Новости Оскола » Blog Archives » Яблоки раздора
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Яблоки раздора

17.04.2014

Федосеевские сады поссорили учредителей

— Николай Васильевич Шалайкин делает всё, чтобы обанкротить ООО «Федосеевские сады» и стать их единоличным собственником.

– Роман Сергеевич Шелайкин предлагал обанкротить «Федосеевские сады», а я 30 лет хозяйству отдал!

Редакция «НО» – меж двух огней: Роман Шелайкин обвиняет Николая Шалайкина, а тот отвечает Роману Сергеевичу тем же. Предмет спора – ООО «Федосеевские сады». Дядя и племянник – соучредители, у каждого по 50% уставного капитала Общества. И у каждого – своя правда. Первым в редакцию обратился Роман Сергеевич. Он скуп на эмоции, но оперирует фактами: копии исков, решения суда, запросы – их скопилась целая стопка.

«Напрашивается вывод…»

– Федосеевские сады – это клубника, смородина, черноплодка, алыча и, конечно, знаменитые яблоки – всего чуть более 680 гектаров, – рассказывает Роман Шелайкин. – Само ООО создано в октябре 2005 года. Учредителями были Николай Шалайкин и Ефим Швец. Однако они не сработались, Швец вкладывал собственные деньги в Общество, а гендиректор Шалайкин – нет. В итоге последний сильно задолжал Ефиму Юрьевичу. И Швец 21 марта 2013 года по договору дарения свою долю в уставном капитале передал мне. Но и со мной у Николая Васильевича отношения не заладились. С самого начала генеральному директору не понравилось моё присутствие в Обществе. На мои требования провести, как положено по закону, собрание учредителей, чтобы наметить развитие Общества, отвечал отказом. Документы тоже не предоставлял. Более того, договор дарения оспоривал в суде, однако ему в иске отказано. Мои основные претензии таковы:

Первое. В 2010 году Николай Шалайкин заложил 6 854 390 кв. м сельхозземель за 14 млн 350 тысяч рублей. Но на что были потрачены деньги – не поясняет. А между тем, кредиторы, требуя вернуть долг, ставят Сады на грань банкротства. Ведь помимо основного долга в 14 млн набежало 6 млн процентов! Согласно бух­отчётности, Сады имеют убытки и несут многочисленные обязательства перед кредиторами, заложены основные активы. Но именно земля – основной источник деятельности, без которого само существование Общества невозможно и бессмысленно.

Второе. Николай Васильевич игнорирует вопросы по поводу имеющейся техники, зар­плат, налогов. В 2014 году нужно заплатить 800 тысяч рублей налогов, а хозяйство в убытке. Кроме того, по предыдущим периодам перед фискальными органами у Общества долг в 2,5 млн рублей. Но гендиректор не слушает моих предложений по выходу из кризиса. Чтобы финансово помочь садам, я привлёк воронежского инвестора Сергея Шепелевича, передав ему 20% своей доли. Он готов расплатиться с кредиторами, готов вкладывать деньги, но и у него разговора с Шалайкиным не получилось. Тот отвечает, что сам справится. Как? Если он за столько лет даже проценты по кредитам не выплачивает.

Третье. По нашему глубокому убеждению, Шалайкин выводит активы Общества (имущество, технику). Здание администрации и земельный участок площадью 711 кв. м в Федосеевке он в марте 2013 года продал своему сыну всего за 148 778 рублей. В то время как реальная стоимость, согласно справке об анализе рынка недвижимости, 2 946 150 – 3 928 200 рублей! Цена же земельного участка – от 639 900 до 711 000 рублей. Гендиректор реализовал имущество по цене значительно ниже рыночной. Что не отвечает интересам Общества и его соучредителям. Мы попытались прояснить ситуацию, однако Шалайкин общаться отказался. И мы были вынуждены обратиться в арбитражный суд о признание договора купли-продажи недействительным. Мы намерены вернуть здание Обществу.

Четвёртое. На 11 марта мы хотели провести общее собрание участников ООО «Федосеевские сады». За месяц известили Николая Васильевича, но он отказался участвовать. Что является прямым нарушением устава Общества и законодательства РФ. Кроме того, своей деятельностью он препятствует здравому функционированию Общества, ставит под сомнение своё соответствие занимаемой им должности. Напрашивается вывод, что гендиректор Шалайкин – нелегитимен, а подписанные им материально-правовые документы не имеют юридической силы.

«Складывается впечатление»

Узнав, что Роман Сергеевич через газету выдвинул весьма серьёзные обвинения, Николай Васильевич устроил оппоненту гневную отповедь из разряда «чья бы корова мычала». Затем в редакцию принесли письмо за авторством «работника ООО «Федосеевские сады». Оно начиналось проникновенно: «Хочу рассказать с болью в сердце, как пытаются разорвать в клочья хозяйство, которое более 30 лет работало на благо родной Белгородчины и всей России. Речь идёт о всем известных Федосеевских садах, которые выжили в 90-е, пережили кризисы. Все эти годы у руля хозяйства находился известный не только в Белгородской области, но и во всей России Николай Шалайкин, человек неиссякаемой энергии…» Покончив с патетикой, автор перешёл к корпоративной войне между учредителями, припомнив грехи не только Романа Сергеевича, но и его батюшки.

