Новости Оскола » Blog Archives » Глобальных проблем нет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Глобальных проблем нет

22.01.2014

…остальные можно решить локально

После того, как понедельничные планёрки у главы округа перешли в разряд «для внутреннего пользования», информацию для журналистов доводят теперь в форме еженедельных пресс-конференций. 20 января на вопросы СМИ отвечала начальник Управления образования Наталья Зубарева.

— Наталья Николаевна, родители жалуются, что иногда классы в добровольно-принудительном порядке водят на фильмы. И, ладно бы на стоящие, а то на вампирскую сагу «Сумерки», поттериану «Дары смерти». Это один момент. А второй – по-прежнему есть претензии к преподавателям «Основ православной культуры». Если одни педагоги рассказывают об архитектуре храмовых комплексов, истории православия, у других практически идёт насаждение идеологии. Причём, без права обсуждать тему и выражать своё мнение. К примеру, некоторые учителя умудряются о династии Романовых говорить как об исключительно святых людях. Родителям же сложно контролировать этот предмет, поскольку учебников на руках у детей нет, их выдают только непосредственно на уроках.

—  Что касается культпоходов, в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно. Но, безусловно, киносеансы, как и другие культурные мероприятия – дело добровольное. По поводу «Основ православия» авторитетно заявляю, что ни одного педагога, не прошедшего курсы повышения квалификации в округе нет. Массовой проблемы по предмету «ОПК» в масштабах округа я не вижу. Но если отдельные проблемы имеются, будем разбираться.

— Читатели сообщают, что учеников, случается, выгоняют с уроков за то, что они пришли не в форме. Причём речь идёт не о вопиющих нарушениях из разряда кофточка, открывающая голый пупок. Нет. В одном случае вместо серого свитера (фирменный цвет школы) девочка надела голубой, в другом — ребёнок после операции пришёл не в юбке, а в брюках. Это допустимо?

— Конечно, нет. Требование к школьной форме – не жёсткий металлический обруч. Единого регламента для всех не существует. Каждое заведение принимает свои требования. И если они не соблюдаются, это или недоработка педагогов, или упущение родителей. Далеко не все папы и мамы могут позволить себе покупку формы. Но, повторюсь, в каждой ситуации нужно разбираться. И родителям следует помнить, что для разрешения конфликтных ситуаций можно звонить в Управление образования, все телефоны есть на нашем сайте.

— В бюджете округа нет ни строчки на капремонт образовательных учреждений в 2014 году.

— Поскольку образование входит в число приоритетных проектов округа наравне со строительством, ЖКХ и медициной, ситуация у нас всё же лучше, чем в культуре. К примеру, очередей в детские сады по суммарному количеству мест – нет. После 1 сентября у нас появилось более 500 дополнительных мест, и мы могли бы взять всех желающих. Хотя соглашусь, проблема садов в шаговой доступности пока сохраняется. Но и её частично постараемся снять. Готовятся к реконструкции сады в мкр. Солнечный и Лапыгино. В ближайшее время откроются детсады в Архангельском и Озёрках.

— Что будет со школами-девятилетками? Насколько в нынешних условиях они эффективны?

—  Девятилетки в округе появились в критический момент, когда страна попала в демографическую яму. В то время наполняемость класса даже в 25 человек была под вопросом. Чтобы создать условия для освоения программ профильного обучения на старшей ступени, целесообразней было сосредоточить материальные ресурсы в тех школах, где открывалось несколько профилей. Сейчас ситуация изменилась. И если наберётся достаточное количество учеников, эволюционный процесс возможен: на базе девятилетки возникнут одиннадцатилетки. Вообще в 2014 году мы будем активно поддерживать малокомплектные школы и учебные заведения, где есть кадровый голод. В школу №13, к примеру, планируем перевести с мкр. Рудничный Центр развития творчества детей и юношества №1. Школы №№1, 22, Дмитриевскую сделаем школами полного дня, заработают кружки, секции. Есть желание привлечь детей в малокомплектные школы тесным взаимодействием с профобразованием. Для этого в 9 классах организуем элективные курсы по авторским программам преподавателей организаций СПО.
Прим. ред.: Фактически в такие школы пытаются вдохнуть второе дыхание, уж простите за тавтологию. Создаётся новая модель образования. Но их выживаемость зависит от наполняемости.

— Губернатор говорил, что для изучения родного края каждый класс должен не менее двух раз в год съездить на экскурсии по региону. Его предложение воплотилось?

— Конечно! Программа школьного туризма действует. Разработаны маршруты. Причём, не сами по себе, а как вид образовательной деятельности. Каждый класс должен съездить на экскурсию за определённые промежутки времени. Хотя, как вы понимаете, дело не в количестве поездок, а в том, какие впечатления ребята привезут оттуда. Средства для путешествий могут поступать как из регионального бюджета, так и от родителей, спонсоров (здесь нам хорошо помогают компании «Металлоинвест», «ПромАгро» и прочие).

— Была хорошая инициатива: избавить учителей от бумажной волокиты. Педагогам стало легче?

— Минимальный перечень необходимых бумаг для педагогов составлен, но проблема окончательно не снята. Переход к электронному документообороту подразумевает дублирование. Тот же электронный дневник существует и в бумажном, и в электронном виде. Пока мы не будем уверены, что электронный вид стал самодостаточным, от заполнений ручкой не уйти.

— Зарплату в соцсфере будут поднимать за счёт оптимизации. Ждут ли остарооскольских педагогов сокращения?

— Оптимизация – не всегда плохо. Мы бережно относимся к кадровым ресурсам, поэтому сокращения педагогов не будет. Но из штата детских садов вывели в другую структуру кладовщиков – это и есть наша оптимизация.

— Наталья Николаевна, выбирая школу для своих детей, мы часто ориентируемся на то, престижная она или нет, есть ли там «углублёнка», насколько сильны «предметники». А вы для своих детей по какому принципу выбирали школу?

— Мои дети учатся в самой обычной школе №30. Она географически удобно для нашей семьи расположена. И я не жалею о выборе – образование там вполне достойное.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Образование в цифрах

В Старооскольском округе 55 общеобразовательных учреждений, в которых учатся 23 772 учеыника, 62 дошкольных (12 476 детей) и 9 дополнительных (9 456 человек).

Средняя зарплата педагогов округа в дополнительном образовании – 16 119 руб. В садах воспитатели получают 18 484 рубля, учителя в школах – 26 169 руб. При этом средняя зарплата по экономике региона в области (за октябрь) – 21 645 руб.

Рубрики: Городское, Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.