Новости Оскола » Blog Archives » «Зеленая жемчужина в стальной короне»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Зеленая жемчужина в стальной короне»

27.08.2014

Всем известно, что наши чиновники и слова в простоте не скажут. Любое, даже хорошее начинание так обзовут, что нормальный человек и не поймёт, о чём речь. Вот, например:
«…состоялось торжественное награждение участников открытого конкурса на разработку концепции идентичности Старооскольского городского округа. Мероприятие является составной частью процесса брендирования территории, а его результаты предназначены для дальнейшего формирования будущего бренда и разработки его визуальных элементов…»

Перевожу на русский язык: организаторы конкурса хотели получить нечто типа бренда (логотип + слоган + фирменный стиль), чтобы Старый Оскол был таким же ярким и запоминающимся образом, как «Мерседес» или «Кока-кола». Чтобы приехал ты в другой  город, все смотрят на твою кепку или футболку и думают: «О! Чувак из Старого Оскола!». Или едешь по нашей улице, видишь рекламный баннер и сразу думаешь: «Это что-то про наш любимый город».

За победу в конкурсе администрация посулила денежный приз в 100 тысяч рублей, но он пока никому из одиннадцати участников не достался, хотя они старались изо всех сил.

Темы руды и стали, а также плодородной почвы не обошёл в своём творчестве ни один участник. Андрей Кириллов, например, представил концепцию, отражённую в слогане «Город крепкий, как сталь!».

b12

b11

Другой его девиз мы вынесли в название статьи.

Андрей Дубровин в своих логотипах попытался увязать тему металлургии с конфетным мотивом, справедливо полагая, что сладости от известной фирмы тоже знают уже по всей стране. Получилось не очень, на мой взгляд, слишком уж производства разные.

b13

b15

b14

b17

b16

Юноши и девушки, творческие коллективы и рекламные агентства из Старого Оскола, Белгорода и Санкт-Петербурга проделали гигантскую работу. Они перелопатили кучу материалов по истории и экономике города и представили на суд жюри не только картинки и лозунги, но и настоящие исследовательские работы и эссе. Но, как сказала на награждении  замглавы администрации Наталия Зубарева, у каждого проекта есть как достоинства, так и недостатки, недоработки.

В общем, идеального результата не достиг никто. Комиссия, в состав которой входят представители Департаментов по экономическому и социальному развитию, Управлений архитектуры, образования и культуры, депутаты, члены Общественной палаты, руководители  СМИ и рекламных агентств, решила первое место не присуждать. Все участники получили благодарственные письма от главы округа, авторы пяти лучших работ  — ещё и по 5 тысяч рублей.  Это Александр Горов, Евгения Амельчукова, рекламное агентство «Премьера», Андрей Дубровин и Алёна Рубежанская.

b1

Один из призёров —   Андрей Дубровин представил аж 8 вариантов логотипа!

Наталия Зубарева предложила всем участникам конкурса объединить свои усилия и попытаться теперь уже коллективным разумом создать бренд, который по­нравится всем членам комиссии. И, конечно же, всем горожанам.

Лариса ЧАЩИНА

b8

Творческая группа в составе Ольги Соловьевой, Виктории Калита и Романа Косарева предложили простую, понимаемую, но в то же время многогранную и универсальную идею идентичности. Их бренд – это железная руда, выполненная черным цветом, пламя, выраженное красным цветом и синий цвет, олицетворяющий язык пламени.

b18

b9

Старый Оскол – великий город со своей историей – бренд Евгении Амельчуковой. Она предлагает провести ребрендинг всего фирменного стиля Старооскольского городского округа, чтобы посмотреть на всё под другим углом, отметив не только экономические успехи, но и культурные достижения. Создавая новый логотип, за основу она взяла уже существующий герб, стилизовав его. Также Евгения Амельчукова представила всевозможные варианты применения фирменного стиля при оформлении городской среды.

b10

Новикова Анастасия Александровна на конкурс представила концепцию – отправную точку, которую необходимо дообрабатывать в направлении дизайна. Проанализировав достопримечательности города, она пришла к выводу, что есть символ, который объединяет их все, удобный для моделирования и графической обработки – первая руда. Автор отмечает, что символ с одной стороны знаком всем горожанам, с другой – не часто используемый, а поэтому пресыщение им еще не наступило. Суть концепции в том, что руда – дар земли. Камень – в основании любого строения, строительный материал, руда – кормилица города, из глубины земли.

b6

b7

Объемный и проработанный материал на конкурс предоставило ООО «ВМС Медиа» в лице Аксютина Владимира Николаевича. Среди основных идей концепции выступает гармоничное взаимодействие природы и жителей.

b5

Рубежанская Алена Александровна в качестве точки фокусировки для трактовки идентичности Старооскольского городского округа избрала видение городским сообществом «лица города» и то, как оно отражается в символическом капитале территории.

b4

Автор бренда «Округ созидания» Александр Горов предложил свою концепцию идентичности Старооскольского городского округа. По его мнению, важным элементом направленности его варианта является внутреннее единение жителей территории. За основу он взял принцип территориальности: юго-западная, центральная и северо-восточная части города плюс села. Подробно описав смысл цветового оформления и графических символов, он представил такой логотип территории

b2

b3

 Солидный по объему и проработке труд представило рекламное агентство «Премьера». Подробнейшим образом в конкурсных материалах описана мотивация выбора того или иного элемента логотипа. Учтены, как современные тенденции дизайна, так и исторические особенности старооскольской культуры. Логотип от РА «Премьера», а также другие элементы фирменного стиля, насыщен смысловыми акцентами.

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.