Новости Оскола » Blog Archives » Почему в Осколе закрываются магазины?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Почему в Осколе закрываются магазины?

13.02.2009

закрытая "точка"Снижение покупательской способности привело к тому, что в нашем городе стали закрываться торговые точки

Торговых павильонов в нашем городе становится все меньше. С глобальным финансовым кризисом, похоже, не могут совладать даже крупные сети. Такие, например, как воронежская «Точка»: магазин этой сети, с пафосом открытый у нас прошлым летом, закрылся еще месяц назад. Сейчас на его месте поселился очередной интернет-салон.

– Куда делись наши предшественники, мы не знаем, – сказали рабочие, носившие в освободившееся помещение оборудование.

В магазине бытовой техники «Шанс» на Комсомольском проспекте также освободилась большая площадь.

– Действительно, магазин сокращает торговую площадь, но о закрытии речи не идет, мы работаем в прежнем режиме, – пояснили в дирекции магазина.

Внесезонные распродажи

Жертвами экономических потрясений все чаще становятся маленькие бутики. Многие их владельцы не спешат продлевать договоры аренды с торговыми центрами, оставляя пустые залы.

– Уровень продаж существенно упал. У нас стало гораздо меньше посетителей. Но начальство пока ничего не говорит: будем мы закрываться или нет, – рассказывает продавец одного из магазинов модной одежды Марина.

Корреспондент «НО», пройдясь по популярным торговым центрам, увидел такую картину: некоторые павильоны пустуют, есть вывески о закрытии магазинов, на других пестреют плакаты о беспрецедентных скидках.

– До нового года заглядывала в этот бутик, присмотрела трикотажное платье, но тогда не купила: слишком дорого – почти две с половиной тысячи рублей, – рассказала студентка педколледжа Екатерина Щербакова. – А сегодня зашла: та же вещь, но за 1099 рублей – вполовину дешевле. Купила и радуюсь.

Пока мы беседовали, Катина спутница приглядывалась к стеллажам с модными платьями, которые со скидкой продавались за 567 рублей. Цены на одежду и обувь, представленные в бутиках, всегда были на порядок выше «базарных». Но теперь кризис практически их уравнял.

Рыночное затишье

Кстати, на главном рынке города, «Юбилейном», торговля промышленными товарами идет тоже не так бойко, как в докризисные времена.

– Раньше мы возили товар с харьковского рынка, – пояснила частный предприниматель Татьяна Ивонина, – теперь с таможней стало сложнее, да и торговля идет плохо, порой дневная выручка равна нулю. И это притом, что блузки – товар довольно ходовой. Раньше я обновляла ассортимент (то есть ездила за новинками) раз в две недели, а после нового года была только дважды, и оба раза везли небольшими партиями.

Кризисное затишье и в ателье. Хотя швеи не сидят без работы, но прошлогодних авралов тоже нет.

– В последние пару лет уже с начала февраля модницы начинали готовиться к весне, – рассказала нам владелица ателье Татьяна Никифорова. – А сейчас даже постоянные клиентки делают гораздо меньше заказов.

Продукты дешевеют?

Однако чиновники опровергают все слухи о том, что закрытие магазинов носит массовый характер. В комитете по торговле корреспондентам «НО» рассказали, что никакой негативной тенденции нет, отдельные случаи наблюдаются, но это относится только к бутикам в торговых центрах. По словам специалистов, некоторые из этих магазинов просто переезжают в другие здания и лишь один – два действительно закрываются.

Мэрия в основном отслеживает социально-значимые объекты, такие как, например, продовольственные магазины. И с ними никаких проблем у властей нет.

– Цены в них не повышаются, а наоборот даже последнее время идут на снижение, особенно на крупы. Возможно, это связано с тем, что стоимость аренды в городе везде снижается, – рассказал один из специалистов Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Старооскольского городского округа.

На это также могло повлиять снижение спроса на продукты питания вообще. Доходы населения сокращаются, поэтому люди стали меньше ходить в магазины.

