Наукой сыт не будешь?
25.09.2013В СТИ НИТУ «МИСиС» открылось научное общество для школьников
Об открытии научного общества и повышении престижа российской науки шла речь на пресс-конференции, посвящённой этому событию. Но для людей, далёких от науки, по правде говоря, смысл создания научного общества был не совсем понятен. Да, конечно, необходимо находить и поддерживать одарённых девчонок и мальчишек. Безусловно, дети должны иметь возможность пополнять свои знания в области передовых технологий под руководством не только школьных учителей, но и научных работников. Но ведь вся эта работа и так давно ведётся в Старом Осколе! Педагоги буквально с первого класса замечают способных ребят, поддерживают их стремление к знаниям. А уж к старшим классам одарённые ученики находятся под пристальным вниманием учителей.
Как сообщила директор школы №24 Ольга Латынина, за прошлый учебный год около 50 её учеников стали призёрами различных всероссийских конференций и олимпиад. С детьми занимаются профориентационной работой, им создают все условия для учёбы и поступления в вузы — было бы желание.
Кстати, многие дети и раньше занимались научно-исследовательской работой под руководством преподавателей МИСиСа. Например, на базе кафедры химии и физики для учеников 9-11 классов открыты подготовительные курсы. Здесь мальчишки и девчонки не только получают дополнительные знания, но и участвуют в научных исследованиях на современнейшем высокотехнологичном оборудовании, создают инновационные проекты, многие из которых заслуживают внимания на всероссийском уровне и могут быть внедрены на практике. Так в чём же смысл нового научного общества?
На этот вопрос ответил заместитель директора по науке Николай Репников: первоочередная задача — поддерживать молодых учёных и создавать им условия для реализации своих способностей в нашем регионе, чтобы приостановить отток одарённой молодежи в Санкт-Петербург, Москву и другие крупные города России. По словам Николая Ивановича, научное общество школьников — своего рода экспертиза одарённости и средство повышения социального статуса научных исследований.
С этими словами трудно не согласиться, однако как бы ни были престижны занятия научно-исследовательской работой – одним престижем, как говорится, сыт не будешь. Это понимают даже дети. По словам преподавателей, большинство выпускников, получивших отличные знания при помощи старооскольских профессоров и школьных педагогов, уезжают поступать в столицу. Да и многие обладатели МИСиСовских дипломов тоже стремятся хотя бы какое-то время поработать в крупных городах, а лучше – за границей или, по крайней мере, в российских филиалах международных компаний, где уровень заработной платы молодых учёных не сравним с провинциальным.
Тем не менее, повышать престиж научной работы, безусловно, необходимо. Но, к сожалению, система взаимодействия между школой и высшим учебным заведением пока отлажена недостаточно чётко. По словам Ольги Латыниной, чтобы школьники действительно могли заниматься научной работой, нужны преподаватели-профессора. Но молодые учёные не спешат приходить на работу в школу, несмотря на то, что дирекция готова немедленно оформить их на работу. Остаётся надеяться, что центр «Одарённость», представители которого также присутствовали на пресс-конференции, с успехом сыграет роль посредника-координатора между средними и высшими учебными заведениями и сможет добиться того, чтобы в старооскольских школах с одарёнными детьми занимались учёные из СТИ НИТУ «МИСиС».
Наталья ЧЕРНОВА
Обсуждение закрыто.