Новости Оскола » Blog Archives » «В мужчине ценю надёжность»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«В мужчине ценю надёжность»

08.10.2014

Глава округа о городе и о себе

– Я же обещал? Вот и пришёл!

Александр Гнедых на пороге нашей редакции появился довольно внезапно, когда мы, сдав газету, собирались уходить. Нет, давно обещанного интервью, мы, безусловно, ждали. Но представляли как-то иначе. Обычно всё происходит по другой схеме: нас предупреждают, чиновник-де готов принять журналиста, приглашают в кабинет, диктофон, официоз – всё чин-чинарём. Почему-то именно так принято общаться со СМИ. А тут – трах-бах, к вам едет ревизор! В смысле глава. И не с ревизией, а с конфетами. Так что встреча получилась «без галстуков». Да и слово «интервью» к ней мало подходит. Скорей, это была «вечёрка», посиделки за кружкой чая. С разговорами о…

gl1

…животных

– Это члены нашей семьи: Элвис и Буся. Кот «абиссинец» и такса, – глава первым делом показал на мобильнике фото своих любимцев – донельзя похожих друг на друга. – Кота подарили дочке, но из-за её аллергии он переехал к нам. Теперь в доме две собаки и две кошки. Почему завёл таксу? Давняя история. В советское время были модны воротники и шапки из лисиц, помните? Вот мы и завели таксу. Это ж норная собака, по лисицам работает. В Белгород за ней ездили. Но потом пса украли. У отца – инсульт, 20 января 1984 года он умер. И я сказал себе, что никогда больше собак не заведу. Но дочки подрастали, стали приставать: купи и купи. Хотели лабрадора, но куда такого большого пса в квартиру? Тем более, мы постоянно переезжали: Сочи, Карелия, Коми, Питер… А тут случилась командировка в Москву. Я вышел на ветеринара, она такс разводила. Приезжаю, а у неё их аж 15 штук! Выносит в коробке трёх девочек и трёх мальчиков – выбирай. Ну, я-то знал, что выбор невелик – только мальчик! И вот один такой шустрый паренёк оказался, едва спустили его на землю, сразу газету порвал. Я понял, что этот – наш. «Соображаете, кого выбирать», – одобрила заводчица. Так Буся появился в нашей семье. Очень верный, ждёт с работы, «помогает» шнурки развязывать. Мы его в шутку «сыночком» зовём.

…диктатуре и демократии

– Александр Викторович, давно мучит вопрос, можно ли в России навести порядок без твёрдой руки? У нас, по сравнению с другими регионами, почти рай, но стиль правления мягким не назовёшь. Неужели демократия и порядок несовместимы?

– Отчего же! Но у народа сильно желание находиться при царе-батюшке. Чтобы за него всё решали. Мы пока ответственность на себя брать не привыкли. Ведь демократия, это в первую очередь ответственность, а потом уже свобода. Расскажу историю. Перевели меня в Коми. И вот с сотрудниками выезжаем на турбазу. Приглашаю: рассаживайтесь, ешьте, пейте, общайтесь. А они стоят. Оказывается, не привыкли к таким «вольностям». При прежнем начальнике всё было по «звонку». Отдали команду, приехали, ещё команда – расселись по строго отведённым местам, ещё указание – выпили, организованно погрузились в автобус и отбыли. Ребята, говорю, а смысл? Только через три года перестроились и научились жить не по указке свыше. Та же самая ситуация в Карелии, Питере. Но там процесс отказа от старых привычек занял всего полтора года. Ещё история. В Петербурге подчинённые не брали на себя ответственность за принятие решений, мол, пусть суд выносит постановления. Спрашиваю: «Дорогие мои, а вы тогда для чего?». Объявил, что, если не способны перестроиться, не сработаемся. Уволилось всего четыре человека. Сказали, что за моей активностью не успевают. …Очень плохо, что у нас масса лишней работы, несовершенное законодательство. Начинаю принимать дела в Коми и что я вижу? По каждой налоговой – 150 проверок по сотрудникам. «Ладно, – говорю, – а отдача какая? Сколько человек к ответственности привлечено?». Оказывается, 2-3. Приказал прекратить проверки и не мешать людям работать.

Ещё одна беда: начальниками назначают людей, ничего не смыслящих в деле, не знающих азов. А ведь не зря говорят: комполка может быть только тот, кто командовал ротой. Я порох нюхал, с самого низа поднялся, все процессы знаю. Да ещё и работу приставов изучил досконально (кстати, от службы судебных приставов есть награда). А как иначе? Мы же в одной связке. Мы указываем на недоимки, они дальше работают с должниками. И надо сказать, неважно работают. Закрывают делопроизводства, делая отписки, что у человека нет постоянной работы. Начинаем проверять, а №1 в списке неплательщиков – сотрудник администрации. Это у него-то нет работы???

…Люди за 20 лет так и не перестроились. Видимо, слишком мало времени прошло после социализма и одно полушарие у нас работает по-старому, по-советски. Мы привыкли не платить. Или платить по минимуму. А на дворе, пусть и дикий, но капитализм, при котором невозможно пользоваться коммунальными услугами и не рассчитываться за это. Нет денег оплачивать большой метраж квартиры? Так не разумнее ли разменять её на меньшую площадь?