Сергей РУССУ.

В ТЕМУ

Бутерброды без масла

На днях министр сельского хозяйства Алексей Гордеев рассказал, что в кризис россияне стали меньше пить молока. Объемы потребления по стране уменьшились почти на пять процентов. Корреспонденты «НО» выяснили, как обстоят дела в нашем городе.

– Объем закупок молочной продукции в целом остался прежним, – рассказала товаровед Анна Санькова, – но люди стали меньше покупать топленое молоко, ряженку и творожные сырки. Охотнее берут сметанную пасту, нежели жирную сметану, а простое молоко и кефир по-прежнему востребованы.

На рынке у палатки, торгующей молочными продуктами, тоже толпился народ.

– У нас хорошо расходится творог, иногда к вечеру не остается, а люди спрашивают. А вот молока и особенно сливочного масла мы стали заказывать меньше, – пояснила продавец.

Похоже, в кризис бутерброд с маслом для многих оскольчан из повседневного рациона перешел в разряд праздничного.

 

Рубрики: Городское   |   Наверх

    4 комментария на запись “Почему в Осколе закрываются магазины?”

  1. Сева пишет:

    Похоже, в кризис бутерброд с маслом для многих оскольчан из повседневного рациона перешел в разряд праздничного.
    ДА НЕ ПОХОЖЕ, А ТОЧНО Я ВАМ ГОВОРЮ!
    СУШИ СУХАРИ НАРОД!

  2. Pavel пишет:

    Магазин «Точка» — не воронежская сеть, а московская (ОАО «ТС-Ритейл»(магазины МТС и Точка)). Открылся магазин не летом, а в начале марта. А магазин закрылся по причине того, что ОАО «ТС-Ритейл, отказался от развития сети «Точка», и все 40 магазинов по всей России были либо закрыты, либо переделаны в магазины «МТС».

  3. Buktor пишет:

    Спасибо Pavel, что разобрались! Тут многие покричать любят, вместо того чтобы вникнуть.

    Кстати, откуда у вас информация о том что закрылись все магазины? По моим наблюдениям, их сайт http://www.tsretail.ru/ функционирует и на hh.ru продолжают вакансии публиковать http://hh.ru/employer/68422

  4. Pavel пишет:

    Статья: АФК «Система» сворачивает розничный проект «Точка», запущенный в прошлом декабре. В течение года «Система» собиралась развить эту сеть до 500 магазинов, но было открыто всего около 40. Все «Точки» до апреля пополнят монобрендовую сеть МТС.

    С учетом магазинов «Точки» и новых франчайзи — «Беталинка» и «Телефона.ру» — МТС станет второй по количеству салонов сетью после «Евросети».

    Компания «ТС-Ритейл» объявила о запуске сети мультибрендовых магазинов в декабре 2007 г. Этот проект ориентирован на продажи товаров и услуг различных «дочек» «Системы» — от сотовой связи до туристических путевок.

    Планировалось, что к концу 2008 г. количество салонов должно было достигнуть 500. Запланированный объем инвестиций в открытие каждой «Точки» площадью 80 кв. м составлял в среднем $50-80 тыс. В течение трех лет общие инвестиции должны были составить порядка $150 млн. Бизнес-план 2010 г. предусматривал расширение сети до 2000 салонов, что должно было соответствовать 13% рынка сотового ритейла, пишет газета «Коммерсантъ».

    «Если наступит благоприятная рыночная ситуация, к развитию проекта можно будет вернуться», — добавляет гендиректор «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков.
    http://crisis-huisis.ru/news/view/2169.html

    Сайт http://www.tsretail.ru/ является одновременно и сайтом магазина, и сайтом ТС-Ритейл. Сайт давно не обновлялся (хотя новый сайт был заказан и изготовлен в DEFA Interaktiv).

    Вакансии скорей всего для работы в магазинах МТС.