Новости Оскола » Blog Archives » Мехзавод живее всех живых
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мехзавод живее всех живых

22.10.2014

Уже несколько раз в редакцию звонили неравнодушные читатели:

— Кто позволил разрушать историческое здание мехзавода на улице Ленина? Разве можно так издеваться над старейшим предприятием города! Говорят, на его месте построят очередной торговый центр. А о развитии промышленности кто-нибудь думает? Для чего «Славянка» завод выкупила, чтобы сломать?

Развенчаем старый миф

— Да ладно бы только народ такое говорил, — смеётся и. о. исполнительного директора мехзавода Алексей Скрипник, — встречаются и большие начальники, которые делают круглые глаза: «Вы что, ещё работаете? Разве завод существует?». Они и не подозревают, что завод ещё с 60-х годов прошлого века располагался на двух площадках. Верхнюю, что на Ленина, сейчас действительно переделывают под зону отдыха — вредному производству нечего делать в центре города. А на нижней, которая расположена в районе ПАТП, проведена масштабная реконструкция, там в полную силу работают основные цеха.

К этим словам можно в утешение неравнодушных читателей развенчать закрепившийся в их сознании миф: комплекс зданий, расположенных на улице Ленина, историческим не является. Старые корпуса завода были стёрты с лица земли во время Великой Отечественной. То, что мы видим сегодня, построено в 50-е годы прошлого века. Строили второпях, заботиться о качестве материалов не было возможности. Вот и приходится теперь в здании заводоуправления, судьба которого так всех беспокоит, полностью менять балки перекрытия, готовые обрушиться если не сегодня, так завтра.

— Поверьте, если бы мы просто снесли все объекты верхней площадки и построили то, что хотим, с нуля, это обошлось бы в разы дешевле, — говорит Сергей Гусев, председатель Совета директоров ООО УК «Славянка» (мехзавод уже 5 лет входит в этот холдинг). — Но мы идём на эти затраты, чтобы сохранить исторический облик и стиль центральной части города, привязать к ним внешний вид торгово-развлекательного комплекса. Думаю, за счёт этой «изюминки» он станет красивым и уютным местом для культурного отдыха всех старооскольцев.

— Думаете, мне не жалко верхнюю площадку? — продолжает мысль Азис Седракович Манукян, бывший директор, а ныне советник директора мехзавода. — Жалко. Мне и родителей было жалко, но я их всё равно похоронил. И жить одними воспоминаниями и причитаниями не надо. Мы должны двигаться вперёд, развиваться.

В прошлом году мы даже встречу с пенсионерами организовали, человек 60 собралось. Провели их по цехам, показали, рассказали. Они увидели своих старых друзей, поговорили с ними, поняли, в каких прекрасных условиях они работают, и отношение ветеранов к новшествам повернулось на 180 градусов.

Да, прекратили выпуск дроби. Правильно ли это? Ещё в советское время готовился проект  вывода этого производства за пределы города. К сожалению, после развала СССР никому уже не было до этого дела. Мы работали, но покоя на душе у меня не было. И я рад, что в конце концов было принято общее решение закрыть это производство ради экологии.

И хотя этот участок прекратил существование, общий объём производства увеличился и продолжает расти. Вообще сегодняшний день завода – это чёткое направление, ясная цель и, самое главное, –  огромные вложения в модернизацию и развитие. Конечно, есть и проблемы, и самая главная,  – кадровая. Но сейчас она существует на всех предприятиях, потому что за последние 15-20 лет мы отвернулись от рабочего человека, перестали его уважать, ценить. Это самое страшное, что могло произойти.  На фабрике по производству кондитерских изделий можно взять человека с улицы и обучить за 1-2 недели. А  для того, чтобы выучить токаря, фрезеровщика, шлифовщика, нужны годы.

