Новости Оскола » Blog Archives » Мы устали от вранья
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мы устали от вранья

07.05.2014

Уважаемая редакция газеты «Новости Оскола»!

Тема этого письма – взаимоотношения собственников жилья и работников коммунальных услуг, отчеты ЖЭУ перед собственниками жилья и капремонт. Часто сравнивают коммунальную службу Старооскольского  округа с Губкинским. Но, чтобы нам приблизиться к Губкину, надо вернуться в 2007 год, когда вышел федеральный закон №185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ», проще говоря, о проведении капремонта с долевым  участием собственников жилья. В нашем округе про этот закон узнавали только из скудных строчек СМИ. За счет средств  фонда в первый год его существования отремонтировали новые дома в микрорайонах Зеленый Лог, Южный, Звездный а остальные тратились на различные мелкие работы. Глобального ремонта инженерных сетей, как это делалось в Губкине, в нашем округе до 2014 года по ФЗ №185 не проводилось. И к 2014 году мы пришли с результатом: отремонтировано панельных домов  менее 10% от всего жилого фонда округа. Теперь  с 2014 года вступил в силу ФЗ №271, по которому мы обязаны сами насобирать деньги на капремонт и отремонтировать за свои деньги полностью 100% жилого фонда.

Сумма оплаты за капремонт

Условия, сроки проведения, суммы  на капремонт определяют местные власти. У нас в Белгородской области на проведение капремонта применили единый для всех домов тариф – 5,90 руб. с 1 кв. м  жилого фонда. В других регионах – Липецкой, Курской, Воронежской, применили шкалу по оплате, таким образом дифференцировав оплату для пятиэтажек и более комфортных домов.

На основании ст. 167 гл. 15 ЖК РФ, установленный тариф за капремонт можно разложить на 3 составляющие – средства собственников, средства из федерального и областного бюджетов и другие источники на основании ФЗ №185. И для населения в других регионах сумма остается для оплаты от 2 до 4 руб. за 1 кв. м, а у нас она опять – 5,90 руб.

Квитанции

В других регионах РФ квитанции на оплату будут выписывать с апреля, отдельные, с расчетным счетом регионального оператора, а в Нижегородской области – с июля. И многие регионы выходят на федеральный уровень с предложением перенести капремонт на январь 2015 года для того, чтобы за 2014 год основательно подготовиться. Белгородская же область деньги хочет получить  авансом, а потом уже готовить документы. На сегодняшний момент региональный оператор еще не готов приступить к работе, поэтому нет и расчетного счета, и у нас квитанции выписывают через РАЦ и непонятно всем – берет РАЦ 4% от общей суммы по квитанции или минусует сумму на капремонт.

О работе РАЦ

При создании этой организации сначала им был утвержден процент отчислений в размере 2%. Но для организации работы, проведения ремонта открывающихся пунктов депутаты утвердили 4% расходов от суммы общей квитанции. Теперь все отремонтировано, уставный фонд создан, можно депутатам и пересмотреть процент на содержание и установить, например, 3%. Следующий ремонт можно сделать лет через 25, как в домах. У нас, например, ремонт подъездов дома №11 мкр. Парковый за 37 лет существования проводился 2 раза. Первый раз – когда дома от ЛГОКа передавали в горисполком, второй раз под нажимом жильцов дома – в 2010 году.

Посчитали

Но вернемся к капремонту.  В ст.181 ЖК РФ и в ст. 445 Гражданского Кодекса РФ говорится, что обязанность уплаты взносов наступает после заключения договора между собственником и региональным оператором. Другого ни ФЗ №271, ни в ФЗ №185 не предусмотрено. И никто на местном уровне не имеет права вносить поправки в Жилищный Кодекс РФ.
По нашему дому №11 просчитана сумма на капремонт 5,90 х 5651 кв. м дома х 20 лет = 7340 тыс. руб. А где перечень работ и услуг? Ведь на основании ст. 156 ч.8.1 ЖК стоимость и сумма зависят от перечня работ и типа дома. Почему нам срок ремонта поставили в 2038 году? При составлении перечня очередности домов на проведение капремонта нужно отталкиваться от срока ввода дома в эксплуатацию и перед приватизацией квартир жилье должно было быть отремонтировано. По нашему дому оттолкнулись от проведенного в 2012 году капремонта по ФЗ №185.

