Новости Оскола » Blog Archives » «Ваша карта бита!»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Ваша карта бита!»

22.01.2014

Острослов, заявивший, что «хождение по граблям есть национальная русская забава», нисколько не погрешил против истины. Столько лет правоохранители борются с телефонными мошенниками, а воз и ныне там. Рассылают информацию в СМИ, выпускают листовки с предупреждениями. И что мы имеем в результате? Год только начался, а жертвами мошенников стали уже 5 человек!

Трое из них  получили на телефон сообщение: «Ваша карта заблокирована». Там же был указан телефон якобы технической службы банка. Под руководством человека, отвечавшего на их звонок, граждане набирали на терминале комбинации цифр, в итоге оказавшиеся номерами сотовых телефонов, и переводили деньги. Причём в одном случае оскольчанин сначала удостоверился, что карта не заблокирована, сообщил об этом по указанному номеру, но  его убедили-таки перевести деньги. Потрясающая наивность!  Следствием уже установлено, что все три номера зарегистрированы в Самарской области. Туда уже выехали оперативники: наша полиция взаимодействует с тамошним УМВД.

15 января  двум женщинам  пенсионного возраста  позвонили на домашний телефон. Собеседник представился полицейским, сообщил, что близкий родственник совершил ДТП и  предложил перевести деньги через терминал для «решения вопроса». Женщина ответила, что не дойдёт до терминала, тогда «полицейский» сказал, что за деньгами подъедет мужчина. Адрес она не называла, но в дверь постучали – подъехал таксист. Одна из потерпевших попросила его предъявить документы, переписала данные, благодаря чему подозреваемый уже задержан и допрошен. Но 20 тысяч наличкой она всё-таки ему отдала.  Второй случай – аналогичный. Ведётся следствие, установлено, что оба звонка были из Новосибирской области.

17 января начальник следственного управления УМВД Юрий Баранов созвал журналистов на пресс-конференцию, чтобы в очередной раз через СМИ обратиться к жителям округа: граждане, не будьте излишне доверчивыми, не попадайтесь на уловки мошенников! В мероприятии так же приняли участие представитель Сбербанка и психолог, работающая в филиале БГУ.

По словам Юрия Борисовича, основных видов «развода» с помощью телекоммуникации четыре:

1. Сообщение «Ваша карта заблокирована».  Набрав на терминале указанный номер, вы автоматически лишаетесь части имеющейся на карте суммы.

2. Заведомо ложные звонки о том, что близкие совершили ДТП или попались на хранении наркотиков,  и чтобы их выручить, надо перечислить деньги. Если даже найдётся полицейский, который откровенно предложит дать ему взятку, он — преступник. И соглашаясь на такое предложение, вы тоже участвуете в преступном деянии. Кстати, если вы когда-нибудь смотрели детективы о современной жизни, наверняка, вспомните, что сумму взятки обычно пишут при личной встрече на какой-нибудь салфетке, которую потом сразу же сжигают. Озвучивать её, тем более по телефону, взяточнику и в голову не придёт.

3. Сообщение о том, что вы выиграли подарок, и чтобы его получить, необходимо перечислить налог или задаток. До сих пор встречаются чудаки, ведущиеся на такой примитивный лохотрон.

4. Более редкий вид мошенничества – вычисляют людей, покупавших биодобавки, которые им не помогли.  Им сообщают, что правоохранители нашли мошенников, но надо  перечислить некоторую сумму для открытия расчётного счёта. В прошлом году одна гражданка в конечном итоге перечислила 300 тысяч и была близка к тому, чтобы свести счёты с жизнью.

Ценной информацией поделилась с журналистами Елена Трусова, банковский специалист:

— Если вы ошибочно перевели средства через терминал, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в отделение Сбербанка, написать претензию на возмещение средств, исчезнувших с вашего счёта. Карта будет немедленно блокирована и уничтожена. В большинстве случаев деньги потерпевшим возвращаются.

Вообще всем владельцам банковских карт необходимо соблюдать простые действия – хранить пин-коды отдельно, не доверять их другим лицам, при обращении к банкомату не стесняться закрывать рукой набираемый код.

Не забывать, что смс и звонки от Сбербанка поступают только с номера «900», а сообщений «ваша карта заблокирована» компания никогда не посылает. Если у вас была опция «мобильный банк» и вы поменяли сим-карту, надо сразу обратиться в отделение банка и заменить номер. В противном случае информация о банковской карте по-прежнему будет поступать на старый номер. Ей может воспользоваться новый владелец номера. По подобным случаям уже заведено несколько уголовных дел.

Если соблюдать эти нехитрые правила, жертвами мошенников вы не станете.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.