Сложно сегодня найти рабочих, но и этот вопрос компания решает разными способами: сотрудничает с училищами, приобретает великолепное оборудование, когда один станок заменяет 10 человек высокой квалификации.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Несколько примеров в подтверждение сказанного Манукяном. Для механообрабатывающего  производства закупили и ввели в эксплуатацию современные обрабатывающие центры  Hyundai WIA-F 500 и несколько токарных и шлифовальных станков с числовым программным управлением. Приобрели новый современный балансировочный станок, с помощью которого начали изготавливать  основу  печатных ротогравюрных валов, необходимых для производства гибкой упаковки «Гофропак-Славянка».  За счет внедрения оборудования сократилось время изготовления заказа, значительно улучшилось качество и увеличился ассортимент продукции, у цехов появилась постоянная загрузка.

Полностью перестроен и переоборудован сборочный цех, в результате чего образовался полный технологический цикл машиностроительного комплекса.  Задача компании —  построить современное рентабельное  производство, которое будет не только ремонтной базой «Славянки», но и  игроком на машиностроительном рынке России.  Средняя зарплата на мехзаводе такая же, как и в других подразделениях холдинга – 24 тысячи рублей. Далеко не на всех крупных предприятиях региона могут заявить о таких же цифрах.

— Лучше один раз увидеть, — напоминает старую пословицу Манукян и приглашает меня на экскурсию по обновлённым цехам.

mz1

Литейный цех: было…

mz3

…стало

mz2

В механическом цехе — новое, самое современное
оборудование

Вот уж, действительно, если бы не увидела своими глазами, не смогла бы представить себе эти просторные, залитые светом, помещения, сияющие чистотой. Рабочие улыбаются, на стенах – умиротворяющие пейзажи, везде, где только можно пристроить, горшки с цветами… Единственный недостаток, который всегда ассоциируется с механическими работами, – шумно. Но в этой отрасли по-другому, наверное, и не бывает.

Идём дальше. Шик и блеск во всех раздевалках и подсобных помещениях, рабочая столовая, больше напоминающая уютное кафе. Цены в меню, кстати, очень демократичные. Мне рассказывали, что на предприятиях «Славянки» можно отлично пообедать на 100 рублей, так вот теперь я в этом убедилась.

«Песочница для взрослых»

Главная гордость завода на сегодняшний день — создание современного производства фасонного литья, который будет базой для самостоятельного выпуска готовой продукции.

Мы поднимаемся по лестнице, ведущей в новый цех, и я обращаю внимание на надпись на перилах: «Дорога в ад». Смысл этих слов понимаю, когда мы доходим до старого, ещё не переоборудованного участка литейного цеха. Такое ощущение, что мы действительно спустились под землю. Чёрные от копоти стены и потолок, чёрные станки и печи. Вырывающиеся из них языки пламени только усиливают гнетущее впечатление. Слава Богу, это уже вчерашний день. Пройдёт совсем немного времени, и литейный цех станет полностью таким, как его модернизированная часть. Здесь – такая же картина, как и в тех цехах, которые мы уже прошли: просторно, чисто, светло, импортное оборудование, интересная работа.

Рассказывает начальник цеха Иван Бондаренко, один из ведущих специалистов города:

— Тут принцип, как в песочнице: модель, прототип того, что будем выплавлять, засыпают трёхкомпонентной смесью – песок, смола, отвердитель. Получается формочка, которую потом заливаем раскалённым металлом. Потом отливка изымается, комья смеси разрушаются, перетираются и этот же песок возвращается в производство, только смолу и отвердитель добавляют по новой.

Реконструкция идёт параллельно с основным производством, цех ещё не заработал на полную мощность,  но я лично в будущее смотрю с оптимизмом: таких линий в ближайшей округе нет. Нечто подобное работает в Воронежской области, но с гораздо меньшим размахом. Уже есть заказы от оборонной промышленности, в дальнейшем сможем отливать детали и для наших ГОКов, и для других предприятий по всей стране. Деньги, конечно, сюда вложены огромные. Надеюсь, инвестиции себя оправдают.

— Да, мы делаем колоссальные вложения средств в производство, — соглашается Сергей Аркадьевич Гусев. — Но главная цель – не извлечение прибыли. Просто хочется, чтобы мехзавод все знали не только как старейшее, но и как одно из главных, самых современных предприятий в регионе. Мы работаем для того, чтобы оставить добрый след в истории города. И никогда не будем жалеть для этого ни денег, ни сил.*

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.