Новости Оскола » Blog Archives » Свести концы с концами
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Свести концы с концами

26.03.2014

Как власть знакомила производителей и реализаторов продуктов

— Европеец съедает 10 кг грибов в год. Россиянин – 700 граммов. Так что смысл заниматься грибами в стране есть. Но надо понимать, что некоторые грибы пользуются спросом, а о других почти ничего не известно. Лесные грибы, шампиньоны популярны. Но они усваиваются лишь на 20%. Единственный гриб, стопроцентно принимаемый организмом, – вешенка. Это экологически чистый продукт: выращивается в меловых отложениях на глубине 30 м на субстрате шелухи подсолнечника. Вешенка тормозит рост некоторых опухолей.

Масло «живое» и «мёртвое»

…Казалось бы, скучнейшая вещь – потребительская конференция. Но внезапно она превращается в ликбез по здоровому питанию. Директора столовых, ресторанов, владельцы кафе, торговых точек, журналисты 20 марта шли по приглашению губкинской администрации на «мероприятие», а попали на познавательные лекции производителей округа. О пользе грибов рассказали замдиректора по производству и выращиванию грибов Александр Горохов и директор столовой Ирина Минка. Тонкости изготовления масла и степень полезности сортов объяснял гендиректор производства растительного масла Александр Часовских. Оказалось, лучшее масло то, которое подвергается наименьшей температурной обработке. Правда, при таком способе выход готового продукта из семечек всего 27-28% (на фоне стандартных 50%), но вкус!!! Деликатный, насыщенный. Масло, сделанное по этим австрийским технологиям по качеству не уступает оливковому extra virgin. Но, увы, основные ценители такого масла – москвичи, в столицу уходит львиная доля «венского» масла. Для губкинцев 109 рублей за 800 мл – дорого. Да и не понимаем мы разницу между рафинированным и «живым» маслом. Хотя первое получают при температуре 160-200 градусов, а второе – при 40-80. Производство рафинированного не обходится без химических растворителей и храниться оно может годами. Второе очищается механически и по ГОСТу «живёт» всего 4 месяца. Почувствуйте разницу. Кстати, по словам Александра Валериевича, в России подсолнечное масло появилось благодаря Петру I, а впервые его начали производить в Алексеевке.

Забудь о сахаре

– А теперь послушайте Александра Николаевича, – обратилась к присутствующим начальник Управления потребительского рынка товаров, бытовых услуг, лицензирования и защиты прав потребителей Маргарита Гладких. – Анниковы – единственные в регионе продают фасованный мёд в сотах. Губернатор придаёт огромное значение мёду и надеется, что его потребление дойдёт до 10 кг на человека в год. Вроде бы этого продукта у нас достаточно, но не всё так просто. Анатолий Кретов дал поручение проверить качество мёда на ярмарке у «Линии». Мы отобрали более пяти видов, но лишь один соответствовал натуральному. Да и то на 40%. Остальные сорта специалисты даже не рекомендовали к употреблению. Неизвестно кто, где и из чего этот «мёд» производит. Лучше поддержать собственных производителей.

– ИП я открыл в 2009 году, – начал Алексей Николаевич. — Видно, что ему непривычен микрофон. Куда органичней он смотрелся бы с рамкой для улья. Но ситуция такова, что пришла пора выходить в люди. В прошлом году Анниковы накачали 10 тонн мёда, на ярмарках удалось продать лишь 5 тонн. А сейчас закупочная цена и вовсе упала до 40 рублей за кг. Перекупщики берут задешево мёд и везут в Питер. Обидно отдавать за так: столько труда вложено! Если о мёде в упаковке узнают в округе, это поддержит пчеловода. И Анников продолжает. – Наше ИП – это я, жена и сын. Держим мы 150-200 пчелосемей. Сотовый мёд чем хорош? Его нельзя подделать. Соты – естественная упаковка, туда невозможно добавить фальсификат. Кроме того, мёд, добытый с помощью медогонки, через пару-тройку месяцев кристаллизуется, а наш целый год остаётся жидким. В мёде с воском витамина А в 3-4 раза больше, чем в мясе, он хорошо очищает организм. Фасуем мы мёд прямо на пасеках, месяц выдерживаем карантин (страховка от восковой моли), процесс трудоёмкий, потому и цена высокая. 130 граммов стоят 100 рублей.

– Думаете реально съесть 10 кг мёда за год? Сами сколько осиливаете? – задаю вопрос.

– Флягу. Могу и больше! Некоторые семьи тоже берут по 2-3 фляги. Мёд у нас замечательный! Приезжайте к нам в Коньшино, – агитирует Анников. – В апреле начнётся сезон выездного сельского туризма, подавайте заявки. Не только мёд попробуете, с традициями познакомитесь, парк Самоделкиных посмотрите, а если повезёт, и бобров увидите, они у нас недавно поселились.

Процесс пошёл

– Александр Николаевич, есть проблемы с реализацией? – интересуется Маргарита Вениаминовна.

– НДС, штрих-коды требуют. А это 25 тысяч разово и ежегодно по 17 тысяч платить. Для начинающих предпринимателей дорого.

– Попробуем помочь. Ирина Александровна, – обращается к начальнику торгового отдела, – давайте в наших магазинах поставим небольшие стенды с продукцией Анникова. Нанимать отдельно продавцов для них накладно, а так мёд будут продавать заодно с другим товаром. Ещё мультимедиа подключим, ролики будем крутить. Скоро Кубок танца – там нужно свою продукцию представить. Будем продвигать местных производителей.

– То, что нас здесь собрали – огромное дело, – убеждён Часовских. – Мы можем быть полезны друг другу. Смотрите, пчёлы опыляют подсолнечник. Мы выжимаем из семечек сок, а на отходах – жмыхе растут вешенки – круг замкнулся. Замечательно, что мы узнали о производстве друг друга подробно, что рассказали о плюсах своей продукции реализаторам. Очень правильно, что администрация выступила между нами посредником.

– Вы нам тоже помогли, – уверена начальник Управления. – Потребителям нет разницы: что брать. Но лишь до тех пор, пока не узнают о товаре подноготную. И вы сегодня нас удивили. Вот сотрудник мясокомбината, представляя продукцию, рассказал, что в их ассортименте появилась индейка. Не знала. Очень важно, что на встречу пришли представители общепита. Округ прирастает торговыми площадями. У нас более 600 кв. метров на тысячу жителей при норме 42. Но нужно, чтобы товар на прилавках продавался качественный, от местных производителей.

Конференция закончилась дегустацией. Мёд в сотах и без, грибную пиццу, маринованные вешенки, мясные деликатесы смели быстро. И убедились: это вкусно. Начался обмен визитками, телефонами, бизнес интересовался: каковы отпускные цены, есть ли декларации соответствия. «Нет, вы скажите: что у вас новенького из копчёностей? – наседала на представителя мясокомбината сотрудница ЛГОКа. – Хочется побаловать работников чем-то новым. Что предложите?»

…Кажется, процесс пошёл.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Актуально, Бизнес   |   Наверх

Обсуждение закрыто.