…проблемах города

– Александр Викторович, один человек, сказал, что у вас ум государственного масштаба. Мол, мыслите такими категориями, что впору на уровне страны реализовывать. Не тесно в рамках скромного города?

– Когда я вернулся, мало кто верил, что по доброй воле с Петербургом распрощался. Говорили: «Как можно из ТАКОГО города в КАКОЙ-ТО Старый Оскол переехать?!». Для кого-то он, может, и «какой-то», а для меня – родной. Я отсюда родом, здесь мои корни, здесь похоронен мой отец. Петербург хорош для отдыха…

– …Москва – для работы, – вставляем мы свои «пять копеек».

– …а Старый Оскол – для жизни, – заканчивает фразу Александр Викторович. – И дочки любят к бабушке в деревню ездить, и мы каждое воскресенье там. Я без этого не могу, я без этого, как телефон без подзарядки. Так что не тесно. Абсолютно. И пока основных проблем не решу, меня отсюда не выгонишь. А проблем этих у нас масса. К примеру, нехватка медиков катастрофическая. Но почему-то никто не позаботился, чтобы выяснить: сколько бывших оскольских выпускников заканчивают медвузы. Я по­просил узнать. С тем, чтобы лучшие из них вернулись в Старый Оскол. Но если высокую зарплату обещать не можем – мы ею не распоряжаемся, чем можно мотивировать молодёжь? Жильём! Договорились с застройщиками, что они будут выделять энное количество квартир для врачей. Отработал 10 лет – квартира твоя.

…личном

К девяти вечера мы разошлись не на шутку: «Александр Викторович, а кто отвечает за ваш имидж, кто костюмы покупает, галстуки к рубашкам подбирает?».  «Я не привередливый, что жена покупает, то и ношу, – уверял нас глава. – Главное, чтобы было чисто, аккуратно, чтобы не зацикливаться. Считаю, что покупать туфли, как у Брынцалова, из крокодильей кожи – перебор. Пусть они будут не такими дорогими, но начищенными (совсем как в фильме «Москва слезам не верит», хотя любимая картина главы – «А зори здесь тихие»). Между прочим, я сам себе глажу брюки – лучше меня этого никто не сделает».

Если по части брюк мы готовы согласится (стрелки на брюках лучше всего удаются именно нашим мужьям), что касается непривередливости… Тут Александр Викторович явно скромничает. Каждый, кто хоть сколько-то разбирается в моде, наверняка заметил, что наш глава – эстет. Носить приличный костюм, как вторую кожу, «непривередам» не дано. Впрочем, этими мыслями мы делились уже после ухода гостя («деффчонки» – что с нас возьмёшь?!). А в его присутствии обсуждали ещё и характер Александра Гнедых. Как выяснилось, считает он себя уживчивым человеком. Но так было не всегда.

– В школе был какой-то барьер – не мог просить прощения, – рассказывает градоначальник. – Мой приятель – тёзка – обидел девочку. А учитель в угол поставила меня. Идёт урок, я стою, записываю объяснения, домашние задания. До вечера простоял, но прощения так и не попросил. С одной стороны, я не виноват, а с другой – и друга «сдать» не могу. На следующий день вызывают в школу маму. Она приходит, а я в углу. Она мне: «Тебе что, трудно признаться?». А я отвечаю: «Я лучше школу закончу в углу». Потом, конечно, повзрослел, помудрел. Сейчас первый руку подам, даже если мой оппонент не прав. Худой мир лучше доброй ссоры. …А хотите, скажу, что больше всего ценю в женщинах и мужчинах? В женщинах  – доброту и гостеприимство. Моя жена такая: добрая и гостеприимная (а ещё красивая и эффектная – прим. ред.). Неважно, кто пришёл, хоть министр обороны, хоть сосед – на стол выставляй всё, что есть. А в мужчине главное – надёжность. Для меня это больше, чем жизнь. Помните, как у Высоцкого?
Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.

…Когда Александр Гнедых ушёл, из подарочного пакета (буклеты, диск, ручка) мы достали кепку с надписью «Созидать, объединяя». Повесили её на древко фирменного флага нашей газеты. Получилось вполне себе символично: и мы, и власть работаем над одной задачей – делать жизнь округа лучше, созидать и объединять. И Александр Викторович, похоже, думает так же. И хотя пуд соли мы вместе пока не съели, надеемся, чаепитие положило начало как минимум доверию между «верхами» и «низами».

Лариса УЛЬЯНЕНКО

P.S. Журналисты нашей газеты предложили сделать граффити не изгоем на наших улицах, а частью городской культуры. Как в Белгороде, Калининграде, Петербурге, Москве… Правда, абы какое граффити на стенах не годится, всё должно быть культурно и эстетично. Студенты того же техникума технологии и дизайна могли бы попробовать свои силы. А экспериментальной площадкой пусть станут наши страшные подземные переходы. Глава препятствий для такого проекта не увидел, пресс-служба взяла предложение на заметку.

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.