших в Воронеже и Казани, вошел в тройку лидеров. Евгений Животов – единственный автогонщик Белгородской области, участвующий в баталиях по ралли-кроссу. «Мне бы хотелось поблагодарить людей, без которых у меня ничего бы не получилось: Александра Кладова, Николая Топорова, Дмитрия Проскурина и Геннадия Кожухова», – говорит спортсмен.
Нешёлковый путь

Ралли-кросс стартует в любую погоду: жара ли, дождь. Единственное табу – зима. В это время года спортсмены отдыхают.

– Если объявляется дождевая гонка, ставим дождевую резину. Кроме того, у нас не только особенная – «боевая» – резина, но и специальный гоночный бензин (109). В обычной продаже его нет – приходится заказывать в Москве. Удовольствие не из дешевых: 237 рублей за литр чудо-бензина. На одну гонку тратится около 60 литров, – рассказывает Евгений.

Соревнуются автоспортсмены на замкнутых трассах небольшой длины. В Воронеже ее протяженность чуть больше 1200 метров. В ралли-кроссе экипаж состоит из одного пилота, в отличие, например, от классического ралли, когда в салоне помимо самого гонщика находится его правая рука – штурман. Время в таком экстремальном виде спорта – на вес золота. Победителем становится тот, кто опередит соперника. В финал попадают только 8 счастливчиков.

– Самое тяжелое – резкая смена покрытия. Ехал-ехал по асфальту, а тут неожиданно вылетаешь на гравий. Фишка в том, чтобы удержать контроль над машиной, а это непросто, – рассказывает мой собеседник. – Тяжело даются и прыжки с трамплинов, связка сложных поворотов. Особенно нешуточная борьба разворачивается при прохождении первого поворота: машины подрезают друг друга, бывает, переворачиваются. Преодолевая трамплин, авто, прежде чем коснется земли, пролетает метров пять. Приземлиться можно «клевком» – что не есть хорошо: недалеко до травмы позвоночника. Идеальный вариант – приземление с полного хода. Еще одно условие, которое должен выполнить спортсмен – в каждом заезде нужно пройти дополнительную, удлиняющую трассу петлю – «джокер». Непослушание карается 30-секундным штрафом.

Во всеоружии

Поломки во время гонки – обычное явление, ведь машина работает в напряженном режиме. Во время заезда может не выдержать мотор, подвеска… Если это случилось в кваликационном заезде или полуфинале, снова вернуться в ряды рулевых пилот может, поскольку у него в запасе есть несколько полуфиналов. Главное – успеть «реанимировать» авто между заездами. Правда, если «ранили» защитный металлический каркас, отвечающий за безопасность спортсмена, на соревнованиях можно ставить крест. Такие нюансы отслеживаются сотрудниками технической комиссии. Кстати, в поле их зрения попадает не только состояние транспорта, но и экипировка гонщика. Пилот обязан быть в одежде, соответствующей требованиям безопасности: в шлеме, пожаростойком комбинезоне, огнеупорных перчатках с резиновыми накладками, предотвращающими скольжение рук. Важный элемент защиты – «HANS», система, спасающая спортсменов от травм шейного отдела позвоночника. Кроме того, сам автомобиль должен быть оснащен системой пожаротушения, шеститочечными ремнями безопасности, каркасом безопасности и другими «примочками». Все это не дает стопроцентной гарантии, но некоторым жизнь спасает.

– В прошлом году один из участников соревнований неудачно приземлился с трамплина. А ремни безопасности были утянуты не сильно: между телом и сиденьем остался зазор. Но этого хватило, чтобы получить компрессионный перелом позвоночника, – вспоминает Евгений. – На чемпионате по автокроссу в Курске моя машина сделала двойной переворот. Благо, каркас и я остались целы. Даже продолжил соревнования.

Самая большая проблема у гонщиков – отсутствие мест для тренировок. В Старом Осколе нет спортивной трассы. Поэтому, чтобы быть в тонусе, приходится ездить в Воронеж. Но, несмотря на все трудности, покидать гоночный мир  Евгений Животов не собирается: куда он без адреналина и своей «лошадки»?

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото из личного архива Евгения Животова

gon1

gon2

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.