Новости Оскола » Blog Archives » В нашей редакции появилась графиня
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В нашей редакции появилась графиня

27.11.2013

shar1Городской информационно-развлекательный портал 4725.ru наградил троих победителей фотоконкурса и представителей двух его спонсоров полётом на воздушном шаре. Один из спонсоров – сеть фирменных салонов «Мебель Черноземья», а мне посчастливилось полетать как работнику информационного партнера — газеты «Новости Оскола». Делюсь впечатлениями…

Баран, петух и утка

«В Париже 230 лет назад, 21 ноября, на монгольфьере (аэростате) в воздух поднялся первый человек. Но этому грандиозному событию предшествовали ещё три не менее интересных полета. За год до этого братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье соорудили первый шар. Он был из бумаги, диаметром 3,5 м и продержался на высоте 300 м 10 минут. Этот успех подзадорил изобретателей, и вскоре был создан шар диаметром более 10 метров (из ткани, обклеенный внутри бумагой). 5 июня 1783 года он поднялся на высоту 500 м и пролетел 2 км за 10 минут. Короля Франции Людовика XVI заинтересовали успехи его подданных, и он решил при следующем полёте присутствовать лично.

Итак, 19 сентября 1783 года в воздух поднялись…баран, петух и утка. Ах да, вы подумали человек? Человек полетел спустя 2 месяца: боязно ведь сразу так. Кстати, первые воздухоплаватели вернулись живыми. Правда, на этот счёт есть своя байка. Якобы у петуха было сломано крыло. Предположили, что виноват баран. С тех пор баранов на борт не брали… А вот с человеком тоже заморочка вышла. Нелёгкая задача – решить, кому лететь первым. Рассудили так: пусть будет смертник, мол, не жалко, если вдруг не выживет. А если выживет? И что тогда, первый покоритель неба – приговорённый к смертной казни? Не героично как-то. Ладно, пусть будет высокая персона, граф там какой-нибудь. Но вот если расшибётся, будет скандал. Недоумевали испытатели. Решили послать простолюдина: если не выживет — невелика беда, вернётся невредимым —  титул какой-нибудь присвоить задним числом. Всё ради науки! Всё ради прогресса! Простолюдин выжил, получил титул графа и земли, над которыми пролетел. Щедр был король…» — такую историю рассказал после полёта пилот Игорь Поликаренко.

Тихий полёт

Сложно предположить, что чувствовали утка, баран и петух во время полёта, но свои эмоции могу описать двумя словами – ЭТО НЕЗАБЫВАЕМО. Теперь я к тому же понимаю, почему именно «воздухоплаватели». Ты действительно как будто плывёшь по небу, тихо так, размеренно. Там, наверху, нет суеты. Горелка, что подогревает воздух в огромном шаре, печёт голову (а я боялась, что замёрзну!). Нас в корзине 6 человек: пятеро пассажиров и пилот. Кстати, чтобы стать пилотом, необходимо окончить курсы длительностью в месяц и получить сертификат, стоимость обучения – около 100 000 рублей. Цена такого «шарика» от 600 000 рублей. Может шар стоить и миллион рублей. Наиболее распространены четырёх- и шестиместные шары. Но существуют и огромные — вместимостью 30-40 человек. От количества пассажиров, естественно, зависит площадь корзины и объём шара. Наш – шестиместный – был объёмом 3 700 «кубов».

Первые ощущения: мы взлетаем тихо, как пёрышко (а «пёрышко» между тем весит 850 кг, вместе с нами – больше тонны). Удаляемся от земли достаточно быстро, а набрав высоту 150 м, как будто ползём черепашьим шагом. Под нами пролески — преимущественно сосновые деревья, поля, «облысевшие» пашни. Небо практически безоблачно. Подлетаем к Старому Осколу. Ха-ха, и куда ж подевалось всё величие нашего промышленного города?! Многоэтажки уже не кажутся гигантами, машины – как спичечные коробки. Ездят там внизу, бибикают нам. Детвора высыпает из дворов. Многие фотографируют нас, машут руками. Мы счастливые, в ответ щедро машем, что-то кричим. Эйфория! В корзине немного тесно, мы периодически меняемся местами, пилот по планшету отслеживает маршрут, по рации переговаривается с коллегами, что-то уточняет.

…Эта сказка длилась 40 минут. А потом было приземление. Сели со второй попытки. Поначалу трижды стукнулись о землю, тряхнуло. Не смогли удержаться. Взлетели снова. Пролетели метров 300, снова спускаемся. Скребём по траве, опять бубух…раз, два, три. Чувствуешь себя мячиком, прыгающим по полу.  Подбегают два помощника, удерживают корзину. Вылезать категорически запрещают, иначе остальные опять взлетят. Шар накренился примерно под 150°. Я лежу на спине одного из пассажиров (не умею я подтягиваться и потому на весу удержать себя не могу), благо мужчина. Ухватилась за ремни (они по всему периметру корзины). Женщины (а нас было четверо) только что не зубами вцепились в борта корзины, взвизгивают. Пилот успокаивает: сейчас корзина выровняется, мы ведь уже на земле, чего бояться? И действительно, не сказала бы я что страшно, хотя и не похожа на Храброго Портняжку. Наконец мы выпрыгиваем из корзины. Бывалые, наблюдая со стороны, сказали, что у нас была достаточно мягкая посадка. Хоть можно и помягче, но очевидно, не всё зависит от пилота. Сесть без помощи с земли сложно:  пока нас не удержали, мы «прыгали» по полю. «Аэростат – самое безопасное воздушное судно. Даже если «что-то случится» спуск на нём мягче, чем на парашюте. Бояться действительно нечего», — уверяет пилот Игорь Поликаренко, на счету которого более 130 полётов.

Причисление к братству…

… воздухоплавателей – отдельный, весьма оригинальный ритуал.  Шар уже уложен. Мы впятером сидим на нём. По очереди пилот каждому поджигает кончик прядки волос, помощник тушит шампанским. Срывается пучок травы и кладётся на голову. Всё это неслучайно. Шампанское с пузырьками символизирует  газ (топливо для шара), огонь – горелку в шаре, трава – землю. Необходимо ещё сделать по глотку из той же бутылки шампанского и ты член Братства! А теперь ещё одна традиция. Каждый «получает титул» графа или графини тех земель, где приземлился (помните ж ту историю с простолюдином?). Только вот в собственность – увы! – никому ничего не достаётся. Перевелись щедрые короли. Но нам и без земель впечатлений достаточно, потому как мы «презрев бренность жизни и закон земного притяжения, отважились оторваться от земли в небесную высь на воздушном шаре» (выдержка из сертификата, врученного каждому). Желаю всем хоть раз в жизни испытать эти незабываемые ощущения. Жаль, что мы не птицы, но вряд ли они радуются своему полёту больше, чем мы своему шаганию по земле.

P.S. Вадим Радченко, руководитель Ассоциации воздухоплавателей Белогорья уверен, что в будущем году в Старом Осколе появится её филиал и собственный воздушный шар.

Ольга УЛЬЯНОВА

shar2

shar3

shar4

shar5

shar6

shar8

shar9

shar11

shar13

shar15

shar16

shar17

shar18

shar19

shar20

shar21

shar22

shar23

shar24

shar25

shar26

shar27

shar28

shar29

shar30

shar31

shar32

shar33

shar34

shar35

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.