Новости Оскола » Blog Archives » «Наш дом не аварийный!»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Наш дом не аварийный!»

02.07.2014

Жильцы дома по улице Володарского против его сноса

Нам рассказали, что дома, расположенные за геологоразведочным техникумом, пойдут под снос. А чтобы люди поскорей соглашались на переселение, им и воду отключили. Чтобы удостовериться, так ли это, отправляемся на улицу Володарского. За ГРТ — четыре дома: №№ 7, 9, 11 и 11а. Неужели всех их сотрут с карты города?

Людмила Анатольевна все свои 55 лет живёт в доме №7. В этом же – дореволюционной постройки – доме выросли её отец, дедушка с бабушкой.

vol

Сейчас в двухэтажном здании обитают четыре семьи. Людмила Анатольевна с сыном, дочерью и зятем – в четырехкомнатной квартире. Говорит, что 50,73 м2 хватает на всех. Центральное водоотведение, газ, канализация, отопление – все условия есть. «У нас не просто квартира, а домовладение: подвал, веранда, чердак, сарай, земельные участки. Огород – 270 м2. Общая площадь вместе с домом – 320 м2», – объясняет женщина.

Ни с того, ни с сего

Новость о предстоящем выселении для женщины – как гром среди ясного неба. Сначала в жилищном управлении сообщили, что положен снос по программе муниципальной застройки и взамен люди получат другое жилье. Первый предложенный вариант – квартира на Канатке в мкр. Заречье.

– Я, конечно, отказалась. Во-первых, в тех домах фундамент заложен давно. А во-вторых, туда транспорт ходит плохо. Вечером и вовсе не уехать. Здесь проблем с маршрутками нет. К тому же, все рядом: магазины, рынки, остановки, администрация, – рассуждает жительница.
Второй вариант – квартира в районе квартала Старая мельница. В марте из жилищного управления пришло письмо: «Жилищный кодекс РФ (ст. 32) предусматривает право муниципального образования на изъятие у собственника жилого помещения путем выкупа. …цена изымаемого помещения определяется по правилам, указанным в ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого — другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. В связи с чем, предлагаем Вам взамен принадлежащей Вам на праве собственности квартиры № 3 в доме № 7 по ул. Володарского площадью 50.73 кв.м другое жилое помещение по адресу: квартал Старая Мельница, дом № 10, общей площадью 62 кв.м и приглашаем Вас для осмотра». По словам Людмилы Анатольевны, в письме не указали главного – то, что квартира двухкомнатная. От этого варианта женщина была вынуждена отказаться: если одну комнату займут дочь с зятем, в оставшейся придется ютиться вдвоем с двадцатисемилетним сыном.

– А поставить перегородки, это уже будут не комнаты – кладовки. Зачем мне такое жилье? Здесь, на Володарского, окна в каждой комнате, – говорит женщина. – Нам бы хотелось во вторичном жилье получить две двухкомнатные квартиры, либо три однокомнатные. Или же компенсацию в размере 3 млн 700 тыс. В эту сумму мы включили рыночную стоимость 4-комнатной квартиры, убытки, связанные с вынужденным переселением, рыночную стоимость земельного участка. 11 июня из жилищного управления пришло еще одно письмо-требование: «Постановлением главы администрации округа от 6 июня 2014 года № 1901 “О признании многоквартирного дома по адресу: Белгородская область, город Старый Оскол, улица Володарского, 7 аварийным и подлежащим сносу”, в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 26 мая 2014 года многоквартирный жилой дом по адресу: улица Володарского, 7 в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу. Вы обязаны до 1 сентября 2014 года осуществить снос или реконструкцию дома. В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме № 7 по улице Володарского в установленный срок не снесут или не реконструируют указанный дом, земельный участок, на котором расположен дом, будет изъят в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 указанной статьи, и соответственно будет изъято каждое жилое помещение в указанном доме».

— Как же так? – удивляется оскольчанка. – Дом кирпичный, даже крыша не течет. Зимой тепло, стены ведь толстые. В 2002 году я поменяла электропроводку. Соседи тоже. Собирались облагородить здание сайдингом. Наш дом крепкий и не аварийный.
По словам Людмилы Анатольевны, соседям с первого этажа в жилотделе предложили «двушку» площадью

62 кв.м вместо их двухкомнатной квартиры площадью около 42 кв.м. Сами же соседи комментарии давать отказались, но подтвердили, что предложенная двухкомнатная квартира по­нравилось и они согласны на переезд.

– Нам не говорят, что будет на месте нашего дома. Месяца два-три назад позвонили из жилищного управления и попросили прийти. На месте уже пояснили, что дом собираются расселять, – рассказала жительница дома №11 Марина Николаевна. – Мы с ребенком и мужем ютимся на 8 кв.м. Нас сразу предупредили, что компенсация за такую площадь будет маленькая. Конечно, мы отказались. За эти деньги ничего купить нельзя. Мы попросили постановление на расселение, нам сказали, что пока его нет. Однако воду уже отключили. Её нет месяца три.

27 июня мы еще раз связались с Людмилой Анатольевной. Она рассказала, что днем раньше в жилищном управлении для осмотра ей предложили три однокомнатные квартиры в мкр. Макаренко в домах №№ 32 и 34.

– Это малосемейки. Квартира на 9 этаже в доме № 34 мне понравилась – планировка хорошая. Остальные две «однушки» в доме № 32 на первом этаже в разных подъездах. Я была в одной из них. Квартира нормальная, но стоит отвратительный запах канализации. В жилищном управлении пообещали подыскать еще какие-нибудь варианты.

Ничего не знаем?

Дать комментарии в жилищном управлении журналистам «НО» отказались. Тогда мы обратились в Управление архитектуры и градостроительства. Новый начальник Сергей Казанцев пояснил, что из четырех домов под снос попадает лишь один, какой именно – попросил уточнить у своего заместителя Елены Дячук. Сергей Николаевич рассказал, что этот дом не является объектом культурного наследия. Он в неважном состоянии и не представляет никакой исторической ценности. 24 июня прошло совещание с участием губернатора Белгородской области. На нём и решался этот вопрос. Остальные три дома – объекты культурного наследия, их трогать нельзя. Чтобы уточнить, какой именно дом снесут, обращаемся к Елене Дячук. Елена Витальевна пояснила, что под снос попадает седьмой дом. Чтобы получить более подробную информацию, нам необходимо подойти в Управление. Но во время нашего разговора её вызвал начальник, поэтому Елена Витальевна попросила перезвонить позже. Через час снова набираем её номер, чтобы договориться о встрече, но к нашему удивлению Елена Дячук заявила, что комментариев давать не будет:

– Мы ничего не знаем. Какое отношение имеет наше Управление к сносу и заселению? Обращайтесь к заместителю начальника по строительству Департамента по строительству, транспорту и ЖКХ Михаилу Лобазнову.

А ведь буквально час назад Елена Витальевна владела информацией. Что ж, на нет и суда нет. Обращаемся к Михаилу Лобазнову. Он подтвердил, что под снос пойдет только дом №7. На его месте ничего строить не планируется. Остальные дома – объекты культурного наследия. На перспективу рассматривается вариант расселения жильцов. Поскольку это территория ГРТ, возможно, здания и передадут техникуму. Но, по словам Михаила Александровича, процедура вывода этих строений из списка объектов культурного наследия достаточно сложная, и пока вообще неизвестно насколько она возможна. Сначала привлекают независимых экспертов, которые дают заключение, насколько эти объекты значимы и можно ли их сносить. Только после этого можно принимать решение.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.