Новости Оскола » Blog Archives » Спасательный круг
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Спасательный круг

18.09.2014

Кризисный центр спас жизни сотне детишек

Розовощёкий карапуз улыбается с баннера. Он улыбается тем, кто в отчаянии мучается: убить дитя или оставить. «Сердцем сохрани дитя», – просит малыш с плаката. Сохрани! А вЫходить его помогут в кризисном центре для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.

«Боюсь за подругу»

Поводом для очередной встречи с руководителем Кризисного центра Юлией Углянской, стало письмо:

«Здравствуй, дорогая редакция! Переживаю за подругу. Катя по уши влюбилась. Родители запрещали встречаться с Ромой и даже созваниваться. Отец обзывает Катю, матерится, избивает (я видела синяки). Сказал, что упрячет её в психушку. Она сбежала, жила у подруг, с Ромой на съёмной квартире. Отец находил их, и они съезжали. Возможно, где-то родители правы: Рома ей не пара. Ему 25, ей – 15. Он, к тому же, был судим. Но она его любила и никого не слушала. Рому снова посадили. А она осталась беременная. Его надо было посадить за совращение малолетних, но родители наплевали на дочь. Катя живёт в аду. Мать требует, чтобы она сделала аборт. Катя бросила учёбу, пошла работать к частнику – получает 500 рублей в день. А толку? Декретные не получит. Врачи без матери на учёт не ставят, мать же гонит дочь к свекрови. Но Рома с Катей не расписаны. От постоянных скандалов у Кати начались головные боли. Неужели близкие так жестоки? Неужели в трёхкомнатной квартире не найдётся место для малыша? Прошу, помогите, пока подруга не наложила на себя руки! Она в отчаянии».

Домик для мам

Ситуация, рассказанная в письме не редкость. Такое случается сплошь и рядом. Только в разных вариациях. Узнав о беременности, любимые бросают подруг; родители выгоняют дочек из дома; уходят в запой мужья; сожители выселяют из квартир – мало ли по какой причине женщина может оказаться без крыши над головой. Именно для этих неприкаянных в ноябре прошлого года на ул. Пролетарской открылся Кризисный центр для женщин. Здесь пытаются убедить женщин: беременность – огромное счастье! Всё остальное – лишь временные трудности. Но верят не все.

– Хотя мы развешиваем памятки о Центре, работает социальная реклама, но почему-то оскольчанки боятся к нам обращаться, думают, приют – это какой-то бомжатник. А у нас, посмотрите, как уютно! – хозяйка Кризисного центра показывает аппартаменты. Заходим в одну комнатку, вторую, ванную, кухню, гостиную – везде чистота, покой. Это помещение на первом этаже пятиэтажки с непривычно высокими потолками выделила администрация, а Александр Гнедых позаботился о субсидиях на оплату коммуналки. ОЭМК выделил 196 тысяч на ремонт, помогли «КМАПЖС», ООО «Мебельный салон», ЗАО СЭМИ – за что им огромное спасибо! В итоге из большой двухкомнатной квартиры сделали четырёхкомнатную. До ума помещение доводили сотрудники Центра – все работали не покладая рук. Результатом не стыдно похвалиться: получилось, как в деревянной избушке. Только начинённой современной техникой. Здесь и находят приют беременные и мамы с детками.

«Чтобы радость была»

Свою первую подопечную Юлия Углянская помнит, будто это было вчера. Девушку из роддома выписали в коровник. Когда педиатр увидела малыша в хлеве, у неё случился шок. Условий для жизни нет, прописки – нет. Из-за этого молодую маму хотели лишить родительских прав. Срочно подыскали ей квартиру, помогли с вещами. Потом была вторая женщина, третья… Через Кризисный центр прошло более 30 мам. Практически все устроились в жизни. А если что-то случается, звонят, спрашивают, как быть? «Ни мы, ни духовник Центра Василий Истомин не отказываем в помощи, – говорит Углянская. – И в православие никого не тянем. Отец Василий считает: “Помогли, и слава Богу! А к вере женщина придёт сама. Ведь всё не просто так. И испытания посланы, чтобы потом радость была”. Но радость надо заслужить. Для начала подумать не о собственном благе, а о не родившемся ещё младенце. Надо решиться и подарить ему жизнь вопреки всему».

