Новости Оскола » Blog Archives » Признать незаконными?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Признать незаконными?

29.01.2014

В выходные жители многоквартирных домов Белгорода, несмотря на мороз, снова собрались на митинг. Организатором стало народное жилищное движение «Совет собственников многоквартирных домов области». На митинге была озвучена информация о том, что Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» в декабре минувшего года проведена независимая юридическая экспертиза Закона Белгородской области №173 (о капремонте) и Постановлений, утверждающих областную Программу капремонта, необходимый и минимальный взносы. Экспертиза подтвердила, что в настоящее время в законодательстве есть немало пробелов: отсутствуют критерии, определяющие очерёдность проведения ремонта, нет перечня работ, финансируемых государством, не утверждены меры господдержки и прочее. Результаты экспертных заключений направлены в официальные инстанции. В областной суд подано исковое заявление о признании незаконными указанных постановлений.

НАРОДНОЕ ЖИЛИЩНОЕ ДВИЖЕНИЕ
«Совет собственников многоквартирных домов Белгородской области»
ИНФОРМИРУЕТ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ Белгородской области

Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» (аккредитовано Распоряжением Министерства юстиции РФ от 09.06.2012 г. № 1421 в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) на основании заявлений 4032-х жителей — согласно данным подписных листов по состоянию на 27.12.2013 г., проживающих в 85-ти домах г. Белгорода и Белгородской области, в течение декабря 2013 г. проведена независимая юридическая антикоррупционная экспертиза Закона Белгородской области № 173 от 31.01.2013 г. «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», Постановлений Правительства Белгородской области: № 345-пп — об утверждении программы капитального ремонта; № 399-пп — о внесении изменений в Постановление № 345-пп; № 443-пп — о необходимости перерасчёта собственникам помещений в многоквартирных домах поступивших на капремонт взносов, начиная с 01.10.2013 г.; № 486-пп — об установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 г. По результатам экспертизы выявлено следующее:

1. Не установлены критерии для определения очерёдности проведения капитального ремонта – ни Законом № 173, ни иным Законом Белгородской области.

2. Не установлен перечень работ и услуг по капремонту, финансируемых государством, а также перечень видов и объёмов государственной и муниципальной поддержки капремонта.

3. Не установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

4. Не утверждены порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

5. Не установлен порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным Кодексом РФ.

6. Органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления не выполнена обязанность по утверждению краткосрочных (сроком до трёх лет) планов реализации региональной программы капремонта.

7. Не установлен минимальный размер фондов капремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах. По достижении минимального размера фонда капремонта собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

8. Не обеспечен органом местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока для принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирных домах, созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капремонта.

9. Согласно действующему законодательству Белгородской области, официальным опубликованием считается опубликование документов в газете «Белгородские известия», «Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области», на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belreqion.ru). Однако ни Постановление № 345-пп (о программе капремонта), ни Постановление № 365-пп (о методике определения минимального взноса), ни Постановление № 399-пп (о внесении изменений в Постановление № 345-пп), ни Постановление № 486-пп (об установлении размера минимального взноса в размере 5,90 руб./кв. м) в законную силу, как официально не опубликованные, не вступили и на дату составления экспертных заключений применению не подлежат. А значит, не имеется правовых оснований для возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанности принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации в течение одного месяца после официального опубликования региональной программы капремонта, в которую включён многоквартирный дом.

10. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме не имеют возможности реализовать своё право, согласно пункту 1 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, устанавливающего, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капремонта выбрали формирование его на специальном счёте, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть определён размер ежемесячного взноса на капремонт, который не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ, поскольку утверждённая Минрегионом РФ и зарегистрированная в Министерстве юстиции России методика расчёта минимального размера взноса на капремонт отсутствует.

11. На дату принятия Правительством Белгородской области Постановления № 365-пп от 09.09.2013 г., как и на дату составления соответствующего экспертного заключения, отсутствовали и отсутствуют утверждённые Минрегионом РФ и разрешённые к применению на территории России методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капремонт, что подтверждает несоответствие Постановления Правительства Белгородской области от 09.09.2013 г. № 365-пп (об утверждении этих методических рекомендаций) требованиям части 8.1 статьи 156 ЖК РФ.

Письмом Министерства юстиции РФ от 13.12.2013 г. № 01-115523/13 сообщено, что по результатам проведённых Министерством юстиции России правовой и антикоррупционной экспертиз было выявлено несоответствие отдельных положений Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.07.2013 г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» действующему законодательству Российской Федерации. В этой связи Минюстом России в Минрегионразвития России было направлено письмо от 02.10.2013 г. № 01/89422-ЮЛ. Минрегион РФ Приказом от 14.11.2013 г. № 508 отменил Приказ от 10.07.2013 г. №288.
Согласно требованиям пункта 19 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.11.2013 г. № 1056), «Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в законную силу, применяться не могут».

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

— отменить Постановление от 09.09.2013 г. № 345-пп «Об утверждении долгосрочной адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014 — 2043 годы»;

— отменить Постановление Правительства Белгородской области от 23.09.2013 г. № 399-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 года № 345-пп»;

— отменить пункт 1 Постановления Правительства Белгородской области № 486-пп от 25.11.2013 г. «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 год»;

— разработать, утвердить и официально опубликовать долгосрочную адресную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2014 — 2043 годы в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Результаты экспертных заключений направлены в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, Белгородской областной Думы, Правительства Белгородской области, Прокуратуры Белгородской области.

На основании вышеизложенного координатором Народного жилищного движения «Совет собственников многоквартирных домов Белгородской области» подано в областной суд исковое заявление о признании незаконными вышеуказанных постановлений и действий по их исполнению.

Данная информация подготовлена членами Народного жилищного движения «Совет собственников многоквартирных домов Белгородской области» Рудовым Д.В. и Заколодной З.Н. на основании заключений независимой юридической антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, проведённой Белгородским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти».

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.