Новости Оскола » Blog Archives » «Таких денег у нас нет»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Таких денег у нас нет»

08.10.2014

Инвалид-беженец просит помочь купить домик в деревне

— Своего жилья на Украине у нас не было. В 1996 году от швейной фабрики, на которой работали с женой, получили комнату в общежитии, там и жили. В этом году собирались приватизировать, но не успели, — рассказывает уроженец Днепропетровска Иван Древаль.

По его словам, в общежитии сменился директор, который повысил плату: вместо 350-400 гривен в месяц запросили 1500. С несогласными особо не церемонились: не нравится — выметайся. Древаль и рады бы платить, но где взять такую сумму, если работала одна супруга, посудомойкой в ресторане. Деньги получала небольшие, да и те сильно задерживали. Сам Иван Николаевич работать не может – инвалид II группы. У него нарушена опорно-двигательная система, координация движения, центральная нервная система, дефект речи… Единственный источник дохода мужчины — пенсия по инвалидности: тысяча гривен. А в семье два сына: старшему — 18 лет, младшему — 10.

Говорят, беда не приходит одна. Из собственного угла выгнали, а вдобавок из военкомата пришли повестки. Причем на войну призвали не только совершеннолетнего сына, но и Ивана Николаевича. Не посмотрели, что инвалид. Пришлось украинцу собрать вещи и покинуть страну вместе с семьёй. Только старший остался с крестной: нужно сдать оставшиеся экзамены (парень заканчивал 11 класс, когда началась, по сути, гражданская война). В мае Иван Древаль прибыл в Белгород. Обратились в УФМС, а там только развели руками: «Мы даже не знаем, что с вами делать. Официально ведь война на Украине не объявлена».

— Обратился я тогда в организацию «Офицеры России», — продолжает инвалид. — Нас разместили в общежитии. Условий — никаких. Только что крыша над головой. А так антисанитария, запах отвратительный. Дверь нашей комнаты держалась на честном слове, мне пришлось менять замок. Кроме того, в общежитие полиция привозила бездомных, пьяных, дебоширов. И наш ребенок все это видел! Что касается продуктов, выручали волонтеры. Через месяц они же помогли нам перебраться в Старый Оскол, нашли съемную квартиру. Первые два месяца мы жили бесплатно. Затем хозяин попросил 3 тысячи. В сентябре мы ему уже будем должны 5 тысяч, а в декабре — 9 тысяч. Конечно, его можно понять, ну а нам что делать? В Старом Осколе супруга долго не могла найти работу. Кучу объявлений перебрала. Обещают перезвонить, а в ответ тишина, или указывают одну зарплату, а на деле… Работу жена все-таки нашла, но зарплата невелика — 500-700 рублей в день.  График — три через три. А нужно хотя бы 15-20 тысяч в месяц. Хорошо хоть в соцзащите и кризисном центре помогли собрать младшего в школу. А прихожане храма поддержали вещами и продуктами.
За продуктами в церковь мы приходили каждые две недели. Но еды всё равно не хватало. Через два месяца и эта помощь иссякла. Сейчас нам вообще никто не помогает.

Иван Николаевич даже за помощью к президенту попытался обратиться, но ответ пришел из старооскольской администрации: «…нормативно — правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления мер соцзащиты в Белгородской области являются Социальный кодекс и постановление Правительства области от 31.01.2006 №25 ‘‘О порядке предоставления мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации’’, в соответствии с которыми оказать Вам государственную социальную помощь не предоставляется возможным, поскольку Вы не являетесь гражданином РФ. Других законодательных актов, регламентирующих оказание материальной помощи через органы социальной защиты на территории Белгородской области, в настоящее время не имеется. …Дополнительно сообщаем, что у граждан Украины право на пенсионное обеспечение и соцвыплаты возникает при постоянном проживании в РФ, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами УФМС России. На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется. Таким образом, право на пенсию и соцвыплаты в РФ Вы обретете только после получения вида на жительство…»

— Что делать, я не знаю, — говорит Древаль. — Очень хочется приобрести свое жилье. Тогда мы могли бы зарегистрироваться и получить российские паспорта. Присмотрели с женой домик в Красненском районе, в с. Широкий Хутор. Дом неплохой, и цена невысокая – около 70 тысяч рублей. Но и таких денег у нас нет.

Кристина ГОДОВНИКОВА

От редакции

Ну что тут скажешь? Безусловно, оказавшихся без кола и двора людей безумно жаль. Но и у местных властей ресурсов, чтобы помогать всем, кто приехал, нет. Тем более, когда речь идёт о покупке жилья. Да что украинцам! Посмотрите, сколько оскольчан и тех же инвалидов, нуждается в квартирах! И зарплата в 15-20 тысяч многим местным тоже кажется манной небесной. Единственная надежда – снова и опять – на тех, чьи сердца сжимаются от жалости к таким людям, и чьи финансовые возможности позволяют помогать другим. Если найдутся те, кто захочет поддержать семью Древаль, телефон Ивана Николаевича в редакции. Звоните.

И ТАКОЕ БЫВАЕТ

В конце августа приехала к нашей коллеге семья родственников из украинской Горловки. В первый же день супруги были шокированы ценами на продукты: у них на Украине еда оказалась вполовину дешевле, да к тому же вкусней. На второй день, ознакомившись с ценами на съёмное жильё, беженцы впали в глубокую задумчивость. А, выяснив уровень средних зарплат (реальных, а не статистических), глава семейства произвёл в уме серию нехитрых расчётов и выругался с характерным акцентом:

— Как вы вообще здесь существуете?! Чтоб жить на том уровне, к которому мы у себя привыкли, я тысяч сто должен зарабатывать! А зарплату предлагают, в лучшем случае, двадцать пять. Наверное, придётся ехать до дому… У нас лучше! А у вас… даже грошей на первое время на обзаведение не дают.

Словом, задержались вынужденные переселенцы ненадолго.

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.