Новости Оскола » Blog Archives » В сжатые сроки
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В сжатые сроки

02.07.2014

Обновлённый театр планируют открыть через девять месяцев

Закрытие сезона впервые за всю историю театра состоялось не в родных стенах бывшего духовного училища, а в ДК «Молодежный». Администраторы волновались: соберётся ли народ в непривычном месте? Волнения были напрасны: зал, что называется, был под завязку.

Зрителям показали необычный спектакль. «Как мы учимся играть» – один день из жизни студентов, постигающих теоретическую составляющую актёрского мастерства в Ярославском институте, а практическую – в нашем театре. Вокальные и хореографические номера, перемежающиеся придуманными второкурсниками сценками, которые худрук Семён Лосев по питерской привычке называет «зачинами», комментировал он сам. «В каждом театре периодически случается творческий кризис, — сказал Семён Михайлович. — Чтобы этого избежать, надо растить новые поколения». Новое поколение, впервые вышедшее на сцену, поклонников театра не разочаровало. Держатся, поют, танцуют просто замечательно. Все 9 человек (да, так их мало!) прилично играют на гитаре. Ещё бы, класс ведёт признанный старооскольский мастер Григорий Левицкий!

t1

Очень понравилось занятие по сценической речи. Весёлые студенты переделали знакомые с детства скороговорки на современный лад: «Скреативлен креатив не по-кретивному, надо перекреативить», «Лоббировали-лоббировали, да не вылоббировали». «Упражнение на внимание» выглядело как чистый фокус. Восемь человек усаживаются на сцене в одинаковых позах, а один выходит из зала. Кому-то из оставшихся в руку кладут монетку. После чего студент возвращается и смотрит всем в глаза. Задача того, у кого монетка — внушить взглядом, что она именно у него. При этом никоим образом нельзя подсказывать, ни один мускул на лице не должен дрогнуть.

t2

Зрительский восторг вызвало и занятие по сценическому бою. Театр – это не кино, где дерутся, падают, убиваются, в основном, каскадёры. Поэтому надо учиться имитировать кровавые события так, чтобы смотрелось натурально и при этом обходилось без травм и боли. Сначала показательно бились два студента, потом разыграли сценку с массовой дракой. Поскольку большинство на курсе – девушки, они очень натурально таскали друг друга за волосы под смех и аплодисменты публики.

В заключение анонс – небольшой отрывок из нового спектакля на стихи Агнии Барто «Когда мне было восемь лет». Как известно, хорошая постановка для детей отличается тем, что она найдёт живой отклик и в душе тех, «кому за…» Судя по показанному отрывку, спектакль по Барто не станет исключением из этого правила.

На удивление, опять же – первый раз за всю историю театра, по окончании спектакля, не вышел никто из представителей власти и бизнеса, не сказал добрых слов.

– В нынешней ситуации главное – не слова, – прокомментировала начальник Управления культуры Людмила Кравцова. – Тема ремонта наконец-то сдвинулась с мёртвой точки. Губернатор дал указание открыть отреставрированный театр 27 марта 2015 года. Какие ещё нужны поздравления и подарки?

Действительно, Евгений Савченко, побывав в Старооскольском театре, возмутился его состоянием. В области сельские клубы выглядят приличнее. Удивляет только, что так много времени потребовалось, чтобы это донести до властей региона.

Главная проблема, в которую упёрлись поборники реконструкции, в том, что здание – объект исторического наследия (не путать с памятником архитектуры!). Занесено оно в реестр лишь потому, что в 1917 году в нём заседали большевики. И, когда зашла речь, что помещение театра нуждается в расширении, областные чиновники от культуры встали на дыбы: «Нельзя! История! Не позволим!». Только в этом году их удалось убедить, что если не привести здание в приличествующий театру вид, мы потеряем и здание, и уникальную труппу.

Елена Павлова, сотрудник проектного бюро Управления архитектуры, – фанатка нашего театра, не пропустившая ни одного спектакля. Поэтому проект реконструкции сделала всего за три недели: «Это интереснейшая работа!» Основная идея – сделать пристройку, которая как бы обернёт театр с обеих сторон и сзади. И достроить третий этаж. А исторический фасад оставить в нынешнем виде. Кроме того, рекомендовано восстановить купола, которые украшали здание духовного училища. Это, конечно, не такие купола, как в церкви, скорее, архитектурный элемент. Главное условие: сохранить все внутренние конструкции – лестницы, уникальные перекрытия, несущие стены.

t3

– Всё, что я предлагаю, направлено на максимальное обеспечение работы самого театра с предельным сохранением исторического здания, – говорит Елена Павлова. – Другого выхода нет. Если не реконструировать, город потеряет и театр, и труппу.
Сроки, конечно, очень сжатые. Но есть надежда, что раз объект попал под контроль губернатора, не будет никаких проволочек и препон.

Есть, впрочем, и скептики, которые не верят, что даже под патронатом губернатора реально перестроить театр к намеченной дате. Потому что проект – несколько чертежей, а проектная документация – пухлые тома, в которых расчерчены каждый провод, каждая труба, каждая лампочка. Не говоря уже о том, что театр – это не просто здание, но и звук, свет, декорации… Всем любителям старооскольского театра можно посоветовать только поплевать через плечо и постучать по дереву.

Лариса ЧАЩИНА

От первого лица

Лёд тронулся

– Мы понимаем, что предстоит пережить непростой период, но лёд тронулся, – говорит Семён Лосев. – там, где мы играли, в принципе играть нельзя. Дошло до смешного: даже закулисного пространства, куда могли бы уезжать фрагменты декораций, а выезжать другие, нет. Высота колосников не позволяет угонять декорации вверх. У нас на 30 человек труппы – две гримёрки, один туалет. Проводку делали сами, потолок сцены на четыре метра ниже, чем нужно. Акустика не очень, надеемся, когда купола вернутся на место, она станет идеальной. Огромная радость, что всё изменится! Как не поблагодарить Александра Гнедых и губернатора, что в такое сложное время, обратили на нас внимание. Однако есть моменты, которые тревожат. Мы – репертуарный театр. Должны давать 28-30 спектаклей в месяц. Но наши постановки рассчитаны на наши сцены, на их размер, акустику, камерность. На других некоторые из них мы не сможем сыграть. И они исчезнут из репертуара. В том числе, только что поставленный «Стеклянный зверинец». Он не громкий, он тихий, и вписан в архитектуру малой сцены, его просто негде ставить.

По словам Семёна Михайловича, если спектакль три месяца не играют, он умирает. Задача худрука — сохранить труппу. Если ремонт затянется больше, чем на год, не о потерянных спектаклях придётся сожалеть — обо всей труппе!

Да, театру выделили места для выступлений, для хранения декораций и реквизита, но машины для перевозок у него нет. А как ставить спектакли на разных сценах? Как делать планируемые выезды в школы? Пока не решён вопрос и с центральной кассой. Выступать придётся на разных сценах, но у поклонников театра должна быть возможность покупать билеты в некоем постоянном месте. Беспокоят Лосева и финансовые вопросы. Если часть спектаклей уйдёт, это значит, в них не будут задействованы некоторые артисты и это, конечно, отразится на их зарплате. Кто будет зарабатывать? Кто нет? И сохранит ли труппа веру? А детская студия, будет ли она работать? Где? В обществе слепых отказали.

…Ремонт придётся на 20-й юбилейный год театра. Хорошо это, или плохо? Всё будет зависеть от результата.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Городское, Культурная жизнь   |   Наверх

Обсуждение закрыто.