Новости Оскола » Blog Archives » С нулевым эффектом
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

С нулевым эффектом

01.10.2014

Абоненты «РосТелекома» не заметили предупреждений

— Безобразие! Мало того, что квитанции за телефон задержали, так ещё и через Интернет заставляют платить! А где я им этот Интернет возьму? Разве 70-летняя бабка может в этом разобраться?!

— Говорят, если до 25 сентября не оплатишь, телефон отключат. Хоть бы предупредили заранее. Монополисты ведь! Деньги гребут лопатой, могли бы для стариков бегущую строчку пустить, хоть в газете новость напечатать.

Нетрудно догадаться, в чей адрес уже две недели несутся проклятья. «РосТелеком» подвергся критике в Старом Осколе, Губкине, Белгороде… А причиной народного недовольства стала новая форма работы компании с клиентами — отказ от счетов на бумажном носителе. Люди, привыкшие к квитанциям, которые можно пощупать, с недовольством восприняли веяние прогресса. В офисе «РосТелекома» (мкр. Солнечный) – огромные очереди. Оскольчане торопятся оплатить счета, торопятся написать заявления, чтобы им по-прежнему носили бумажки. Но, как выяснилось, спешка напрасна.

Во-первых, если абонент не успел оплатить до 25 числа, ему не грозят ни пеня, ни отключение телефона. Во-вторых, рассчитавшись за услуги «РосТелекома» до 25 сентября, клиент по умолчанию отказывается от бумажного счёта (вступают в действие так называемые условия публичной оферты). Так что если вы хотите получать счета как раньше, на бумаге, платить нужно как раз после 25 сентября. В-третьих, нет смысла осаждать офис «РосТелекома»: плату за телефон принимают в РАЦ и на почте. Нужно лишь назвать номер лицевого счёта или телефона. А узнать, за что конкретно придётся платить, можно по номеру 8-800-450-01-50  (с сотовых звонок бесплатный).

В-четвёртых, если не пришла квитанция, не нужно паниковать: её принесут в следующем месяце. Правда, сразу за август и сентябрь.

— Нынешняя ситуация возникла из-за того, что люди не обращали внимания на наши предупреждения, — уверена начальник старооскольского структурного подразделения «РосТелеком». – Ещё три месяца назад в квитанциях стали печатать предупреждения, вывешивали объявления в офисе (правда, их срывали), я сама выходила к клиентам и объясняла – эффект почти нулевой.

— А чего вы хотели? – заочно полемизируют с Татьяной Ивановной клиенты компании. – Если и было разъяснение на квитанции, разве среди рекламы его заметишь? Да и написано мелко – не для наших глаз.

— Вы думаете, компания ограничилась только квитанциями? Мы попытались охватить информацией всю региональную прессу, — уверяет пресс-секретарь Белгородского филиала ОАО «РосТелеком» Марина Лукьянова. — С июля размещали предупреждения в «Белгородской правде», «Известиях», «Аргументах и фактах», на телевидении «Мир Белогорья», сайте «Бел.ру».

— Но пенсионеры, а именно они недовольны нововведением, с Интернетом не слишком дружны. Наверное, имело смысл связаться с местными СМИ в том же Губкине, у нас?
— Мы попытались в Старом Осколе выйти на муниципальную газету, но понимания не нашли. Хотя мы были согласны работать на платной основе. Быть может, нам следовало доносить информацию в режиме автодозвона? Но достигли бы цели – вопрос. Сейчас планируем разместить ролик на радио.

К переходу на электронный счёт многие относятся с предубеждением, на мой взгляд, – напрасно. «РосТелеком» действует строго в правовом поле. И ни о каком насильственном отказе от счетов на бумажном носителе речь не идет. Абонент самостоятельно решает: в какой форме – электронной или бумажной – он хочет получать квитанцию. А если в бумажных счетах отсутствует предложение о переходе на электронный счет, для таких абонентов порядок выставления счета и оплаты не меняется. Переход на электронный счет – общая тенденция, коммунальщики тоже активно осваивают её. Но у нас принято всё новое встречать в штыки. Хотя электронный счет, мне кажется, имеет ряд преимуществ. Во-первых, его нельзя потерять. Во-вторых, информацию в «Личном кабинете» можно проверить везде, где есть доступ в Интернет. В-третьих, электронный счет появляется на неделю раньше, чем бумажный. В-четвёртых, его удобно оплачивать, не выходя из дома. В-пятых, если вспомнить об экологии, в масштабах страны экономятся сотни тонн бумаги (наверное, «РосТелеком» и денег немало сэкономит на рассылке квитанций – прим. ред.). Вообще, если у абонентов есть вопросы, по телефону «150» им постараются всё разъяснить.

— Да? А люди жалуются, что ответа приходится ждать и 9, и 15 минут.

Пресс-секретарь согласилась, что проблема есть. Колл-центр один для нескольких регионов, и в подобных ситуациях нагрузки пиковые, образуется очередь. В остальное же время проблем нет.

Как мне представляется, проблема есть. Главная: посыл «РосТелекома» не дошёл до тех, кому предназначался. Можно спорить: весь ли арсенал средств использовала компания или что-то упустила. Однако верно и то, что мы и в самом деле многое пропускаем мимо ушей. Вспомните ситуацию с капремонтами. «Новости Оскола» — за год!!! – начали вести разъяснительную работу, но дошло до большинства только, когда пришли квитанции. Вот уж и в самом деле, пока гром не грянет – реакция нулевая.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.