Новости Оскола » Blog Archives » «Старые песни о главном»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Старые песни о главном»

02.04.2014

Квитанции БСК снова вызвали массовое недовольство

Когда месяц назад народ обрывал телефоны редакций и администрации округа, когда толпы недовольных осаждали офис БСК, сбытовики уверяли, что с их стороны всё сделано правильно и законно. Это, мол, народ чего-то недопонял и ЖЭУ с ТСЖ показания вовремя не сняли. Чем на этот раз объяснят в Белгородской сбытовой компании очередные неувязки по квитанциям? Ведь сейчас косяков вылезло, пожалуй, не меньше, чем в феврале.

bsk1

«Как это может быть? — недоумевает наша читательница. — Индивидуальное потребление у меня  — 65 кВт/ч, а на ОДН начислили 56! А ведь еще в январской квитанции цифра была много меньше — 9 кВт/ч. Что за безобразие!»

«Государственный объект»

— Вынув из почтового ящика платёжный документ, обнаружила, что отрывной талончик для показаний счётчика испарился, — рассказывает Татьяна Бакулина. — Посмотрела повнимательнее и удивилась ещё больше: по неизвестной причине графа ОДН осталась пустой. Звоню маме, а она говорит: не знаю, почему в твоих квитанциях графа не заполнена. В моей всё на месте. Но плата оказалась в шесть раз больше, чем была в прошлом месяце.

— А у меня и вовсе графы ОДН не предусмотрено. Ни в квитанции от РАЦ, ни от БСК. Получается, мы с января за ОДН не платим. А потом впишут сразу за четыре месяца, и хоть зубы клади на полку, — возмущается Ирина Демиденко. – Я не знаю: кто виноват, но таких работничков гнать в три шеи надо! Почему мы должны страдать из-за чьего-то непрофессионализма и халатности?!

Жалоб, подобных этим, в «НО» поступило множество. Мы сравнивали собственные квитанции за март и те «жировки», что приносили люди. Сравнивали и ничего не могли понять. Почему платёжные документы у всех выглядят по-разному? В чём причина такой свистопляски?
Снова наш путь лежит в офис Белгородской сбытовой компании в  мкр. Будённого, 16. С трудом протискиваясь сквозь толпу, хотим снять картину возмущения на камеру. Не тут-то было!  «Незаконную фотосьёмку» тут же пытается пресечь бдительный сотрудник БСК:

— Здесь снимать нельзя, это государственный объект, а у вас нет разрешения! —  заявил молодой человек. – И вообще, я категорически против того, чтобы меня фотографировали!

Пришлось разъяснить юноше, что запретить делать снимки для газеты – не в его власти. Да и объект отнюдь не государственный. БСК – частная компания: ОАО «Белгородэнергосбыт». То бишь Открытое Акционерное Общество. Впрочем, и частная территория такой структуры — не повод для запретов. В нашу поддержку тут же раздаётся гул возмущённых голосов:

bsk2

— Они против, а мы очень даже не против! Снимайте, пусть все видят, до чего сбытовики довели людей. По четыре часа стоим в очереди в эту контору каждый месяц, сил нет никаких!

Дозвониться, чтобы получить ответы или передать показания счётчика, практически невозможно. Пенсионеры и инвалиды каждый месяц страдают из-за этого безобразия. Кто несёт ответственность за эти квитанции, почему каждый месяц они выглядят по-разному?!

Про Фому и Ерёму

Вопросы горожан мы переадресовали специалистам БСК. Они обещали прислать подробные разъяснения. Но получились «старые песни о главном». Снова ссылки на Постановления Правительства. Опять нам растолковывают, что влияет на величину ОДН. В который уже раз рассказывают, какими способами можно передать показания приборов учёта и по каким адресам висят ящики для сбора показаний. Уважаемые сбытовики, мы про это уже писали. Причём вы же и давали информацию. Складывается впечатление, что по существу и ответить нечего. Ведь из интересовавшей нас конкретики «зачёт» получил лишь тот ответ, что касается пустой строчки по ОДН.

— При формировании платежных документов за электроэнергию за март 2014 г. жилые дома, имеющие буквенную адресацию (1А, 2Б и так далее), были выгружены без выделения ОДН отдельной строкой, — говорится в письме БСК. — Величина ОДН в таких платёжных документах учтена в итоговой сумме к оплате. Указанная ошибка обусловлена сжатостью сроков формирования платежных документов. По той же причине в отдельных квитанциях отсутствовали отрывные талоны для передачи контрольных показаний. В настоящее время недочеты устранены.

Всё остальное, на наш взгляд, не более чем отписка. Мы спрашиваем: «Почему в разы увеличилось ОДН, причём переданные показания людей по приборам учётов и цифры в квитанциях зачастую разнятся?», а нам отвечают: «С 1 января 2014 г. объем отпуска электроэнергии на ОДН по договорам энергоснабжения определяется согласно показаниям общедомовых (коллективных) приборов учёта электроэнергии, что в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 и Постановление Правительства РФ № 124). Ранее объем ОДН определялся согласно показаниям приборов учёта электроэнергии на места общего пользования соответствующего дома». И далее расписывают отличия общедомового прибора учёта от МОП, что отражает ОПУ… В общем, мы им про Фому, они нам про Ерёму.

Нет в мире совершенства?

К сожалению, мы не специалисты, чтобы комментировать ситуацию и разъяснять: как всё должно быть по закону. Да, у нас есть некоторые мысли, но озвучивать их не будем. Дабы не быть обвинёнными в покушении на очередные честь и достоинство.

— Игорь Анатольевич, — обратились мы к директору Управления жизнеобеспечением округа Игорю Щепину, – в конце концов, будет порядок с квитанциями? Удастся найти общий язык с БСК?

— Пытаемся найти компромисс и прийти к единому знаменателю, — ответил Щепин. – На этой неделе в Старый Оскол должно приехать руководство БСК, чтобы на месте обсудить ситуацию, которая, конечно, нас тоже не радует. К сожалению, из-за несовершенства закона подобные ситуации возможны. Будем работать.

Пока чиновники и сбытовики пытаются договориться, люди снова поговаривают о митингах. Многие доведены, что называется, «до ручки». Они вспоминают, что после того, как народ вышел на улицы, тариф на капремонт сразу сделали ниже. Да, тогда людей услышали. Но митинг, тем более несанкционированный — не лучшее средство. Особенно сейчас. После Майдана власть очень болезненно относится к подобным «инициативам снизу» и, надо полагать, по головке за новые митинги не погладит. И потом, есть цивилизованный и более действенный способ доказать свою правоту и право на нормальное предоставление услуги. Например, прокуратура, суд, антимонопольный комитет. Если вы считаете, что БСК, ЖЭУ, РАЦ, кто бы то ни было – не правы, обращайтесь за помощью в эти инстанции.

…Когда на заре девяностых мы голосовали за свободу, мало кто задумывался, что она аукнется неконтролируемым, по сути, ростом цен и монополизмом. Причём, в жизненно-важных сферах. «Вертать всё взад» невозможно. Но бороться и отстаивать свои законные права нужно. Обязательно! БСК – частная организация. Ни Игорь Щепин, ни Александр Гнедых не могут вмешаться в их корпоративную политику, не могут приказать то-то и то-то. Только мы сами можем заставить считаться с нами. Ну и депутатам нашим неплохо бы встать на защиту своих избирателей – такое право у них есть. Было бы желание.

Лариса УЛЬЯНЕНКО,
Наталья ЧЕРНОВА

bsk3

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.