– Некоторые на аборт идут из-за пустяков: нет пелёнок-распашонок, коляски. Или нет веры, что всё будет хорошо и трещина в отношениях с мужем – ещё не беда и всё может наладиться. И мы, и священники убеждаем не делать то, чего потом нельзя исправить. Убитого человечка не воскресить, – рассказывает Юлия Углянская. – Прежде чем женщина решится на аборт, с ней обязательно беседуют, стараются вывести из депрессии. Ни одна женщина не выходит от нас без слёз. И если хоть один малыш остаётся в живых, значит, мы не зря бросали спасательный круг. Но бывает по-другому. Девушка льёт крокодиловы слёзы: не хочу убивать ребёнка. И тут же заявляет: «Я всё решила! Я всё рассчитала!». Спрашиваю: «А где же Он? Где Ваш муж? «Я» – ещё не вся семья». Но это «я» часто выскакивает вперёд… Женщина, когда идёт на аборт, думает, что решит проблему. Она не видит ребёнка – он для неё абстрактен. Нужно убедить её, что после родов, когда страхи останутся позади, этот абстрактный малыш будет самым родным и желанным. С 2012 года на нашем счету более 100 спасённых жизней. Прибавьте сюда ещё 16 малышей, которых хотели сдать в детдом, но, благодаря нам, они остались в семье. Какое же удовольствие, слышать, как бывшие отказницы благодарят нас за то, что стали мамами!

Социально значимые

– Кризисный центр помогает женщинам, а на что существует сам? Помощь власти, бизнеса – это здорово, но сотрудникам Центра нужно, наверное, платить зарплату? Или они альтруисты?

– Одно другому не мешает. Изначально, конечно, был зов сердца. А год назад мы выиграли грант Московской патриархии в 920 тысяч рублей. Этого до октября 2014 хватит и на зарплату, и на содержание Центра, его постояльцев, – объясняет Юлия Углянская. – Сейчас подали заявку на Президентский грант, надеемся победить как социально значимый проект. В августе на V Международном Фестивале социальных технологий и семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ» мы стали победителями в номинации «Лучший Центр зашиты материнства».

У нас постоянно дежурит комендант, есть распорядок дня, меню, распределяем обязанности по уборке, присмотру за детьми. Средний срок пребывания в Центре 3-6 месяцев. Но иногда его продлеваем. К сожалению, не все понимают, что приют – временное убежище. Чтобы жизнь наладилась, нужно и самим усилия прилагать. Конечно, удобно, когда кто-то решает твои проблемы и кормит твоих детей. К хорошей жизни привыкаешь быстро. Некоторые, пребывая в уверенности, что им все должны, начинают даже требовать. Таких, конечно, меньшинство. Но они есть. Иногда мамы с такой психологией возвращаются к нам. Мы принимаем. Но когда такое повторяется в третий, пятый раз – отказываем. Никто, кроме самой женщины её судьбу не определит. Никто! Мириться с мужем, выстраивать отношения с родственниками, обеспечивать себя и дитя – это всё она должна сама. С нашей помощью, но сама.

Углянская и сама живёт по такому принципу. Сама с нуля создала бизнес и сама ушла из него, решив помогать другим. У Юлии муж, сын и дочь – в общем, крепкий тыл. И много единомышленников. Помогают и волонтёры, ведь тема семьи близка многим. Люди поддерживают Центр, его акции. На автопробег в защиту семьи написали заявки 20 человек, а как всё началось, люди присоединялись и присоединялись. Итог – 45 машин. В душе каждого живёт желание помогать другим. Его нужно просто пробудить.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Телефон Кризисного центра (4725) 48-18-48, 44-10-20
Вт, Чт, Сб – с 10.00 до 17.00

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.