Новости Оскола » Blog Archives » «Карету мне, карету!»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Карету мне, карету!»

26.02.2014

skor«Скорой» не хватает людей и машин

Алло, «Скорая»? Приезжайте! Человеку плохо… – наверное, каждому приходилось дозваниваться пусть и по короткому, но не слишком любимому номеру. Хотя, как показывает практика, имеются у «Скорой» и поклонники. «Есть у нас две особенные пациентки, – рассказывают на старооскольской станции “Скорой помощи”. – Обе пенсионного возраста. Как минимум два раза в день вызывают нас, даже если ничего не беспокоит. Разговаривали с их родственниками. Они у неуёмных бабуль даже мобильники отняли. И что вы думаете, конец? Не тут-то было! Одна из них на улицу выходит, останавливает прохожих и просит набрать «03»: плохо ей. Кто ж откажет? И обрадованная «болящая» уже дожидается нашей кареты. И ведь не выехать не можем. Вдруг и впрямь случилось что…» Улыбнул, конечно, рассказ, но на самом деле поводов для смеха на старооскольской станции «Скорой» немного.

«Не по-хозяйски»

Уже больше года «Скорая» финансируется только за счёт средств обязательного медицинского страхования (далее ОМС). И их можно тратить на зарплату, медикаменты, оплату услуг ЖКХ, горюче-смазочные материалы, запчасти для транспорта и больше ни на что. «То есть даже при наличии средств (а ситуация именно такая), мы можем отремонтировать имеющийся автомобиль, но не имеем права купить новый, — поясняет главный врач старооскольской станции «Скорой помощи» Александр Жуковский.

Этим проблемы не ограничиваются. На станциях «Скорой» используются автоматизированные системы управления (АСУ), с помощью которых в страховую компанию поступает информация о вызовах. «Последний раз нам засчитали менее 80% случаев, – критикует работу АСУ главврач. – То программа не пропускает диагнозы, то с полисом — “точка, точка, запятая”». А ведь АСУ задумывалась в помощь медикам, чтобы избавить их от писанины. И, действительно, с 2007 года бумажные носители отсутствуют напрочь, в диспетчерской вбивают информацию о вызовах сразу в компьютерную базу данных. Но потеря оплаты 20% вызовов – не большая ли плата за модернизацию?

Есть вопросы и по системе навигации. Она тоже вроде бы должна быть подспорьем: показывать, какая машина где находится, стоит она или передвигается. Но таких программ навигации с 2008 года установили уже три. К чему? «Думаю, это нерационально, не по-хозяйски», — главврач показывает две программы, различия которых лишь в значках, отмечающих на карте округа автомобили. А ведь закупка таких программных продуктов обходится государству в копеечку…

«Дребезжим  и тарахтим…»

Самая острая проблема «Скорой» – нехватка служебного транспорта. «На нашем балансе 29 машин «Скорой помощи», — говорит главврач. — Из них не подлежат списанию всего 11 (не старше 6 лет). Остальные 18 мы постоянно “латаем”. Иногда пациенты жалуются: “У вас тут тарахтит, дребезжит, свистит”. Но многие понимают, что не всё зависит от нас». Идеального решения этого вопроса пока нет, но пара вариантов имеется. По словам Александра Анатольевича, уже около 10 областных станций перешли на аутсорсинг – аренду транспортной услуги (включая услуги водителя, ГСМ и запчасти). Но многие отказались: дороговато (от 270 рублей в час). Главврач надеется на бюджет, который подкинет несколько машин, но и об аренде автомобилей задумывается. Фонд ОМС этого не запрещает. И деньги, по его словам, для этого есть.

Иногда жители сёл жалуются, что приходится подолгу ждать «Скорую». Мол, плетутся, как черепахи. Да нет, не в «черепашьем шаге» дело. «Мы обслуживаем почти весь городской округ, – поясняет Жуковский. – Кроме зоны Шаталовского отделения СП. Хотя недавно в Городище на ДТП выезжали две наши бригады. Добирались минут сорок. Это недопустимо. Необходимы пункты временного пребывания бригад (филиалы), где медики находились бы между вызовами, не возвращаясь на станцию. Наиболее оптимальный вариант – сёла Незнамово и Сорокино. Мы давно готовы обслуживать и зону Шаталовки. Вопрос опять-таки в транспорте».

Деньги решают не всё

Хотя на «Скорой» зарплата хорошая, работать туда рвутся немногие. По словам главврача, его подчинённые получают и по 25, и по 40 тысяч в зависимости от количества обслуженных вызовов, сделанных кардиограмм, инъекций и прочих факторов. «Показатели по росту зарплаты у нас – одни из лучших», – уверяет Александр Анатольевич. Тогда откуда кадровый голод? Главрач видит причину в специфике работы: многие предпочитают за 10 тысяч сидеть в кабинете, чем получать в 2,5-3 раза больше, но на выезде. К тому же эта работа почему-то не считается престижной. Почему – загадка. Решить проблему мог бы медколледж. «Надеемся на него, хотя поток выпускников немного оскудел, – говорит Александр Жуковский. – Финансирование из ОМС позволило нам в 2013 году ввести 20 фельдшерских ставок. Это дополнительно почти две полноценных бригады. А иметь в часы пик 15 бригад вместо 13 – дорогого стоит. Появятся и дополнительные штаты для Шаталовского отделения, филиалов. Раньше Департамент финансов по этой части никаким штурмом было не взять. Сейчас мы многие вопросы согласовываем только с Управлением здравоохранения. Встречаем понимание. Надеемся направлять выпускников на целевое обучение по специальности».
Временами появляются слухи о возможном введении платного школьного образования, платной медицины. Естественно, это многих пугает. Отношение Александра Анатольевича к платной «Скорой» отрицательное: «И не только потому, что по закону скорая медицинская помощь оказывается бесплатно всеми медучреждениями, независимо от форм собственности. Но в Воронеже давно, да и в Белгороде, не бедствуют так называемые «Амбулатории». Думаю, что и оскольчане должны иметь право выбора. Но это где-то без нас. И без меня. Моя задача – строить работу так, чтобы последние врачи не перекочевали в «Амбулатории». Мы заявили часть услуг платными (плановые перевозки, дежурства на мероприятиях). Но без пополнения транспортом отвлечения от основных обязанностей быть не может. Мы не должны терять свое основное качество – максимальную социальную направленность».

Ольга УЛЬЯНОВА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.