Впрочем, документов, подтверждающих истинность обвинений, к письму не прилагалось. Заканчивалось послание так: «Только благодаря Николаю Васильевичу и его коллективу хозяйство держится на плаву. А эти мнимые учредители и те, кто стоит за их спинами, не созданы для работы. Складывается впечатление, что они рейдерским захватом «отжимают» всё, что осталось в хозяйстве живого. Развитие «Федосеевских садов» их не интересует, им нужны только деньги, которых они ни копейки не вложили».

 «В возбуждении отказать»

Николай Шалайкин тоже принёс в редакцию копии документов. Первая бумага – постановление от отказе в возбуждении уголовного дела из ОБЭПа. Согласно ей, старший опер­уполномоченный по Старому Осколу майор А.Н.Певнев по заявлению соучредителя «Федосеевских садов» Шепелевича провёл проверку на предмет злоупотреблений полномочиями гендиректора при продаже имущества, принадлежащего Обществу. Оказалось, продажа административного здания и земельного участка на основании протокола №2-2013 от 11 марта 2013 года законна. Собрание участников Общества с участием Николая Шалайкина и Ефима Швеца было. И сделка по продаже имущества одобрена обоими. О чём есть данные в отделе Управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. В графе «подписи участников» – факсимиле Ефима Швеца. Однако есть некоторый пикантный момент. Дополнительно опрошенный Швец пояснил, что «примерно год назад по просьбе Николая Шалайкина подписывал ряд документов, однако точно какие – не помнит. Швец пояснил, что знал о намерении Николая Васильевича продать нежилое здание и земельный участок, однако за какую стоимость, ему известно не было. На вопрос: вы давали свой согласие (одобрение) на осуществление сделки?», Швец пояснил, что «точно не помнит». В итоге полиция делает вывод, что достоверных фактов, указывающих на признаки состава преступления в действиях гендиректора не обнаружено. В возбуждении уголовного дела Шепелевичу отказали. И вообще в данной ситуации вопрос нужно решать в гражданском судопроизводстве.

Вторая бумага – отчёт по основным средствам за 2007 – 2013 годы. Согласно им, никаких глобальных распродаж Общество не осуществляло. Если на 1 января 2007 на балансе «Федосеевских садов» числилось 17 705 400 рублей, на 31 января 2013 года основных средств оказалось даже больше – 23 014 261 рубль. Впрочем, остаточная стоимость за счёт амортизации снизилась с 16 268 190 рублей до 11 357 913.

«Сердце кровью обливалось»

– С 4 апреля 1984 года я пришёл в «Федосеевские сады, – горячится Николай Васильевич. – Сады и ягодники посажены мною, всей душой полюбил их. И сын закончил юридическую и сельскохозяйственные академии, чтобы продолжать дело. Правда, сейчас работает в полиции. Когда в Федосеевку пришли москвичи, сердце кровью обливалось – настолько всё было запущено. Когда услышал, что хозяйство будут продавать, решил выкупить. Но своих денег не было, нужен был поручитель. Родной брат – Сергей Васильевич предложил на двоих взяться, но я отказался. Через год нашёл спонсора и выкупил Сады. За 2-3 года с банком рассчитался, но для развития нужны были средства. Тогда-то я и заложил земли. Но мы кредит потихонечку выплачиваем. С процентами должны были 23 млн, теперь осталось погасить 14. Надеемся, за пять лет справимся.

Неправда, что я Швецу деньги не отдавал: 3 млн 85 тысяч вернул за 2012-2013 годы. Я ему должен не миллионы, а 800 тысяч. И, конечно, я сам вкладывал деньги. И у меня, и у сына многомиллионные кредиты. Мы их брали, чтобы сохранить хозяйство.

По поводу шлаконаливного административного здания, мы его у округа приобрели за те самые 149 тысяч с нулевой остаточной стоимостью. Швец дал «добро» на продажу моему сыну Николаю именно за эту цену.
Что касается дарственной, суд первой инстанции мы проиграли, но намерены дальше судиться. Ведь Швец не оповестил на собрании, что хочет продать долю. А Роман? Какое право имел подавать в суд, если продажа совершена до его прихода в Сады? Он хочет обанкротить хозяйство и привести внешнего управляющего. Не верьте, что не показываю ему документы. Всё отдал, когда он Шепелевича привёл. Более того, Шелайкин не возражал, что я до 2017 года буду гендиректором, и подпись его есть!

Роман обвиняет, что мы технику продали – нет! Она не выведена из оборота, на балансе 6 опрыскивателей, 12 тракторов, 22 плодовоза. Все налоги в пенсионный исправно платим, задолженности по зарплате нет. Хотя хозяйство убыточное – слишком низкая закупочная цена на фрукты и ягоды. Сказывается вступление в ВТО. Да и внешний вид яблок из Молдовы, Польши, Израиля привлекательней. Наши сады старые. Но, чтобы сажать новые, нужны деньги.

– Но ведь именно деньги второй соучредитель, Шепелевич, и предлагает, – замечаю осторожно.

– Нет, мы сами справимся, – отрезает бессменный рулевой Федосеевских садов. И добавляет. – Трудности есть у всех, но выносить сор из избы – это неправильно.

Роман Сергеевич тоже уверяет, что не любит склок: «Просто у меня нет другого выхода».

Стороны выслушивала
Лариса УЛЬЯНЕНКО,

Взгляд со стороны

Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Старооскольского округа Владимира Нечаева.

— Что тут комментировать? – удивился Владимир Иванович. – Это дела семейные, спор хоть и хозяйствующих субъектов, но родственников. Они должны сами разобраться. Чтобы потом никто со стороны не был виноват.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.