«Механик же меня выпустил»
09.07.2014В городе проверили автобусы
4 июня сотрудники Управления транспорта и связи вместе с ОГИБДД и транспортной инспекцией вышли в рейд по проверке городских автобусов. Останавливаемся на стоянке в районе ТЦ «Линия». Рейдовая бригада заходит в первый автобус. Водитель средних лет беспрекословно предъявляет путевой лист. Старший специалист I разряда Управления госавтодорнадзора по Белгородской области Мария Бельская комментирует его:
— Путевой лист зарегистрирован, предрейсовый медосмотр есть, контроль технического состояния транспортного средства и показания спидометра — тоже. Нарушений в оформлении нет.
В полном порядке оказалась внешняя и внутренняя экипировка: имеется схема маршрута с указанием опасных участков, страхование пассажиров, лист со стоимостью проезда, передний, боковой и задний трафареты и прочее. Заходим во вторую маршрутку. Она оказалась такой же безупречной, как и первая. А вот следующее транспортное средство далеко от совершенства. Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Алексей Могулев выявил технарушение – на задней оси установлены шины с различным типом рисунка протектора.
— Механик же меня выпустил? — взрывается водитель. – Выходит, все было в норме? Печать стоит — автомобиль в исправном состоянии. Какие ко мне могут быть претензии?
— Я выявил нарушение, — объясняет Могулев.
— Значит, вы проверяете лучше механика. Зачем тогда он нужен?
— На вас будет наложен штраф — 500 рублей, а механик заплатит от 5 до 8 тысяч.
— Работать не даете.
— Мы действуем, согласно законодательству.
— Да я эти 500 рублей сегодня еще не заработал.
На водителя и механика «проштрафившейся» маршрутки, как и обещано, составляют протоколы, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещена.
При проверке еще двух автобусов, оказалось, что в одном недостает информации о страховании пассажиров. К диалогу Марии Бельской с водителем присоединился сын хозяина маршрутки. Молодой человек пояснил, что все в порядке, такая информация есть и её повесят буквально в течение 15 минут. А вот найти расписание движения по маршруту ему так и не удалось. У водителя следующей маршрутки расписания также не оказалось. Помимо того, отсутствовала информация о страховании пассажиров. Владельцы этих двух маршруток должны будут прибыть в Управление государственного автодорожного надзора на предмет выяснения: есть ли у них «ненашедшиеся» документы или нет. Заходим в последний автобус.
— Чья это «Газель»? — спрашивает Мария Бельская.
— О-о-ой, я только знаю, что его зовут Андрей, — неуверенно отвечает водитель.
— Путевой лист у вас есть?
— Путевочка? Да-да, сейчас.
— Мы уже с вами встречались. Один раз вы даже попали на телевидение.
— Да хватит меня уже снимать. Вы из меня так звезду сделаете.
— А кто вам виноват?
По путевому листу у старшего специалиста I разряда претензий не оказалось, а вот внутренней экипировки в салоне не оказалось совсем. За что хозяину авто также придется прибыть в Управление государственного автодорожного надзора.
После проверки маршруток главный специалист Управления транспорта и связи Наталья Трефилова напомнила водителям, что помимо проездного талона, у пассажиров, имеющих льготу проезда по талону, нужно проверить еще 2 документа: единый социальный проездной билет и документ, дающий право на льготу — например, удостоверение ветерана труда, пенсионное удостоверение.
В тему
С 1 июля 2014 года вступили в силу штрафные санкции к перевозчикам пассажиров и грузов, работающих по заказу (автобусы категорий М2, М3 и транспортные средства категории N3 массой от 15 тонн). В случае отсутствия прибора, водителю грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей, должностному лицу – от 5 до 10 тысяч рублей.
Кристина ГОДОВНИКОВА
Обсуждение закрыто.