Новости Оскола » Blog Archives » «Большинство довольно»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Большинство довольно»

25.12.2013

Соцзащита считает, что новая система проездных лучше

«Экономика должна быть экономной, — такой девиз мэрии Старого Оскола. И вот оно – первое постановление от 2.12.2013 г. об экономии бюджетных средств, согласно которому старики, инвалиды, ветераны труда вместо 36 талонов, которые они получали в 2013 году, с 2014 будут получать по 24 проездных. Разве это не экономия бюджетных средств? Экономия! Ну, как тут не высказать слова благодарности и восхищения в адрес главы, депутатов, партии «Единая Россия» за заботу о нас, стариках? На улице мороз, гололёд, не дай бог поскользнётесь, простудитесь, попадёте в больницу. Сидите-ка вы, пенсионеры, лучше дома! А мы на проездных сэкономим и купим ещё по одной машине и уже не за миллион триста, а подороже, чтобы показать: какой богатый Старый Оскол. А вы, старики, потерпите, вам не привыкать сидеть на сухарях и картошке, ходить пешком. Да и для здоровья это полезно. Ведь экономика должна быть экономной.

Юрий Георгиевич Сафронов, мкр. Рудничный, 11».

Кроме этого письма к нам за неделю поступило множество телефонных звонков, в которых люди жаловались не только на сокращение числа льготных поездок с 36 до 24, но и на неправильный расчёт стоимости льготного проездного билета. «Если исходить из того, что половина от 15 рублей – это 7,5, то умножая эти цифры на 24, должно получиться 180, а не 185!» — возмущались читатели.

— А почему они берут за основу 7,5 рубля? – удивились в отделе по реализации единого социального проездного билета Управления социальной защиты населения. — Ни в одном документе конкретная сумма не прописана, 50% от обычной стоимости проезда не установлено. Сумма 185 рублей утверждена постановлением правительства Белгородской области №7-пп «О введении на территории Белгородской области единого социального проездного билета». Кроме того, в Законе Белгородской области № 80 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» прописана и тема льготирования: «льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, предоставленные отдельным категориям населения по решению органов государственной власти Белгородской области, могут ограничиваться определенным количеством поездок, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете».

Постановление главы издано во исполнение областного правительства.  При этом в Старом Осколе на сегодня самые выгодные для пенсионеров условия. Сравните: в Губкине – 24 талона на месяц (не потратил в этом месяце — талон пропал), в Белгороде – 20 талонов, которые можно использовать на протяжении всего года. А у нас – 24 с использованием весь год, это больше, чем в областном центре!

Почему уменьшили количество талонов для льготников? Потому что проведен анализ их использования и из практики видно, что из 36 талонов  определённый их процент не возвращался, особенно в зимнее время. Раньше неиспользованный талон к концу месяца «сгорал». Получается, что человек потратил деньги, бюджет потратил деньги, и они пропали. А вот в летнее время возвращается более 99%. Теперь принято обоюдовыгодное решение. Если человек не использовал все талоны в этом месяце, они переходят на следующий. Допустим, человек три недели проболел, на следующий месяц вообще проездной можно не покупать, это хорошая экономия.

В целом негатива нет, а наоборот, отдельные люди приходят и благодарят за новую систему: «Раньше мы зимой талоны выбрасывали, а теперь можно взять в январе, а в июне по нему проехать».

25 тысяч человек покупают единые социальные проездные билеты каждый месяц. Раньше, когда их продавали в нашем здании, было столпотворение, жуткие очереди. Когда перешли на сотрудничество с МУП «РАЦ», всё нормализовалось: никому не надо в отдельной очереди стоять, платят и за коммунальные услуги, и за льготный проезд. Там, кстати, ведётся видеозапись, мы смотрим, изучаем народное мнение.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.