Повод для разговора
11.06.2014
Берега реки превратили в свалку
Рядом с ИЖС «Ольховая роща», у реки Оскол, места – райские. Точней, были бы такими, если некоторые товарищи не гадили. Но местные обитатели, не все, конечно, «стараются», кто во что горазд. В результате у одного из рукавов р. Оскол, недалеко от пляжа, образовалась стихийная свалка. Видимо, оскольчане считают, что если речку затянуло тиной, с ней можно не церемониться. И тащат к её берегу старые стулья, бутылки, автопокрышки – словом, всяческий хлам. Его скопилось так много, что к бережку и подойти сложно. Но, помимо свалки, есть ещё одна проблема – транспорт. В том числе, большегрузный. Он «пасётся» у р. Оскол, на самых задворках огородов. Что в прибрежной, водоохраняемой зоне категорически недопустимо.
Кто позволил «оттяпать» наделы у самой воды? Почему на нарушения не реагируют «ответственные лица»? Скольких оштрафовали за свалку? Может ли крупногабаритная техника находиться в природоохранной зоне?
В отделе государственного экологического надзора по Старому Осколу и Старооскольскому району нам пояснили, что, не изучив ситуацию на месте, делать выводы сложно. Однако в Правилах благоустройства сказано, что стоянка машин в природоохранной зоне, если нет специализированных дорог, запрещена. Впрочем, случаются и исключения. К примеру,
к «Водоканалу» по другому не проехать. По закону, 20-метровая зона вдоль водного объекта – общественная земля. Если физическое лицо нарушает и, положим, моет свою машину, устроил для неё стоянку, на него в первый раз налагается штраф в размере тысячи. Если его за этим же занятием застанут второй раз, ему придётся раскошелиться на пять тысяч. Протокол могут составить и экологи администрации округа и сотрудники ГИБДД – они занимаются транспортными средствами. Но если земля частная (обратите внимание: не самозахваченная, а официально оформленная), человек может на ней ставить собственный автотранспорт.
– 30-40% жителей частного сектора нарушают законодательство, – уверены специалисты отдела экологии администрации округа. – Они и договоры с Экотрансом не заключают, и сами мусор не вывозят. Им проще организовать несанкционированную свалку, чем заплатить 30 рублей в месяц за вывоз мусора. Конечно, мы ситуацией займёмся. Попросим жителей близлежащих домов предоставить или договор с Экотрансом, или квиток, подтверждающий, что человек сам вывозил мусор на полигон. Если нет ни того, ни другого – это повод для серьёзного разговора. К сожалении, прокуратура не позволяет обязывать заключать договора на вывоз мусора. А как ловить нарушителей? Сидеть в засаде? Это же абсурд.
Что же касается машин в природоохранной зоне, пусть неравнодушные жители пишут на имя начальника Управления ЖКХ департамента по строительству, транспорту и связи Юрия Владимировича Колесникова, будем разбираться. О несанкционированных свалках и прочих эко-проблемах можно сообщать и нашему отделу по телефону 22-17-01.
Старооскольские экологи-общественники в курсе проблемы и тоже обещали разобраться в ситуации.
Лариса УЛЬЯНЕНКО
Обсуждение закрыто.
