Новости Оскола » Blog Archives » Оскольские старшеклассники будут учиться по «евростандарту»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Оскольские старшеклассники будут учиться по «евростандарту»

21.08.2009

Школьная «перестройка» пойдет на пользу девчонкам и мальчишкам, а также их родителям

В прошлом номере «НО» мы писали о реструктуризации старшего звена оскольских школ. В ответ на публикацию множество читателей обратились с просьбой подробнее рассказать об изменениях, коснувшихся старшеклассников. Нюансы школьной «перестройки» корреспондентам «НО» разъяснила директор муниципального учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования» Валентина БУДНИКОВА.

Опора в три круга

Начнем с того, что нынешних 11-классников основных школ (т.е. тех, кто будет выпускником в 2010 году) территориальные преобразования не коснутся вообще – переводить в новые, то есть, базовые школы, не будут. С другой стороны, в основных школах прием в десятый класс не ведется – этим занимаются базовые учебные заведения. Территория города и района условно разбита на три образовательных округа (см. схему). Во «главе» каждого округа стоит ресурсный центр – базовая школа, техническое и кадровое обеспечение которого соответствует самым современных требованиям. К слову, на оснащение таких центров выделяются и федеральные, и региональные средства. Хотя и основные школы не останутся без внимания: в этом году в «девятилетках» будет смонтировано 22 новых компьютерных класса.

На следующей «ступени» округа — несколько базовых школ, в которых осуществляется обучение по профилям, число которых в каждой из школ доходит до пяти. В итоге по городу в этом году набраны классы по 14 направлениям. Иными словами, появилась возможность разбить занятия «по интересам», уделив особое внимание тем предметам, которые потом понадобятся при поступлении в вуз. Кроме того, здесь созданы элективные (то есть по выбору) курсы, которые помогут ребятам расширить знания и получить хорошую предвузовскую подготовку. Причем, подчеркивают педагоги, родителям надо четко понимать, что эти курсы не для того, чтобы подтянуться по предмету, а для того, чтобы выявить интересы старшеклассника, помочь с выбором профессии.

Многих в начатой реформе пугает территориальный вопрос, ведь выбор профиля обучения не ставится в прямую зависимость от места жительства. Не секрет, что большинство родителей предпочитает школу ближе к дому – учиться «под боком» очень комфортно. Теперь этот устой нарушен, но оправдан хотя бы тем, что профильные курсы снижают затраты, например, на репетиторов, да и учеба среди единомышленников всегда и интереснее, и продуктивнее. Решен и вопрос адаптации в «чужой» школе: задолго до перехода базовые школы стали работать в тесном контакте с основными школами. Совместные мероприятия, дни открытых дверей, знакомство с педагогами помогают сделать переход безболезненным.

И еще. Такая система обучения в старшем звене уже достаточно хорошо зарекомендовала себя во многих европейских странах, хочется верить, что она приживется и у нас.

СПРАВКА «НО»

В Белгородской области 1 сентября за парты сядут около 135 тысяч учеников, что почти на две тысячи меньше, чем в прошлом году, и почти на 70 тысяч меньше, чем семь лет назад.

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

    4 комментария на запись “Оскольские старшеклассники будут учиться по «евростандарту»”

  1. Джек пишет:

    «Евростандарт» — это прежде всего душ после урока физкультуры, нормальные раздевалки, грамотное распределение занятий и отдыха.
    Когда от старшеклассников несет потом после кросса, когда ученики, не отдышавшись после бега или спортивных игр, идут рисовать, писать диктант или контрольную по математике — это не Европа, а пещерный век!

  2. Ирен пишет:

    Некоторые мои подруги сейчас живут за границей. И они не понимают нашего желания видеть школу рядом с домом. Но не только потому, что в их семьях обязательно есть личный транспорт.
    И у знакомой, которую занесло в Эмираты, и в Израиль, и в Германию — в школу учеников забирает КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ автобус. И привозит обратно он же, когда заканчиваются все занятия. И когда забирает детей в школу, и когда развозит домой — он останавливается не на чертовых выселках, в нескольких кварталах от домов, а РАЗВОЗИТ детей.
    И проезжающие мимо авто СТОЯТ и ЖДУТ, когда дети туда загрузятся, а не пытаются сдуру наехать на кого-нибудь.
    А у нас детям (пусть даже старшеклассникам) придется добираться домой в самые глухие районы города. Автобусы если и будут, то не везде и не для всех, во всяком случае заберут детей после основных занятий, не дожидаясь окончания всяких факультативов. Наверняка из-за перегрузок многие школы перейдут на две смены. Значит возвращаться домой придется около 8 часов вечера. Зимой. Можно сколько угодно говорить, что многие старшеклассники и так гуляют. Так за них родители и беспокоиться не будут, как и сейчас.
    Были бы нормально организованы автобусные перевозки, оставалась бы односменная учеба — родители бы не так волновались из-за перемен.

  3. Лара пишет:

    Переход в новую школу всегда очень болезненный. Я сама в свое время перешла в профильный класс в другую школу. Первый год был сущим кошмаром. Учителя подсознательно или намеренно пытались доказат и показать, что в прежней школе нас учили плохо. Было предвзятое отношение, занижали оценки, «прессовали». Не все выдержали. Многие вернулись в свои прежние школы — благо тогда это было возможно. К тем, кто остался на следующий год отношение поменялось кардинально — мол, за прошедший год мы вас все же чему-то научили. Хотя это было не так. Если бы нас плохо учили в прежних школах, мы бы не проши тесты в профильный класс, и вообще не смогли бы справиться с углубленной программой. Да и по непрофильным предметам у ребят были крепкие знания — они и в прошлых школах на городских конкурсах по РАЗНЫМ предметам успешно выступали.
    Я не думаю, что с того времени учителя сильно изменились. Так что для детей переход в новую школу будет огромным стрессом.
    Добавьте сюда новый коллектив — а подростки очень жестоки к чужакам — и вот целый букет неприятностей. Ладно бы еще это оправдывать для отдельных особо продвинутых — им все равно нужна «углубленка». А в массе, я думаю, это просто очередной жестокий эксперимент.

  4. Влад пишет:

    Мне кажется, это попытка «не распылять» средства. Выделить нескольким школам хорошие деньги на хорошую базу, а остальных оставить медленно загнивать — со старой мебелью, без нового оборудования. Приезжим комиссиям можно похвастаться передовой школой.
    Опять же, чтобы избежат перевода детей из школы в школу — смены коллектива, смены учителей — многие родители будут стараться сразу отдать детей в «базовуюшколу». В результате эти шклоы будут переполнены, будут работать в две смены (новые корпуса-то им все равно не построят), а в других будет страшный недобор — и их в конце концов закроют «за ненадобностью». Опять же экономия средств