«Трансформации» сознания
13.08.2014
Первая выставка абстрактной фотографии открылась в художественном музее
Старый забор с облупившейся краской, разваливающийся автомобиль в каком-то маленьком глухом дворике, трамвай, идущий в сторону ОЭМК… Кто бы мог подумать, что подобные картины, «трансформируясь», превратятся в нечто мало узнаваемое, почти что вымышленное, непонятное.
Выставка абстрактной фотографии Егора Смирнова, живописи в этом же художественном направлении и музыкальных инструментов ручной работы открылась в Старооскольском художественном музее. По словам научных работников, настолько необычная и смелая экспозиция впервые поселилась в стенах музея.
Абстракционизм это вообще вещь малопонятная. Одни называют это обыкновенной мазнёй, другие – полётом фантазии Гения. Спорить сложно, да и ни к чему. Директор СХМ Елена Маркова, например, признаётся, что дома у неё висит абстракция. «Абстракция интересна тем, что чем большее время ты смотришь на неё, тем больше ты видишь образов. Больше философствуешь. И потом – создать абстрактную картину сложнее, чем реалистичную. Её нужно пропустить через свою душу, а не просто скопировать увиденное», – так объясняет свой выбор Елена Михайловна.
С появлением фотоаппаратов многие предрекали смерть живописи: мол, зачем малевать что-либо, если можно заснять? Но, как и в истории с газетами, которые пока безуспешно пытается вытеснить Интернет, живопись выстояла. И более того, неплохо может уживаться с фотографиями на одной выставке: именно это миролюбивое соседство вы увидите, посетив музей. С созданием картин-то понятно – художник писал, но как воплотить абстракцию в фотографии? Егор фотографирует те виды, «которые цепляют», а потом с помощью компьютерной графики изменяет их, фантазирует, благодаря современным программным продуктам.
Также очень любопытно посмотреть на разнообразные музыкальные инструменты из Южной Кореи, Японии, Австралии, Кубы, Алтая, Египта и других стран. Все они из коллекции Егора Смирнова и, безусловно, привлекают внимание: так и тянется рука ударить в гонг, взять барабанную палочку и отчеканить, что в голову придёт.
На открытии выставки, 9 августа, во дворе музея на тайшогото играл Андрей Козырин (по профессии, к слову, видеооператор). Этот малораспространённый инструмент родом из Японии (первая половина XX века). По рассказу Андрея, один музыкант придумал скрестить кото (японский струнный инструмент) и печатную машинку. Получился довольно забавный гибрид. Позже к Андрею присоединился и Егор, дополнив музыку игрой на этническом барабане.
Услышать необычную музыку посетители вряд ли смогут, но вот возможность увидеть абстракционизм в живописи и фотографии, а также посмотреть на музыкальные инструменты у них определённо есть. Но лишь до 30 августа.
Ольга УЛЬЯНОВА
Обсуждение закрыто.