Новости Оскола » Blog Archives » Мясо с мухами и кофе с тараканами
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мясо с мухами и кофе с тараканами

16.10.2009

Оскольских покупателей порой ждут самые неприятные сюрпризы

Отношения продавца с потребителем стары как мир, но, увы, не всегда мирные. Тем более что торговцы неохотно признают свои ошибки, а еще неохотнее принимают товар к возврату. Об этом корреспонденту «НО» рассказали в том числе и участники акции «Не покупайся!», которая в очередной раз стартовала в нашем городе.

«Ох, рано встает охрана…»

Эта история приключилась с 28-летним сотрудником охранной фирмы Олегом Секвоевым. Большой любитель поспать, мужчина страдал синдромом опоздания и в лучшем случае приходил на службу под бой часов, извещавших о начале рабочего дня. Такое поведение категорически не нравилось начальнице – молодой пунктуальной особе, которая являлась во вверенный ей магазин за час до начала официального трудового времени.

– Опаздывать на 15 минут может только английская королева, – подытожила очередную задержку директор. – Если не слышите мобильный, купите наконец себе стационарный будильник!

Сказано – сделано. По пути домой Олег приобрел новый электронный будильник, и назавтра… проспал. Дело в том, что часы оказались «с секретом», а точнее – с дефектом: сигнал срабатывал только в тот момент, когда стрелки показывали «9.00», в остальное время храня тишину. Обратившись к продавцу, господин Секвоев получил неожиданный ответ: «Вы просто неправильно встаете!». Мужчина написал о часовой конторе в купоне акции «Не покупайся!».

— По закону претензии о некачественном товаре покупатель может предъявить напрямую производителю или же продавцу – степень их ответственности равнозначна, — пояснил юрист Роман ВОРОТЫНЦЕВ, — любое механическое оборудование (в том числе часы) подлежит возврату или обмену – по желанию клиента.

История имела счастливый финал: продавец обменяла бракованный будильник на исправный. Теперь гражданин Секвоев приходит на работу вовремя.

Мягко стелют, да жестко спать

Семья Агеенко приобрела в одном из мебельных салонов города диван. Устраивало все: и расцветка, и дизайн, и цена. Но радость вскоре остыла: глава семейства разглядел дефект диванных подушек. Так как покупка была долгожданной, а деньги на нее выкраивали из семейного бюджета в течение полугода, то попросили продавца заменить некачественные элементы. И получили ответ: «Мы не можем заменить вам приобретенный товар, потому что подушки относятся к постельному белью».

— Естественно, вышесказанное стоит принимать как шутку, но отнестись к этому серьезно, — пояснили специалисты отдела по защите прав потребителя, — отдельные элементы декора могут быть заменены самостоятельно, но покупатель вправе требовать замены полностью всего комплекта мебели. Кстати, на работу фирм – мебельщиков поступает наибольшее число нареканий.

И с мухою дружил…

Бывает, правда, что и сами покупатели не очень-то заботятся о качестве приобретаемой продукции. К примеру, такой случай: этим летом на рынке города комиссия по защите прав потребителей проверяла наличие документов у торговца мясной продукцией. Жара стояла страшная, и над мясом буквально роились большие мухи. Тут подошел утомленный солнцем покупатель и попросил взвесить ему говяжьей печени. Когда же один из членов комиссии спросил его, почему он не боится брать этот продукт (на куске сидела жирная зеленая муха), мужчина сказал продавщице согнать муху с печени, чтобы вес был меньше.

— Хотя этому покупателю не пришло в голову сделать покупку в другом месте, более ответственный гражданин должен обратиться в Роспотребнадзор, — уверен юрист Роман ВОРОТЫНЦЕВ, — чтобы качество товара и условия реализации были проверены.

Чашка кофею

– На днях я приобрела в магазине вакуумную упаковку молотого черного кофе, – рассказала Ирина Коротких. – Каково же было мое удивление, когда, заварив чашечку любимого напитка, обнаружила у себя в кофе… сушеных тараканов. Пачку я, конечно, сразу выкинула, а вот купон – претензию написала и бросила в ящик доверия, указав адрес магазина, где приобрела покупку.

– Сейчас акция «Не покупайся!» только «набирает обороты», – пояснила начальник отдела по защите прав потребителя Людмила КУРИЛЕНКО. – На данный момент к нам поступило 79 купонов потребительской претензии. В большинстве случаев люди высказали недовольство по поводу услуг ЖКХ, связи, медицинских и банковских. Но это только начало, ведь акция финиширует только 1 декабря. А по опыту прошлых лет мы знаем, что поток жалоб и претензий только возрастет.

Вера МОСКАЛЕВА.

КСТАТИ

Написал – и в ящик

Акция «Не покупайся!» проходит под девизом: «Не покупай товары там, где нарушают права потребителей». Если вы приобрели некачественную вещь или ваши права нарушили, то в период с 1 октября по 1 декабря заполните Купон потребительской претензии и опустите в «Ящик доверия» по адресам:

— Гипермаркет «Линия», мкр. Лесной;

— МУП «Дом книги», мкр. Молодогвардеец, 6;

— ЗАО «Шанс», пр. Комсомольский;

— магазин «Провиант», мкр. Восточный, 27;

— рынок «Юбилейный», пр. Металлургов, 2;

Купоны также можно принести в администрацию городского округа: ул. Ленина 46/17, каб. № 67.

В ТЕМУ

Все соки выпили

В Старом Осколе Роспотребназор оштрафовал торговцев соками, не соответствующими требованиям техрегламента. Проверка показала, что на упаковках продукции трех производителей – «Лебедянский», «Прогресс» (г. Липецк), «Интерагросистемы» (г. Белореченск, Краснодарский край) не было необходимой информации: нового знака обращения, номера и даты регистрационного свидетельства соковой продукции для детского питания. Штраф в размере 10 тысяч рублей наложен на каждого из руководителей пяти торговых фирм.

СПРАВКА «НО»

Покупатель в законе

Согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителей» человек, которому продан некачественный товар, может потребовать немедленного устранения его недостатков или возмещения расходов на их исправление. Он также вправе настоять на уменьшении цены или замене товара на аналогичный, либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости. Кроме того, потребитель может отказаться от покупки и потребовать возврата денег, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Рубрики: Потребительская   |   Наверх

Обсуждение закрыто.