«Живой труп»
29.01.2014Здравствующего оскольчанина объявили умершим
Александр Н, ветеран-интернационалист, работающий на одном из городских предприятий, был очень удивлён, когда услышал в телефонной трубке взволнованный голос жены:
— Ты на работе? С тобой всё в порядке? Точно?
Оказалось, перед этим супруге позвонили из отделения Пенсионного фонда, чтобы уточнить, действительно ли умер её муж, который с утра живой-здоровый ушёл на работу в свой цех. Представьте, что пережила бедная женщина за те несколько минут, пока дозвонилась до супруга!
Работники ПФ уверяли, что им пришла бумага из отделения Сбербанка на возврат льготной добавки к пенсии, которую Александр получает ежемесячно. Верилось в такое безобразие с трудом, и на следующий день он пошёл в Пенсионный, где ему не только показали, но даже отдали на руки этот удивительный документ. Ладно бы, хоть напечатали «в связи со смертью» или ещё как-то в таком духе. Но в уведомлении рядом с фамилией героя стоит бесхитростное: «ВКЛАДЧИК УМЕР».
Разозлённый вкладчик связался с нами и пригласил вместе сходить «на разборки» в Сбербанк. Надо отдать должное его работникам: управляющий Александр Ночёвка принял нас без предварительной записи, достаточно было сказать охраннику, что мы «по очень важному и очень срочному вопросу».
Вкладчик протянул Александру Владимировичу бумагу со словами:
— Я вообще-то пока ещё дышу…
На лице управляющего отразилось даже не удивление, а крайняя степень изумления:
— Первый раз вижу подобный документ. Это какая-то ошибка. Порядок работы абсолютно другой. Мы не получаем официальную информацию о наших клиентах, да она нам и не нужна. Если вкладчик умер, остаются наследники, проблемы регулируются другим путём. Такие данные получают как раз в Пенсионном Фонде, чтобы знать: начислять дальше пенсию или нет. Оттуда присылают в банк информацию, допустим, по факту начисления такой-то пенсии «просим произвести возврат, так как клиент умер». Если они получили такую информацию, но нам её не предоставили — просто перестают платить пенсию, и всё. И мы уже на основании их запросов возвращаем деньги.
– В Пенсионном почему-то сказали, что бумага пришла из Воронежа, – добавил «потерпевший».
– Ну да, головной офис у нас там, но зачем им надо было надо это делать – ума не приложу, – подытожил управляющий. – Будем разбираться. Оставьте ваш телефон, в понедельник с вами свяжутся.
Так оно всё и вышло. В понедельник Александру позвонили из отделения Сбербанка и объявили, что вопрос решён. Ему больше никуда не надо ходить и ничего не нужно доказывать: в следующем месяце получит он прибавку к пенсии и за январь, и за февраль. А досадную ошибку действительно допустил кто-то из работников Центрально-Чернозёмного отделения в Воронеже. Там покинул сей мир полный тёзка Александра — совпали и имя, и фамилия, и отчество. Работники Старооскольского отделения не только всё уладили и принесли извинения за воронежских коллег, но и направили им просьбу продублировать извинения в письменном виде.
Лариса ЧАЩИНА
Обсуждение закрыто.