Игра вслепую
18.12.2013
Маленькие старооскольцы получили Гран-при фестиваля
Короткометражный фильм «Пианист», производства старооскольской молодежной компании «Sming Media» в конце октября получил приз на I Межрегиональном фестивале молодежного игрового и документального кино «Короткий метр» в Борисовке. Мы уже писали об этом коротко, в этом номере – подробности съёмок, интервью с мамой главных героев короткометражки.
Фестиваль проводился впервые, но уровень организации и приёма гостей — великолепный. Среди участников — жители нашей области, Новосибирска, Санкт- Петербурга и Орла. Из 36 работ до финала дошли только 24. «Пианист» создавался в Старом Осколе, актеры тоже местные, как и вся съемочная команда. Однако зрители вряд ли догадаются, что фильм снят в провинции — настолько высоко качество операторской и режиссерской работы.
Картина рассказывает о слепом мальчике, который находит своё место в жизни через классическую музыку, через знакомство и дружбу с инструментом, который он называет «фортепиано». Он даже маму свою всё время поправляет, не разрешая ей говорить «пианино» — так велико его почтение.
События фильма происходят в разные временные промежутки. По сюжету между первой и второй частями фильма — три года. Поэтому главного героя играют сразу два мальчика: братья Петя и Юра. Оба в реальной жизни занимаются музыкой не первый год, так что изобразить бойкую игру на пианино для них не составило труда. А вот как им, особенно младшему, удалось так органично создать образ незрячего человека?
— Всё просто, — улыбается мама мальчишек, актриса Старооскольского театра Нина Лаврова. — Я три года работала режиссёром народного театра при Обществе слепых. Маленького Петьку часто брала с собой на репетиции – не с кем было оставить. Ему несложно было восстановить в памяти, как смотрят, как двигаются незрячие люди. Ну, а Юра постарше, он, можно сказать, вырос за кулисами театра и на сцену не раз выходил.
— То есть, для них играть было совсем несложно?
— Наоборот. В кино своя специфика. Во-первых, текст надо произносить не как оратор, а по-простому, как в жизни. Во-вторых, они привыкли, что спектакль просто идёт от начала до конца и его никто не прерывает. А тут — сначала снимаем конец, потом начало, а потом середину. Масса дублей — 15-минутный фильм снимали неделю, по 12 часов каждый день.
— Не ныли, не уставали?
— Вот это меня удивило больше всего. Они эти съёмки восприняли как клёвое приключение. Им было всё интересно — камеры, сложная аппаратура, пульты, сам процесс. Теперь когда дома смотрят фильмы, начинают обсуждать: с какого ракурса это снято, какой приём здесь использовался… Больше всего ребята волновались во время самого фестиваля, тем более, что нам удалось скрыть от них, что фильм получил Гран-при.
Мнение режиссёра:
— Я был приятно удивлён работоспособностью и органичностью этих мальчиков, — сказал «НО» Константин Шатов. — Мне как режиссёру с ними было очень легко. Если будут подходящие сюжеты, обязательно приглашу их ещё.
Лариса ЧАЩИНА
Обсуждение закрыто.