Новости Оскола » Blog Archives » Форменное безобразие
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Форменное безобразие

02.10.2009

Хотя уже наступил октябрь, многие родители до сих пор не могут решить проблему со школьной формой для своих детей

В этом году школьная реформа вплотную подошла к проблеме внешнего вида учеников. Многие оскольские учебные заведения решили реанимировать единую форму, о чем заранее предупредили родителей.

Начинание замечательное, если бы не одно важное обстоятельство: в советские времена обеспечением ученической амуниции занимался целый ряд организаций от швейных фабрик до торговых точек, а сегодня подобрать большое количество комплектов одинакового образца очень сложно. Поэтому в конце прошлого года в школы города десантировалась целая армия предпринимателей, предлагающих родителям решить проблему с обеспечением формой. Представители швейной индустрии предлагали качественный пошив из лучших мануфактур, демонстрировали образцы и почти во всех случаях требовали 100%-ную предоплату. Но, как оказалось, за некоторыми портными стояли недобросовестные дельцы. Об этом корреспондентам «НО» рассказали читатели.

 Кадет… не одет

В редакцию пришло письмо от нашей читательницы, которая поведала невеселую историю. Дело в том, что когда ее 11-летний сын в мае 2009 года окончил начальную школу, мама решила перевести мальчика в кадетский корпус для дальнейшего обучения. После подачи документов, осталось заказать соответствующую форму, которая включала в себя строгий военный китель, брюки и две рубашки с галстуками (парадная – светло-бежевая, повседневная – защитного цвета).

Пошив обмундирования взяла на себя местная имидж-студия. Сотрудники ателье сами приехали в школу, сняли соответствующие мерки и потребовали полную предоплату – 3550 рублей. В квитанции был указан срок выполнения заказа – 1 августа.

– Сын вернулся из лагеря 27 июля, и мы тотчас приехали в ателье, – рассказывает Елена. –Но нам сказали, что примерять пока нечего, форма покроена только для первых классов. Больше о сроках со мной никто не разговаривал, и до конца августа никто не позвонил. Тут я разволновалась не на шутку и 24-го числа сама позвонила в ателье. На 27 августа нам назначили «очередную» первую примерку. В указанный день мы явились. Раскроены были только брюки и парадная рубашка, материал на повседневную рубашку не был даже заказан.

Хождение по мукам

В общем, сотрудники ателье вшивали молнию в брюки уже в одиннадцать часов вечера 31 августа, а парадную рубашку мама будущего офицера дошивала собственноручно, чтобы ее ребенок в первый день учебного года выглядел соответствующе. Повседневную рубашку работники ателье выдали только 10 сентября, а китель…

 – Когда мы с сыном 25 сентября пришли его забирать, то просто ахнули от ужаса: китель на ребенке никак не сидел, одежка была явно не по размеру. Кроме того, брюки сшиты из ткани такого плохого качества, что после нескольких стирок полиняли и стали неопределенного серо-черного цвета и теперь отличаются от костюма в целом. Китель ребенку скроен так непрофессионально, что жмет в рукавах. Думаю, что после стирки мой сын в него уже не влезет. Пойду опять к директору злосчастного ателье, отдам это несуразное изделие и буду требовать, чтобы мне за него отдали деньги (1400 рублей). Сумма вроде не велика, а как измерить стоимость моей и сына нервной системы, испорченного праздника?

И этот случай далеко не единичный – некоторые кадеты весь сентябрь по частям собирали обещанное обмундирование.

– Я вообще не понимаю, из-за чего столько шума, – безапелляционно заявила директор имидж-студии Ольга Ремер. – Этот заказ формы для кадетов являлся массовым пошивом, и его стоимость была намного ниже, чем индивидуального. А мы перед 1 сентября трое суток днем и ночью дошивали и подгоняли эти костюмы. Ткань специально брали на одной из воронежских баз.

Поплакались в жилетку

В другой школе родители решили заказать всем жилетки единого образца. Тут сроки поставки не нарушились, но, получив на руки само изделие, многие мамы констатировали, что качество явно «хромает». И швы не обработаны, и ткань не та, что обещали (и демонстрировали) предприниматели. Дальше – больше. При предъявлении претензий родителям предлагали обратиться… к изготовителям. Оказалось, что фирма не производитель, а поставщик, хотя на общешкольном собрании говорилось совсем иное.

– Взяли мы эти жилетки, дома довели до ума. А через пару дней в магазинчике я увидела точно такие же, но гораздо дешевле: нам поставили по 520 рублей, а в магазине они стоили 300. У меня трое детей – школьников, получается я «подарила» фирме 660 рублей, сумма для многодетной семьи ощутимая. На эти деньги я бы купила всем школьных принадлежностей, – негодует Юлия Торохова.

В некоторых школах пока не ввели единого образца формы, ограничившись заказом эмблем или значков учебного заведения. Но проблема не исчерпана – в следующем году еще ряд школ планирует ввести единый стандарт ученической одежды.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Уговор дороже денег

– Прежде чем заключать договор, надо внимательно его изучить, – пояснил юрист Роман ВОРОТЫНЦЕВ. – Договор на индивидуальный пошив является индивидуальным, поэтому не стесняйтесь требовать внесения тех пунктов, которые в дальнейшем защитят ваши потребительские позиции. Например, вы вправе корректировать сроки изготовления и заранее оговорить компенсацию за просрочку. В договоре должно быть указано все: от качества материала до цвета пуговиц. И помните, если изготовитель по какой-то причине не хочет менять условия, это повод насторожиться и не связываться с ним.

Рубрики: У всех на слуху   |   Наверх

    Один комментарий на запись “Форменное безобразие”

  1. Nataly пишет:

    Для редакции. Такой заголовок уже был!!!!!!!! У Максима склероз!!!!!!!!!!!