Безопасная дорога
21.08.2014Перед началом учебного года полицейские обследовали дороги рядом со школами
14 августа сотрудники староосколь-ского ОГИБДД совместно с сотрудниками транспортного отдела, Управления образования и службы содействия уполномоченного по правам ребенка Белгородского области провели профилактическое мероприятие «Безопасная дорога в школу», в ходе которого было обследовано состояние улично-дорожной сети вблизи учебных заведений округа.
– В рамках данного мероприятия будут проверены прилегающие территории всех учебных учреждений, расположенных на территории области, – ввел в курс дела начальник отдела надзора Управления Госавтоинспекции УМВД России по Белгородской области Андрей Кравченко. – Будем обращать внимание на наличие технических средств организации дорожного движения – светофоров, дорожной разметки, искусственных неровностей и т. д. Ежемесячно сотрудники обследуют порядка 30% всех школ и садиков, расположенных на территории области. На сегодняшний день подлежат проверке 1121. Помимо выявленных недостатков, поступает и масса предложений от руководителей школ и детских садов, а также от родителей и самих учащихся.
Выявлять нарушения выдвинулись 11 экипажей, к одному из которых присоединился и журналист «Новостей Оскола». Сначала направились в микрорайон Королева, где параллельно друг другу располагаются школы №34 и №30. Поблизости находится регулируемый пешеходный переход, ведущий из микрорайона Восточный. Осматривая его, начальник отдела надзора Управления госавтоинспекции УМВД России по Белгородской области сразу же подмечает, что разметку необходимо обновить.
– На территории области вся разметка находится приблизительно в одинаковом состоянии. Как правило, ее износ к сентябрю уже превышает допустимый, – охарактеризовал ситуацию Андрей Кравченко.
Не доезжая до поворота, ведущего к школам, по правую сторону в ветвях деревьев увидели знак «Пешеходный переход».
– Для чего он здесь, непонятно, – комментирует Андрей Лесной, госинспектор дорожного надзора областного УГИБДД. – Рядом нет пешеходного перехода. А ближайший находится метрах в пятнадцати от знака. Что касается самого заезда к школам, то на проезжей части много ям, отсутствует бордюрный камень. При въезде необходим знак «Жилая зона», который бы информировал водителей о том, что на этой территории может находиться ребенок.
Кроме этого, Андрей Андреевич отметил и то, что для повышения безопасности дорожного движения не лишним будет установить дополнительные дорожные знаки «Пешеходный переход» с флюоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в районе регулируемого пешеходного перехода, поскольку светофор может выйти из строя. Отметил Андрей Андреевич и то, что ливневка, находящаяся в районе заезда к школам, занижена по отношению к асфальтовому покрытию. В соответствии с требованиями ГОСТа допустимая норма — максимум на два сантиметра, но никак не более.
Во время обследования прилегающей территории школ к нам присоединилась Лариса Трубина, директор школы №30 и внесла свое предложение. Оно касалось того самого перехода между микрорайонами Королёва и Восточный.
– Родители очень просят увеличить продолжительность горения зеленого света, – говорит Лариса Азизовна. – Сейчас он горит всего лишь семнадцать секунд. Этого недостаточно. Малыши и пожилые люди просто-напросто не успевают перейти дорогу. Хорошо бы добавить еще хотя пять секунд.
Сотрудники госавтоинспекции записали пожелание директора. Помимо того, Лариса Азизовна пожаловалась и на нерадивых водителей, которые оставляют машины в районе подъезда к школам и тем самым загораживают шлагбаум:
– В июне у нас уже была неприятная ситуация, когда не могла подъехать «Скорая».
Директору посоветовали обращаться в органы ГИБДД для принятия мер административного воздействия. Помимо того, участники мероприятия направят в администрацию округа предложение решения проблемы, а именно– увеличение количества парковочных мест.
Кристина ГОДОВНИКОВА
Обсуждение закрыто.