Мы потратили на ремонт 4,5 млн руб. с учетом 15% вложения средств собственников жилья. И если по закону, то согласно ч.8 ст.170, ч.4 ст.181, ч.8.1 ст. 156 ЖК  — насчитали нам 7,3 млн руб., минус сумма, затраченная на ремонт, 4,5 млн руб. Остаток разложить на кв. м дома и жильцам останется оплатить остаток по 2 руб. с копейками. Согласно п.7 ст. 168 местное самоуправление обязано утверждать краткосрочные (до 3 лет) планы реализации региональной программы на капремонт, как это делают в других регионах, с учетом срока действия ФЗ №185. За 3 года может все измениться, а за 30 лет – тем более. И, может быть, мы захотим сделать в 2016 году капремонт, пока действует ФЗ №185, ведь основанием для этого служит протокол с подписями собственников жилья. И, может быть, тогда у нас появится возможность собрать деньги сразу в течение года и доделать капремонт дома. Но сейчас люди не платят. Чувствуют обман, но понять не могут, как его исправить. Как поверить властям  и в очередной раз не выбросить деньги на ветер?

Но если отталкиваться от слов Михаила Меня – нашего главного федерального начальника по ЖКХ, то через 10-12 лет 80% панельных домов, а главное в них – инженерные коммуникации, попадут под категорию аварийного жилья. А это почти весь юго-запад плюс мкр. Жукова и Макаренко, не говоря уже про центральную часть города. Через 10 лет – это 24 год и никак не 38 год. Зачем нам платить сейчас за капремонт, которого не будет никогда? Если половина дома оплатит, а половина нет – никакого капремонта не будет. Сначала нужно собрать подписи жильцов на согласие проведения капремонта. Работа трудная, но очень нужная. А то ведь получится как всегда – планируют в бюджете одно, собирают на капремонт со всех одинаково, но расходуют средства  совершенно на другие цели.

Например, в «Водоканале» бардак не сейчас наступил, а давно его устроили – планировали 300 млн руб. на строительство и ремонт очистных сооружений, но случайно взяли в долг и израсходовали на другие цели, 300 млн руб. взяли в долг на строительство дорог для ИЖС, но потратили на другие цели. А кто возвращать будет? Планируют увеличить тарифы на холодную воду на 54%. Да, русский народ все стерпит. Только вот когда тратят не туда, куда нужно, почему-то не спрашивают у народа – можно ли? В результате бардак везде.

Теперь о «Теплоэнерго». Те, кто поставил общедомовые счетчики, радовались — наконец-то получается экономия. Платим только за 6 месяцев, когда подают тепло. Остальные месяцы отдыхаем. Но с осени 2013 года «Теплоэнерго» вдруг прозрело. Нужно за 6 месяцев, когда подается тепло, собрать с населения годовую сумму за тепло. Тем более формула позволяет ставить любые цифры, проверить правильность этих цифр может только прокуратура или аудиторская проверка. Жильцы домов безграмотны в этих вопросах.

То же самое про электроэнергию. Снимать показания индивидуальных счетчиков некому: контролеров давно сократили. Общедомовые счетчики установлены. Но не все ещё жильцы настолько грамотны, чтобы передавать показания кВт/час в конце месяца и эту же цифру ставить в квитанцию для оплаты. Тогда не будет начисления по среднему. Опять же, бывает момент, что человек не смог оплатить и передать данные. Тогда насчитают столько, что порой никто не может разобраться, и в «Белгородэнерго» советуют: вычеркните эти цифры и напишите свои. Вот так наши чиновники любят законы, и не любят свой народ и просят, чтобы мы писали в прокуратуру, возмущались, требовали справедливости. А терпению народа приходит конец от вранья чиновников, от безденежья , от безысходности.

С уважением,  Е. В. Завьялова,
до пенсии — экономист

Рубрики: Городское, Письмо номера   |   Наверх

Обсуждение закрыто.