Новости Оскола » Blog Archives » Не до жиру
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не до жиру

05.01.2014

Бюджет-2014 будет скупым на траты

Итоговая сессия Совета депутатов оптимизма по поводу нынешнего и будущего состояния дел в Старом Осколе не прибавила. Главными вопросами стали, конечно же, внесение изменений в бюджет 2013 года в связи с уменьшением объёма доходов более чем на 162 миллиона и принятие бюджета-2014.

Требуется перезагрузка

Надежда Кудинова, начальник Департамента финансов и бюджетной политики, сообщила, что прогнозируемый общий объём доходов — 5 млрд 579 млн рублей, расходов — 5 млрд 644 млн рублей. Выступление прокомментировала Светлана Шеина — председатель Контрольно-ревизионной комиссии (КРК):

— Проект внесён в Совет депутатов 15 ноября. Экспертиза показала, что нормы Бюджетного кодекса РФ соблюдены. Доходную часть в сравнении с предполагаемым бюджетом 2013 года  предлагается уменьшить на 138 миллионов рублей, расходную на 378 миллионов.

В части неналоговых поступлений также ожидается снижение на 350 миллионов. Это связано с уменьшением прогнозируемых доходов от реализации муниципального имущества и продажи земельных участков. Исполнение такого бюджета реально. Имеются и резервы пополнения доходной части, например, задолженность по НДФЛ составляет более 21 млн. Необходимо активизировать работу по взысканию задолженности по налоговым платежам.

Надо отметить, что, несмотря на сложности, бюджет сохранил социальную направленность: более 80% пойдёт на содержание учреждений соцсферы. При его формировании приняты жёсткие меры по сокращению расходов и экономии средств. Оптимизируют расходы и на содержание органов местного самоуправления.

Хочу отметить, что у нас не предусмотрены средства на погашение имеющейся кредиторской задолженности, что может привести к неэффективным расходам бюджета в виде уплаты штрафов и пени. Кроме того, в бюджете на 2014 год не предусмотрены деньги на строительство и реконструкцию таких объектов, как многопрофильная больница, стадион «Труд», Ледовый дворец. Отсутствие финансирования на эти цели  может привести к неэффективному использованию уже израсходованных средств. По мнению КРК, чтобы избежать этого, необходимо разработать перечень объектов, по которым имеется проектная документация, и объектов незавершённого строительства. Это позволит повысить качество планирования и контроля за выполнением планов по строительству.

Согласно посланию президента, в 2014-2015 годах должен состояться переход к программно-целевым методам стратегического планирования. В нашей области будут финансироваться 15 программ. Но, к сожалению, на территории нашего округа они пока не утверждены. В связи с этим основная задача — утвердить муниципальные программы в 2014 году. КРК рекомендует проводить сдержанную долговую политику и не допускать возникновения долговых обязательств без наличия дополнительного источника дохода.

Привлекать и экономить

Своим видением ситуации поделился и Александр Гнедых:

— Когда в декабре 2012 года рассматривали бюджет округа, финансово-экономические и контрольные службы провели эту работу грамотно. И первоначальный бюджет был принят на основании прогноза социально-экономического развития. Но в марте 2013 года пришло письмо «сверху»: нужно увеличивать доходные источники, и в бюджет внесли изменения об увеличении на 500 миллионов. Депутатов попросту ввели в заблуждение, и они приняли этот документ.  Мне грустно об этом говорить, но в итоге мы имеем за 9 месяцев текущего года 256 миллионов кредиторской задолженности.

Уважаемые депутаты, сообщаю, что на первой сессии 2014 года буду просить вас голосовать за совершения крупной сделки о привлечении кредитных ресурсов для закрытия кредиторской задолженности. Кредитные ресурсы – это отложенный или урегулированный платёж, за который мы платим проценты. А кредитная задолженность  может превратиться в исполнительный лист, и мы потеряем самое важное, что есть у нас – управление жизнеобеспечением города. Мы не можем этого допустить.

Что касается 2014 года, мы оптимизировали всё, что могли. Но чудес не бывает. Я обратился к областному руководству с предложением передать в ведение муниципалитета хотя бы упрощённую систему налогообложения. За счёт одного  НДФЛ увеличивать доходы и возвращать кредиты невозможно.

Есть два основных направления, которыми мы будем руководствоваться в следующем году. Первое – привлечение инвесторов, но с условием, что около 50% налогов, которые они будут перечислять в областной бюджет, возвратятся к нам в виде субсидий. Вопрос пока в стадии обсуждения. Второе – продолжение политики жёсткой экономии.

Слово взял депутат Геннадий Щербина. Он вновь озвучил животрепещущий вопрос: почему наши крупные комбинаты не платят налоги той территории, на которой они расположены. Депутат предложил начать какую-то деятельность по решению этого вопроса:

— Правильная инициатива. Да, против Федерального закона  мы сами ничего не можем сделать. Но надо нашим Советом выйти на областную Думу с тем, чтобы они обратились в Госдуму. Под лежачий камень вода не течёт.

Было – да сплыло

На сессии утвердили и новую структуру администрации Старооскольского округа. Изменения интересные. Раньше первым заместителем главы округа был зам. по социальному развитию. Теперь – по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству. Да и самих заместителей раньше было 7, осталось только 4. Кроме первого — руководитель аппарата администрации, зам. по соцразвитию и зам. по экономическому развитию.

Количество департаментов тоже сократилось на 5 единиц. Перечислим оставшиеся Департаменты: по строительству, транспорту и ЖКХ; по организационно-аналитической и кадровой работе; по социальному развитию; по экономическому развитию; имущественных и земельных отношений; финансовой и бюджетной политики.

Предельную штатную численность, финансируемую за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов, утвердили в количестве 627 человек — на 48 работников администрации меньше, чем сейчас.
Соломоново решение

Мало, кто знает, что в Федосеевке долгое время бушевали нешуточные политические страсти. Бывшее руководство управления поселения — председатель и её заместитель — вместо решения текущих вопросов  выясняли отношения между собой.  Дошло до того, что всё село разделилось на две враждующие группировки. В конце концов, Александр Гнедых принял Соломоново решение: уволил обеих. После чего жители Федосеевки провели сельский сход и прислали в администрацию округа протокол, в котором указали кандидатов на освободившуюся должность, которым они доверяют. Один из них – Николай Калинин. У него высшее образование, 33 года трудового стажа, большой опыт руководящей работы, безупречный послужной список, только положительные отзывы со всех предыдущих мест работы. В частности, он был председателем сельсовета, гендиректором ОАО «Архангельская нива», председателем райкома профсоюза работников агропромышленного комплекса. Награждён медалью «100-летие профсоюзов России», работал в старооскольской общественной палате. Депутаты утвердили его в должность  начальника управления Федосеевской сельской территории без вопросов и возражений.

ДОроги дорОги

Депутаты проголосовали за создание муниципального дорожного фонда. Главная его цель – «финансовое обеспечение дорожной деятельности и реализации программы совершенствования и развития дорожной сети в Белгородской области». По прогнозам, уже в следующем году наполняемость его составит 135,7 млн рублей. Подана заявка в федеральный дорожный фонд на субсидию в 26 млн, из областного – 19,6 млн. Кроме того, в фонд пойдут следующие средства: акцизы на ГСМ, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в бюджет округа, госпошлина за выдачу специальных разрешений на движение по дорогам транспорта, перевозящего опасный, тяжеловесный и крупногабаритный груз, штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.