Новости Оскола » Blog Archives » Давайте оставаться людьми
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Давайте оставаться людьми

13.08.2014

Слухи о пьянстве беженцев в «Руси» надуманы

В последнее время то тут, то там в СМИ мелькают «истории очевидцев», потрясённых до глубины души наглостью (жадностью, хамством, ленью, пьянством, невежеством  – нужное подчеркнуть) вынужденных переселенцев из Донбасса. Украинские националисты и патриоты радостно потирают ладошки – так, дескать, вам, русским лохам и надо, вот такие они, ваши братья с восточной Украины, они вам всем ещё покажут кузькину мать! И заботливо напоминают: знаете ли вы, запропагандированные ватники, что в том Донбассе – полным-полно лагерных зон, всё население донельзя криминальное, и любой дошкольник с трёх метров милиционеру соплёй в затылок попадает?

Дошла такого рода информация и до «НО» – добрые люди сообщили, что в главной «штаб-квартире» беженцев – гостинице «Русь» – процветает повальное пьянство. Редакционный коллектив слегка озадачился: с украинскими переселенцами каждый из нас общался неоднократно, и в целом они произвели на нас вполне хорошее впечатление. Конечно, в семье не без урода – ну так и среди наших родимых хватает криминала, даром что у нас наблюдается некоторая нехватка колоний, тюрьм и лагерей… Но всё-таки в «Русь» мы решили съездить, чтоб лично проверить, всё ли там благополучно?

– Ой, да какое пьянство, – устало машет рукой волонтёр Татьяна. – Никто здесь не пьёт, это строжайше запрещено. В гостинице проживают те, у кого нет ни родных в России, ни денег. Они себя аккуратно ведут: знают, что некуда будет податься, если вдруг отсюда выселят за нарушение правил проживания. У нас другие проблемы.

Главная, глобальная и крайне сложно решаемая проблема – работа. Её почти нет, а от той, что есть, переселенцы зачастую вынуждены отказываться, и не из какого-то особенного зловредства, а просто потому, что эта работа, говоря медицинским языком, несовместима с жизнью.

– Очередь на патент – триста сорок человек передо мной, – эмоционально рассказывает женщина лет сорока с «хвостиком». – Меня пообещал один бизнесмен взять пока что без патента, пошёл вроде навстречу, у меня же стаж, опыт, я всю жизнь в пищевом производстве – а всё равно я вынуждена отказаться… Если бы хотя бы поначалу была ежедневная оплата! Ведь мне просто-напросто не на что ездить на эту работу. Первую зарплату-то обещают только 19 сентября. Больше месяца ждать! Чем кормить детей, ведь в гостинице мы не сможем прожить месяц. Мы просто не доживём до зарплаты.

– Среди наших есть люди самых разных профессий: мебельщики, инженеры, музыканты, компьютерщики, специалисты по газовому хозяйству, – перечисляет Инна, девушка-волонтёр, приехавшая к нам из Дзержинска. – Понятно, что по специальности каждому устроиться нереально: откуда взять столько рабочих мест? Поэтому многие готовы на любую работу, лишь бы деньги давали. С одним только условием, чтобы это была РАЗОВАЯ оплата. Отработал день – получи деньги. Иначе просто не прожить.

Всё же с работой, тем более разовой, в Старом Осколе вовсе не безнадёжная ситуация. Сейчас как раз сезон, и крепкие мужчины (а возможно, и женщины), умеющие обращаться с лопатами, могли бы стать хорошими помощниками бабушкам-дачницам. Нуждающиеся в помощи на приусадебных участках могут звонить на «горячую линию» координационного центра: 24-11-24. По этому же телефону могут обращаться и граждане, желающие предложить беженцам какую-то материальную помощь. Не деньги: в первую очередь нужны жильё, продукты питания, тёплая одежда. Ведь зима не за горами, а многие бежали из-под обстрелов буквально в чём были.
Впрочем, по словам волонтёров, есть некоторый процент прибывших, которые вообще не желают работать. Нигде. Между собой они такой образ жизни называют «золотое кольцо России». Принцип прост: 10 дней на всём готовом живёшь в одном городе, 10 – в другом, и так до бесконечности. С одной такой семьёй из пяти человек мне даже удалось познакомиться: по словам главы семейства, Россия встретила их не особенно гостеприимно:

– Мы вначале в Белгород приехали, после – в Старый Оскол, потом перебрались в Москву. Почти месяц прожили у знакомых, а потом деньги кончились. Вернулись вот сюда – а денег как не было, так и нет. У меня на Украине бизнес был. Там с этим просто: отстегнул участковому гроши и торгуй, никто с тебя налоги не спросит. А тут так не получится. Наверное, придётся ещё куда-нибудь ехать…

– «Куда-нибудь» – это на Украину?

– Та я шо, з глузду зъихав? – поднимает брови мой собеседник. – Там стреляют… Мы лучше здесь осмотримся, только вот ещё не решили, где бы остановиться.

– Скажу честно: я против того, чтобы в Россию ехали мужчины! – девушка-волонтёр Инна настроена категорично. – Наши мужчины остались там, чтобы защищать свою землю. И мне странно видеть, как здоровые мужики отсиживаются в России вместе с детьми и женщинами. Хотя ситуации бывают разные, и не мне судить. Всё-таки большинство мужчин едут в Россию не от хорошей жизни, и все силы прикладывают к тому, чтобы не сидеть на чужой шее…

– Простите, – к столу робко подходит молодой человек. – Я краем уха услышал, что здесь какой-то компьютерщик из наших смог работу найти. Не подскажете, как с ним связаться? Работа очень нужна!

Даю телефон, и через минуту товарищи по несчастью увлечённо обмениваются явками и паролями. Искренне надеюсь, что у Александра всё получится. По всему видно: парень он ответственный и с умелыми руками. Такой нигде не пропадёт.

Тем же «господам» из коренных местных и «уже местных», которые готовы обвинить украинских беженцев во всех смертных грехах, хочется сказать: поменьше паники! Вынужденные переселенцы – такие же люди, как мы. Не поголовное криминальное быдло, а нормальные люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Или кто-то из приезжих успел подзабыть, как сам приехал в Старый Оскол из Узбекистана, Чечни, Казахстана, Нагорного Карабаха, спасаясь от войн? Да хоть из Сибири-матушки, когда один за другим начали «закрываться» маленькие промышленные городки и посёлки… А может быть, кто-то из местных недостаточно внимательно слушал рассказы бабушек, пережидавших оккупацию в землянках, носивших в школу по очереди одни и те же валенки, а по вечерам вычёсывавших вшей, потому что мыться было попросту нечем? Так история напомнит, она ничего не забывает… Не слушайте ничью пропаганду, просто представьте себя на месте тех, кто вынужден был бросить всё и бежать в белый свет, надеясь хотя бы остаться в живых и спасти детей. Думается, не каждый в такой ситуации проявлял бы чудеса этикета, не правда ли?

Инна же ещё раз напоминает мне о главном:

– Пожалуйста, напишите о том, что нашим мужчинам там, в Донбассе, очень нужна помощь! Среди них много раненых, им никто, кроме нас с вами, не поможет.  Пункт сбора гуманитарной помощи юго-востоку Украины находится в мкр. Макаренко, дом № 10 (это ФОК ОЭМК). Нужны перевязочные материалы, дезинфицирующие средства, анальгетики, антибиотики, продукты длительного хранения, одежда, средства гигиены. Вещи принимаются в чистом виде и компактной упаковке.

Анастасия МЕРКУЛОВА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.