Новости Оскола » Blog Archives » Битва с должниками
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Битва с должниками

26.03.2014

«Водоканал» объявил войну любителям халявы

Начиная с 2009 года 14570 жителей многоквартирных домов задолжали МУП «Водоканал» около 62 миллионов рублей, и эта сумма растёт. В этом году руководство предприятия начало борьбу с явлением, которое подрывает его экономические устои. Сразу после новогодних праздников абонентам-неплательщикам разослали 545 уведомлений. 318 из них рассчитались с долгами. 67 человек, у которых накопились очень большие суммы – от 20 до 100 и более тысяч, составили мировые соглашения о реструктуризации задолженности на срок от 3 до 6 месяцев.

– Среди них есть многодетные семьи, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, – объясняет генеральный директор МУП «Водоканал» Сергей Валяев. – Мы входим в их положение, учитываем все обстоятельства. 22 абонента уже начали расплачиваться. Хоть и небольшой сдвиг, хоть и медленными шагами, но идём по пути погашения задолженности. Против тех, кто не платит за водоотведение, есть более действенные способы. Мы закупили и установили 30 заглушек системы КИТ, которые позволяют блокировать канализацию в отдельно взятых квартирах удалённым способом. На 12 должников это подействовало — они сразу заплатили, что положено. Остальные просто сбежали — переехали к родственникам или в другие города. Чего они могут добиться, кроме того, что потреплют нервы и себе, и нам — непонятно. Сколько продлится это противостояние? Но мы не намерены отступать — закупили ещё одну партию заглушек, будем продолжать работу с неплательщиками.

– Сергей Егорович, а как обстоят дела в частном секторе? Год назад вы рассказывали, что многие жители коттеджной застройки отказываются заключать договоры с «Водоканалом», врезаются в водопровод самовольно…

– В округе роздано 5066 участков под частное строительство. Договоры на присоединение к нашим сетям заключили лишь 3898. Остальные чего-то ждут. Перекрыто около 200 незаконных врезок, эта цифра постоянно меняется. Более 130 земельных владений как в коттеджах, так и на селе имеют собственные скважины. Главная задача для наших специалистов на ближайшее время – обрисовать реальное положение дел.
«Водоканал» по заданию главы округа разработал план мероприятий по инвентаризации и заключению договоров с населением городского частного сектора, сельской местности и районов ИЖС. До 10 апреля мы должны проверить всех и выяснить, кто находится в стадии заключения договора, а кто уже начал «партизанить».

– Складывается впечатление, что прежнее руководство «Водоканала» пустило ситуацию с подключением к водопроводу районов ИЖС на самотёк.

– Дело не просто в подключении. Даже если законопослушный обладатель коттеджа просит выдать техусловия, и мы их выдаём, для него порой новостью становится главный пункт в этом документе: вы обязаны установить счётчик. Это моя категорическая позиция, основанная не на личных амбициях, а на требованиях законодательства. Всегда было отношение: что там делается за стенами забора – личное дело человека. Мы хотим изменить такое положение дел, и готовы во всём идти навстречу, даже объясняем потенциальным абонентам, что выгоднее для установки счётчика приглашать не наших, а частных специалистов. У «Водоканала» в силу того, что предприятие большое и  накладные расходы – соответствующие,  эта услуга дороже. В среднем цена счётчика – от 360 до 1000 рублей, плюс работа стоит столько же. Опять же не советуем покупать дорогие импортные счётчики. Если прибор, например, итальянского производства, это не значит, что будет хорошо работать в России. У них совсем другая жёсткость воды, другой температурный режим, давление и т. п.

И ещё один момент: через 5 лет вам всё равно нужно поверять этот прибор. На импортные  очень трудно доставать запчасти, они фактически одноразовые. Кстати, поверка стоит столько же, сколько и новый счётчик. Так что, лучше сразу покупать новый.

– Люди не хотят ставить приборы учёта только в районах ИЖС или вообще?

– Процент охвата счётчиками в ИЖС Старого Оскола очень низок по сравнению с другими регионами – 26-29%. В многоквартирных домах тоже низкий процент – 46,4, тогда как в других городах России есть и более 90%. Люди до сих пор не понимают, что со счётчиком выгоднее.

По ИЖС главная проблема в том, что некоторые заключают договоры по нормативу. А дальше ситуация развивается так: договор заключен, но при этом в доме прописан один человек, а пользуется услугами вся семья. Любителей халявы у нас пока ещё очень много. Зимой живут в квартире, с весны по осень – в коттедже. Смотрим показания за этот период в квартире – нулевые. «Почему?» – «А мы в доме живём». У нас это всё так запущено… Нашим работникам или судебным приставам могут просто не открыть дверь: частная собственность – святое! Но ведь никто не покушается на твою территорию, ты дверь открой, поговори, узнай, чего от тебя хотят, что тебе предлагают…

– Ну вот канализацию отключать способ есть. А что с водой?

– Конечно, отключение – самый эффективный способ. В многоквартирных домах это сделать проблематично, в коттеджах – нет вопросов. Но мы сначала предупреждаем! На распределительных колодцах вешаем информацию. Это бумага, упакованная в пластиковый файл для сохранности, на которой написано: «В случае несанкционированной врезки вам будет рассчитана плата исходя из сечения трубопровода и максимального скоростного потока воды». Если человек месяц попользуется водой «пиратским» способом, сумма в зависимости от диаметра трубы составит 6, 11, 17, 34 или 65 тысяч рублей.
У абонента, установившего приборы учёта, если в доме нет канализации, учитывается количество потребляемой воды. Если есть канализация – надо устанавливать второй счётчик, чтобы один был для бытовых нужд, другой – на полив. И ситуация, когда газон поливают круглосуточно, так, что с него уже стекает вода на дорогу, будет невозможна. В некоторых районах города летом перебои с водой именно из-за таких «любителей природы».
Советую всем: в МУП «Водоканал» (ул. Ватутина, 27) на первом этаже оформлен стенд, на котором есть абсолютно вся информация — и про правила, и про наши услуги. Мы открыты и доступны. Хочу донести до жителей города, что политика «Водоканала» – строгая, но справедливая. Не платя за предоставленную услугу, вы рискуете быть отключенными от неё. Когда в городе всё чаще возникают проблемы с водоснабжением и водоотведением, то ВСЕ начинают звонить и требовать подачу этих ресурсов, забывая при этом, что заплатили или платят за них не все жители города. Пора заканчивать с этой многолетней практикой.

Беседовала Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.